Деятельность логопункта в МБДОУ № 146

01.01.2017

В нашем детском саду созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Функционирует логопедический пункт, который работает по двум направлениям: коррекция и развитие речемыслительнойдеятельности детей; коррекция и развитие психофизической деятельности детей (регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, артикуляционная дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев рук и ног).

Работу на логопункте ведет учитель-логопед 

Логачева Юлия Юрьевна

Абдрахманова Наталья Александровна.

 

Коррекционные программы дошкольного образования: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»/ Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»/Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

В течение учебного года организация и проведение логопедической работы осуществлялось в несколько этапов:

  • комплексное обследование детей;

  • отбор и комплектование подгрупп;

  • составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы;

  • реализация планов коррекционных занятий;

  • консультирование родителей и педагогов;

  • анализ результатов коррекционного обучения.

  

За период с сентября по 30 мая  было обследовано 50 . Из них 20 человека  зачислено  на логопункт : 14 детей  с диагнозом  «фонетико- фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией », и 6 детей диагнозом «ОНР у ребенка с дизартрией».

 

У всех детей наблюдается положительная динамика.

 

При обследовании у этих детей наблюдалось: 

 
  • Нарушения звукопроизношения .
  • Нарушение фонематического слуха и восприятия.
  • Нарушение речевого дыхания.
  • Нарушение мелкой моторики.
  • Нарушение высших психических  функций.
  • Нарушение артикуляционной моторики (тонус языка повышен, трудности в переключении артикуляционных движений, трудности удержания артикуляционных поз).
 

К концу года у этих детей: Хочу такой сайт

 
  1.  Улучшилось фонематическое  восприятие и фонематический слух. 
  2. Тонус языка нормализован.
  3. Содружественные движения отсутствуют.
  4. Улучшилось переключение артикуляционных движений. Улучшились психические процессы (память, внимание, мышление). 
  5.  Движения пальцев рук стали более четкие, координированные.
  6.  Воздушная струя стала более сильной.
 

В течение учебного года с детьми проводились подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Планирование строилось с учетом возраста детей, индивидуальных проявлений речевого дефекта. В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, дополнительно использовались формы работы:

  • артикуляционная гимнастика;

  • развитие просодической стороны речи (речевого дыхания и ритма);

  • развитие мелкой моторики с применением «пальчиковой гимнастики»;

  • применение мнемотаблиц, картинно-графических схем, моделей-символов, содействующих развитию связной речи, закреплению понимания значения частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций.

  

Перспективы на следующий год:

  • внедрение новых технологий в работе с детьми;
  • эффективное оказание помощи детям в коррекции дефектов;

  • пополнение кабинета оборудованием;

  • проведение разнообразных форм работы с родителями и педагогами.

 

В результате проделанной работы старшие дошкольники, имеющие речевые недостатки, посещающие логопункт, повысили свой результат и в настоящее время обладают достаточно высоким уровнем развития речевых процессов. К моменту выпуска из дошкольного образовательного учреждения все дети подготовлены к усвоению программы общеобразовательной школы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.10.2019

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».