30.04.2020
Сухие пальчиковые бассейны - это не только весело, но и полезно!
Для развития речи, сенсорного развития огромное значение имеет применение сухих бассейнов в логопедической работе.
Сухие пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшённая), песком, солью.
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается:
· в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма), развитии тактильной чувствительности;
· в развитии творческих способностей (разнообразные игровые замыслы);
· в развитии речи (ребенок озвучивают свои действия, разговаривает за героев);
· обогащении активного словаря;
· в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;
· в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;
· в организации массажа рук;
· в развитии самооценки;
· в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
· Автоматизация и дифференциация звуков (Найди и назови предметы).
· Закрепление навыков счета (Найди и посчитай все предметы).
· На ориентировку в пространстве (Найди предмет (или спрячь) в левом верхнем углу, в центре…).
· На совершенствование грамматического строя речи (Назвать ласково найденные предметы, назвать много таких предметов, «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Мой-моя»….).
· На развитие межполушарного взаимодействия (Рисование фигур одновременно двумя руками).
С помощью пальчиковых бассейнов можно играть во множество игр, но обязательно поставьте перед ребёнком речевую задачу.
Желаю удачи!
Составитель: Учитель-логопед
Абдрахманова Наталья Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 30.04.2020
Дата публикации: 30.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий