Конструкт НОД Тема « Вода-водичка » Педагогическая технология детского экспериментирования (средняя группа, 4-5 лет)

23.05.2018

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Вода-водичка»

Возрастная группа:средняя (4-5 лет)

Форма НОД: Познавательная и исследовательская. Педагогическая технология детского экспериментирования.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект:

«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В. Толстикова, О.В. Савельева и др.- Екатеринбург «ИРО», 2014г.;

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М. «Просвещение», 2002г;

Н. Рыжова «Волшебница вода» «Линка – ПРЕСС», 2004г.;

В.М. Москаленко «Опытно-экспериментальная деятельность» изд. «Учитель». 2009г.

Наглядные:дидактические карточки

Мультимедийные.

Литературные:герой Козлёнок из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Музыкальные:

Оборудование:бутылка с грязной водой, стаканы, ведёрко с землёй, ведёрко с сухими листьями, воронки, марли, ватные диски, носовой платок.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

1. Уточнить представления детей о способах очистки воды и самостоятельное исследование объекта:

Развивающие:

1.Обогащать словарный запас: глубокая, мутная, прозрачная.

2. Развивать слуховое восприятие.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

4.Развивать интерес детей, любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

Обучающие:

расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие:

способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию словесно поощрять работы детей.

Воспитательные:

формировать элементарные навыки бережного отношения к воде.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный

(мотивация)

Сюрпризный момент: появление героя Козлёнка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с мешочком, в котором бутылка с грязной водой.

Предлагает детям послушать и определить, что в мешке.

-Эмоционально заинтересовывает.

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Мотивирует детей к исследовательской деятельности.

- Слушают;

-Отвечают на вопросы;

- Выражают собственные мысли;

Появление у детей заинтересованности, желание принимать участие в беседе

Развитие слухового восприятия.

Обогащение словарного запаса.

Формулирование цели эксперимента или опыта

-Вода бывает чистой?

-Можно ли воду очистить?

-А как это сделать?

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- Обсуждает проблемы с детьми.

- Подводит детей к постановке цели эксперимента.

Выдвигает гипотезы

-Слушают.Хочу такой сайт

- Отвечают на вопросы. Формулируют цели эксперимента;

- Выдвигают гипотезы.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез

Планирование

экспериментальной деятельности

- Предлагаю выбрать оборудование.

Дети самостоятельно подходят к столу и выбирают всё, что необходимо для очистки.

Рассматривание алгоритма опыта.

- Обсуждает проблемы с детьми, подводит детей к постановке цели эксперимента,

Обсуждает с детьми алгоритма действий по проведению опыта - подведение детей к выполнению алгоритма действий

- Используют материалы, которые можно применить для эксперимента.

-Высказывают предположения.

- Рассматривают алгоритм опыта

Развитие общей и мелкой моторики.

Проявляют любознательность, интерес

Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента

Уточнить представления детей о способах очистки воды и самостоятельное исследование объекта.

Коррекции

проблемы

Проведение эксперимента с усложнением

(очистка более сложного загрязнения воды).

Добавление в воду земли для наибольшего загрязнения.

Выполнение действий с карточками.

Помогает в организации в практической деятельности.

Предлагает выбрать и самостоятельно разложить карточки.

- Составляют алгоритм действий по проведению эксперимента с помощью дидактических карточек.

-Анализируют работы.

- Осмысливают содержание карточек - схем эксперимента.

- Осуществляют эксперимент.

-Выбирают и раскладывают карточки.

Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента.

Практический этап детского экспериментирования

- Предлагаю сравнить, получилось ли у нас очистить воду?

- Что можно сделать с этой водой

- Как нам удалось очистить воду (этапы)

- Обсуждает с детьми алгоритма действий по проведению опыта; подводит детей к выполнению алгоритма действий.

-Выстраивают порядок, последовательность действий.

-

Осмысление предлагаемого содержания

Заключительный

Самостоятельная работа – последовательность выводы.

- Что у вас получилось?

- Вода может быть чистой и грязной?

-Давайте напоим чистой водой нашего Козлёнка чистой водой.

Ценность воды

Для чего очищать воду?

- Как можно использовать воду

-По мере необходимости совместно выполняет практические действия

-Оценивает результат, подводит итоги.

-Нацеливает на сохранение чистой воды на земле.

-Даёт положительную оценку.

- Проверяют предположения на практике;

- Отбирают нужные средства, реализуют действия

-Анализируют работы, повторно осмысливают проблемы с новой точки зрения.

-Выдвигают предположения об использовании очищенной воды.

Позитивная социализация.

Подтверждение гипотезы.

Убеждаются в правильности гипотезы.

Имеют представление о значимости чистой воды

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.10.2019

Дата обновления: 02.02.2021

Дата публикации: 23.05.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».