"Родители и игра"

22.03.2018

Цель:

1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;

2.заинтересовать проблемой;

3.приобщить к игре ребёнка в условиях семьи;

4.вооружить родителей знаниями о целесообразности педагогическом подборе игрушек (памятка в родительском уголке).

5.изготовление игрушек.

Предварительная работа:

1.Анкетирование.

2.Фотографии «Игра в режимных моментах».

3.Установление за неделю в раздевалке копилку ответов на вопрос: «Как играют ваши дети, понаблюдайте и напишите».

План:

1.Актуальность

2.Просмотр фотографий «Игра в режимных моментах наших детей».

3.Рассматривание педагогических ситуаций:

-обсуждение

-выступление воспитателя

-выступление психолога

4.Практическая часть «Играют все!», «Почему ребёнку нужна игра».

1.Значение игры в развитии ребёнка .Актуальность.

С давних времён многие мыслители, философы, педагоги и психологи задаются вопросом: «Что же такое игра?», «Почему ребёнок увлечён этим видом деятельности?»

Ведущие отечественные психологи Л.С.Выгодский и Д.Б.Эльконин убеждают нас в том, что игра необходима дошкольнику, так как это такой вид деятельности, в которой ребёнок больше всего готовиться к школе, так как в ней развиваются психический процессы, способствующие развитию познавательных процессов и познавательных способностей. П последние годы к игре перестали относиться серьёзно, и как следствие у детей слабые игровые навыки. Одна из причин того, что дети не играют – недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра – бесполезная деятельность, которая не пригодиться в будущем (в отличии от письма и счёта).

Вопросы

1. «Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берёт на себя ребёнок?»

2. «В чём, по – вашему, состоит воспитательное значение игр?»

3. «Как бы повели себя в данной ситуации?»

Высказывание родителей.

Комментарии воспитателя: В игре ребёнок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Воспитатель: А как часто вы играете с детьми?

(высказывание родителей)

Проанализировав ваши ответы на этот вопрос, мы увидели, что в основном с детьми играете, когда у вас есть свободное время. На игры уходит много времени, лучше пусть ребёнок сидит у экранов телевизора, компьютеров, слушает сказки в записи, тем более. Что в игре он может что – то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Вопрос: «Если другие точки зрения о значении детской игры?»

(высказывание родителей)

Комментарии психолога: Значение игры порой недооценивается. Первые годы советской власти считалось, что игра ребёнку не нужна – это пустое занятие. Если ребёнок научился лепить куличи из песка, то пусть идёт на производство и печёт их там.Хочу такой сайт

Современные исследователи показали, что оперирование предметами – заменителями поможет ребёнку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребёнок, какие для этого использует предметы. Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол, тарелку использовать вместо руля. Вы, наверное, сами замечали, что ребёнок в игре словно забывает о действительности – верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо. Помните, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключиться на другие виды деятельности. Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знакомиться с ней, размышляя об увиденном, но есть дети, которые не играют, или играют мало в силу загруженности занятиями, из – за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотра телевизионных передач.

Воспитатель: ребёнку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае он поиграет вечером, если не будет других соблазнов – телевизора, компьютера. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Игра у ребёнка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

Ситуация.

Однажды Слава предложил ребятам, поиграть в семью:

-можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

-не надо скандалить, мой папа никогда не ругается, а пить вино это плохо.

-Это почему плохо. Мой папа всегда так делает. Вот сколько бутылок вина я вам принёс.

Вопросы:

1. «Почему, по вашему мнению, сложилась эта ситуация?»

2. «Какие чувства она вызывает?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживание, связанное с игрой не проходит бесследно. Можно переключить игру, предав ей положительное содержание, например, предложить ребёнку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым и лаковым», если не удалось переключить игру, то надо её прекратить, объяснив ребёнку, почему в неё нельзя играть.

Комментарии психолога: Замечали ли вы, когда ребёнок начинает играть? Когда возникает в его жизни игра? В развитии игровой деятельности выделяются лва периода: предметно – игровая деятельность ребёнка раннего возраста, содержанием которой является стремление ребёнка включаться в заманчивый для него мир взрослых. К 4 году для ребёнка становится интересным не только отражение действий, но и взаимодействие людей. Можно формировать у него игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

Вопрос: «А если ребёнок не играет вообще?»

Воспитатель: Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создавайте ему условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки.Вмешивайтесь в игру ребёнка ненавязчиво, побуждайте его действовать по определённому сюжету. Рекомендую использовать ряд приёмов: поиграть вместе с ребёнком , его игрушками, воспроизведя ряд действий, а потом назвать роль. Например: «Я доктор». Если вы будете играть вместе, то непременно у ребёнка разовьётся игровая деятельность.

Часто слышим от родителей, что у ребёнка столько много игрушек, а он не играет с ними.

Вопрос: «А вы сталкивались с тем, что ваши дети не играют с игрушками?»

Ответы родителей.

Вопрос: «На что вы опираетесь в подборе игрушек»

Ответы родителей.

Воспитатель: Ответ, на этот вопрос вы можете найти в памятке «Как правильно подобрать ребёнку игрушку» в родительском уголке.

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр Она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, ребёнок очень любит, когда с ним играют взрослые, не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

4.Практическая часть «Играют все!»

Теперь предлагаю вам окунуться в мир игр ваших детей и попробовать самим поиграть.

Воспитатель предлагает следующие - ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Строители», «Салон красоты» и др.

Задача родителей» объединиться в группы по интересам и создать из этих небольших сюжетов один единый, т.е.одну игру и проиграть.

Изготовление игрушек.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.02.2021

Дата обновления: 02.02.2021

Дата публикации: 22.03.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».