Игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания

01.01.2017

 

Игры на развитие слухового внимания

 

  1. «Что звучало?»
    Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.
  2. 2.       «Послушай и воспроизведи»

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

  1. 3.      «Жмурки»

Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.

  1. 4.      «Верно – неверно»

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (форота, корота, ворота, порота, хорота) и т.д.

  1. 5.      «Шумящие коробочки»

Вместе с малышом насыпьте в коробочки или бутылочки из-под йогуртов крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемой коробочки, что у нее внутри.

  1. 6.      «Четыре стихии»

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

                                                                     

Игры на развитие фонематического слуха

  1. 1.      «Что лишнее?»

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-ба-па», фа-ва-фа-фа» Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит «лишний» (другой) слог.

  1. 2.      «Послушаем, кто говорит»

У малыша картинки с изображением волка, младенца, птички, коровы, собаки и т.д. Взрослый подражает голосом: Волк воет

«у-у-у», птичка поет: «и-и-и», младенец плачет: «а-а-а», корова мычит: «му-му», собака лает: «ав-ав». Ребенок угадывает, кто так говорит и показывает соответствующую картинку.

  1. 3.      «Отними звук»

Правило: послушай, какое слово получится, если убрать первый звук: косы - осы, крот – рот, смех – мех

  1. 4.      «Любопытный»

Правила игры: на любой вопрс можно отвечать только теми словами, которые начинаются, например, со звука «Б».Хочу такой сайт

- Где был? – На балконе.

- Кого видел? – Бульдога.

- Куда собираешься? – В булочную.

- Что будешь покупать? – Баранки.

              5.  « Незнайкины стихи»

 Эти стихи развивают умение слышать звуки, различать их. Взрослый читает, а ребёнок должен услышать ошибку и исправить её.

з-ж
У Светланы и у Лизы Есть и санки, есть и лызы.
л-р
Был закат и тих, и светел, Но потом поднялся ветел.
ж-з
Что стучишь так громко, дождик? Не забьёшь ты даже гвождик.
с-ш
Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски.
с-ш
Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски.
рь-ль
Мама, мама, мне поверь: Сам убрал свою постерь.
рь-ль                                                                                         
Огибает речка Рощу, как коречко.
ль-рь
Встал Илья на тонкий лёд И хотел пойти впелёд.

ш-с
Двое маленьких мышат Тоже ходят в детский шад.
р-л
Грустят на пригорке Две стройные ёрки.
ч-ть
Не за рыбой охотится чайка,
А за булкой — ну что за ленчайка!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.10.2019

Дата обновления: 02.10.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».