16.11.2017
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
- Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
- Познакомить с приемом рисования свечой.
- Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
- Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер - класс» родители воспитанников младшей группы
Провела «Мастер - класс» воспитатель по рисованию высшей категории, руководитель кружка «Весёлая палитра» Тренина Венера Кабировна.
Место проведения – группа детского сада.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер - класса»
- Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
- Организация родителей на практические занятия «Мастер - класс»
План:
1. Представление «Давайте познакомимся»
2. Практические занятия.
3. Раздача буклетов – памяток для родителей.
4. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход «Мастер - класса»
- Добрый вечер! Сегодня в преддверие праздника «День матери» у нас в гостях ваши уважаемые мамы, бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, напротив своей мамы, и внимательно посмотрите на нее. Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.
- А сейчас, расскажите - какая ваша мама? Ответы детей (добрая, заботливая, глаза голубые, строгая).
- Хорошие у вас мамы внимательные и заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
- А сейчас спросим у мам, какие у них дети?
- Ответы мам (шумные, веселые, озорные).
- С детьми вам просто повезло!
- Дорогие мамы и ребята, я сейчас начну говорить предложение, а вас я попрошу его окончить.
- У каждого ребенка дома есть много … (игрушек, конфет, картинок).
- Все правильно, все так, но никто из вас не назвал …краски
- Сегодня, мы вместе с детьми скажем «Стоп!» нашим заботам, хлопотам, делам и будем все вместе будем рисовать
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.
Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.
1 сюжет: хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе с взрослым, у которого фломастер зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками пробки рисует муравья, фломастером пририсовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.
Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него чувства цвета.
2 сюжет: на голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.
3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом.
4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.
5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки.
Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.
6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)
Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.
7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку - зрачок.
8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.
9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:
«Солнышко – колоколнышко»
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди!
Нам на поле бежать,
Нам весну встречать!
В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.
Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.
10 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.
Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.
Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей! Поздравляем с праздником «День матери», это великое счастье быть мамой!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2021
Дата обновления: 02.02.2021
Дата публикации: 16.11.2017