01.01.2017
В нашем детском саду созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Функционирует логопедический пункт, который работает по двум направлениям: коррекция и развитие речемыслительнойдеятельности детей; коррекция и развитие психофизической деятельности детей (регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, артикуляционная дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев рук и ног).
Работу на логопункте ведет учитель-логопед
Логачева Юлия Юрьевна
Абдрахманова Наталья Александровна.
Коррекционные программы дошкольного образования: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»/ Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»/Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
В течение учебного года организация и проведение логопедической работы осуществлялось в несколько этапов:
-
комплексное обследование детей;
-
отбор и комплектование подгрупп;
-
составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы;
-
реализация планов коррекционных занятий;
-
консультирование родителей и педагогов;
-
анализ результатов коррекционного обучения.
За период с сентября по 30 мая было обследовано 50 . Из них 20 человека зачислено на логопункт : 14 детей с диагнозом «фонетико- фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией », и 6 детей диагнозом «ОНР у ребенка с дизартрией».
У всех детей наблюдается положительная динамика.
При обследовании у этих детей наблюдалось:
- Нарушения звукопроизношения .
- Нарушение фонематического слуха и восприятия.
- Нарушение речевого дыхания.
- Нарушение мелкой моторики.
- Нарушение высших психических функций.
- Нарушение артикуляционной моторики (тонус языка повышен, трудности в переключении артикуляционных движений, трудности удержания артикуляционных поз).
- Улучшилось фонематическое восприятие и фонематический слух.
- Тонус языка нормализован.
- Содружественные движения отсутствуют.
- Улучшилось переключение артикуляционных движений. Улучшились психические процессы (память, внимание, мышление).
- Движения пальцев рук стали более четкие, координированные.
- Воздушная струя стала более сильной.
В течение учебного года с детьми проводились подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Планирование строилось с учетом возраста детей, индивидуальных проявлений речевого дефекта. В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, дополнительно использовались формы работы:
-
артикуляционная гимнастика;
-
развитие просодической стороны речи (речевого дыхания и ритма);
-
развитие мелкой моторики с применением «пальчиковой гимнастики»;
-
применение мнемотаблиц, картинно-графических схем, моделей-символов, содействующих развитию связной речи, закреплению понимания значения частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций.
Перспективы на следующий год:
- внедрение новых технологий в работе с детьми;
-
эффективное оказание помощи детям в коррекции дефектов;
-
пополнение кабинета оборудованием;
-
проведение разнообразных форм работы с родителями и педагогами.
В результате проделанной работы старшие дошкольники, имеющие речевые недостатки, посещающие логопункт, повысили свой результат и в настоящее время обладают достаточно высоким уровнем развития речевых процессов. К моменту выпуска из дошкольного образовательного учреждения все дети подготовлены к усвоению программы общеобразовательной школы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2019
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 01.01.2017
Комментарии0
Новый комментарий