01.01.2017
Игры на развитие слухового внимания
- «Что звучало?»
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало. - 2. «Послушай и воспроизведи»
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
- 3. «Жмурки»
Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
- 4. «Верно – неверно»
Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (форота, корота, ворота, порота, хорота) и т.д.
- 5. «Шумящие коробочки»
Вместе с малышом насыпьте в коробочки или бутылочки из-под йогуртов крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемой коробочки, что у нее внутри.
- 6. «Четыре стихии»
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игры на развитие фонематического слуха
- 1. «Что лишнее?»
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-ба-па», фа-ва-фа-фа» Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит «лишний» (другой) слог.
- 2. «Послушаем, кто говорит»
У малыша картинки с изображением волка, младенца, птички, коровы, собаки и т.д. Взрослый подражает голосом: Волк воет
«у-у-у», птичка поет: «и-и-и», младенец плачет: «а-а-а», корова мычит: «му-му», собака лает: «ав-ав». Ребенок угадывает, кто так говорит и показывает соответствующую картинку.
- 3. «Отними звук»
Правило: послушай, какое слово получится, если убрать первый звук: косы - осы, крот – рот, смех – мех
- 4. «Любопытный»
Правила игры: на любой вопрс можно отвечать только теми словами, которые начинаются, например, со звука «Б».
- Где был? – На балконе.
- Кого видел? – Бульдога.
- Куда собираешься? – В булочную.
- Что будешь покупать? – Баранки.
5. « Незнайкины стихи»
Эти стихи развивают умение слышать звуки, различать их. Взрослый читает, а ребёнок должен услышать ошибку и исправить её.
з-ж
У Светланы и у Лизы Есть и санки, есть и лызы.
л-р
Был закат и тих, и светел, Но потом поднялся ветел.
ж-з
Что стучишь так громко, дождик? Не забьёшь ты даже гвождик.
с-ш
Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски.
с-ш
Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски.
рь-ль
Мама, мама, мне поверь: Сам убрал свою постерь.
рь-ль
Огибает речка Рощу, как коречко.
ль-рь
Встал Илья на тонкий лёд И хотел пойти впелёд.
ш-с
Двое маленьких мышат Тоже ходят в детский шад.
р-л
Грустят на пригорке Две стройные ёрки.
ч-ть
Не за рыбой охотится чайка,
А за булкой — ну что за ленчайка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2019
Дата обновления: 02.10.2019
Дата публикации: 01.01.2017
Комментарии0
Новый комментарий