Ребёнок в детском саду, дома, на улице

16.02.2019

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в рамках темы "Безопасность" .

Ход:

Одним из ведущих направлений работы нашего детского сада является направление «Безопасность». Основные разделы, в рамках которых ведется работа: «Ребёнок и другие люди»,

«Ребёнок и природа»,

«Ребёнок дома»,

«Здоровье и ребёнок»,

«Эмоциональное благополучие ребёнка»,

«Ребёнок на улице».

Всегда следует учитывать, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

А теперь остановимся на указанных разделах поподробнее:

*Ребёнок и другие люди.

С детьми проводятся беседы и разыгрываются сюжетные ситуации,проводятся игры – драматизации в которых особое внимание уделяют:

- возможному несовпадению приятной внешности и добрых намерений.

- опасным ситуациям пир контактах с незнакомыми людьми.Например, взрослый угощает ребёнка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

При этом мной используются образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.

*Если «чужой» приходит в дом.

В группе разыгрываются ситуации, которые подкрепляются соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят». Игровые тренинги включают разного рода «уговоры», привлекательные обещания.

*Ребёнок и природа.

В процессе ознакомления ребят с природой, мной дается понимание того, что весь окружающий мир - это единый, живой, очень сложный и многообразный организм. Совместно с детьми мы создаем "Книгу природы Урала", в которую помещаем рисунки и рассказы ребят о поездках на природу, о новых знакомствах с животными, растениями Урала.

Воспитание бережного отношения к природе начинается с малого - покормить птиц зимой, не ломать ветки, не рвать цветы.

*Ребёнок дома.

При работе в рамках данной темы мной используются

1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами, постоянно встречающимися в быту.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

-предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, печка, электрические розетки, включенные электрические приборы). Я объясняю детям, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые.

Здесь как нигде уместны прямые запреты. Пример для детей разыгрывается через драматизацию произведения «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

2 Тренинг для родителей «Назовите предметы, которые категорически запрещаются».

-предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).Хочу такой сайт

-предметы, которые взрослые должны хранить в недоступном для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режущие – колющие инструменты).

Также обращается внимание родителей и детей на такой источник опасности как Открытое окно, балкон.Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон.

3 Экстремальные ситуации в быту.

Здесь мы с детьми учимся пользоваться телефоном для вызова пожарных, «Скорой помощи», полиции (игра с телефоном). В старшем дошкольном возрасте мы с вами должны научить детей пользоваться настоящим телефоном.

*Здоровье ребёнка.

Изучаем свой организм.

Работа в рамках данной темы начинается с младшего возраста. При этом малышам, я рассказываю, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка. Обращаю внимание на то, что тело устроено так, чтобы мы могли занимать вертикальное положение: голова – вверху ( в самом надёжном месте); руки – на полпути (ими удобно пользоваться и вверху и внизу); ноги – длинные и крепкие (удерживают и передвигают всё тело); в самом внизу – ступни (опора). И т.д.

Активно ведется работа с родителями воспитанников. Например:

Тренинг для родителей.

Предложить родителям встать в круг и намеренно изобразить плохую осанку: живот вперёд, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети. Предложить в таком положении выпить стакан воды, или глубоко вдохнуть, не меняя позы. Обратить внимание на то, что необходимо постоянно следить за осанкой у своих детей и по возможности приобщать их к спорту.

После этого попросить всех выпрямиться и продемонстрировать красивую осанку, и стараться всегда следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята. Отметить, что родитель - это главный источник правильного поведения и отношения к самому себе для ребенка.

В течение всего года проводится работа над профилактикой заболеваемости в группе.

Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику с элементами дыхательной гимнастики. В теплое время года гимнастика проходит на свежем воздухе, при этом дети принимают воздушные и солнечные ванны.

На занятиях физической культурой отдельное внимание уделяется профилактике плоскостопия и укреплению костно-мышечного скелета.

Постоянно проводится работа над гигиеной полости рта (полоскания после принятия пищи), чистоте волос и опрятности прически, и пр. Детям объясняю для чего мы это всё делаем – чтобы заботиться о своём здоровье.

*Ребёнок на улице.

Устройство проезжей части.

В прошлом году у нас была целевая прогулка к ближайшей дороге. Объясняла, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.

Проходили и проходят беседы почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

В прошлом году знакомила, что такое светофор, показывала его изображение, знакомила с сигналами. В этом году учим различать и называть цвета светофора, а так же тому, что они обозначают. С детьми сходили к перекрёстку, где находится светофор. Закрепляем представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используем макет светофора.

Если ребёнок потерялся на улице.

Детям необходимо объяснить, что в случае, сели они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому – нибудь взрослому( например, к женщине, гуляющей с ребёнком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать том, что он потерялся, назвать свой адрес, имя, и фамилию. Закреплять мы будем в игровых тренингах.

И сегодняшняя игра пройдёт на тему «Безопасность», мы с вами вспомним правила и по состязаемся на находчивость.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.02.2021

Дата обновления: 14.06.2022

Дата публикации: 16.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».