1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Правила проведения артикуляционной гимнастики. 1. Ежедневное выполнение комплекса упражнений. Это позволит ребенку закрепить навыки правильного произношения. Идеальный вариант – повтор 2-3 раза в день. 2. За одно занятие необходимо освоить 3 упражнения. При этом повторять их необходимо не менее 4-х раз. 3. Удерживать в одном положении речевые органы на протяжении 15 секунд. 4. Правильное выполнение последовательности упражнений. Изначально занятия должны быть более легкие, с постепенным увеличением нагрузки. 5. Если малыш легко справился с первыми упражнениями, то их можно заменить на новые. Если недостаточно, то использовать до тех пор, пока не получится. 6. Занятия проводят в сидячем положении. Спина должна быть прямой, верхние и нижние конечности в произвольном положении, без напряжения. 7. Использование зеркала. Малыш должен сам следить за правильностью выполнения движений. Подойдет либо большое, повешенное на стену, либо маленькое зеркальце, которое необходимо держать в руке. 8. Первые упражнения должны быть направлены на разработку губ. 9. Очень важна поддержка родителя. Необходимо хвалить ребенка. Если что-то не получается – не ругать и не заставлять. Так можно отбить охоту от выполнения поставленной задачи. https://youtu.be/RUPp32TnQaA
Составитель:Учитель-логопед Абдрахманова Наталья Александровна |
|
Комментарии0
Новый комментарий