«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»

17.04.2020

       Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

    Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. 
        Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляци­онная гимнастика.

 

Артикуляцион­ная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

 

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 


1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».  Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе. 

Правила проведения артикуляционной гимнастики.

1.     Ежедневное выполнение комплекса упражнений. Это позволит ребенку закрепить навыки правильного произношения. Идеальный вариант – повтор 2-3 раза в день.

2.     За одно занятие необходимо освоить 3 упражнения. При этом повторять их необходимо не менее 4-х раз.

3.     Удерживать в одном положении речевые органы на протяжении 15 секунд.

4.     Правильное выполнение последовательности упражнений. Изначально занятия должны быть более легкие, с постепенным увеличением нагрузки.

5.     Если малыш легко справился с первыми упражнениями, то их можно заменить на новые. Если недостаточно, то использовать до тех пор, пока не получится.

6.     Занятия проводят в сидячем положении. Спина должна быть прямой, верхние и нижние конечности в произвольном положении, без напряжения.Хочу такой сайт

7.     Использование зеркала. Малыш должен сам следить за правильностью выполнения движений. Подойдет либо большое, повешенное на стену, либо маленькое зеркальце, которое необходимо держать в руке.

8.     Первые упражнения должны быть направлены на разработку губ.

9.     Очень важна поддержка родителя. Необходимо хвалить ребенка. Если что-то не получается – не ругать и не заставлять. Так можно отбить охоту от выполнения поставленной задачи.

https://youtu.be/RUPp32TnQaA

Составитель:Учитель-логопед

Абдрахманова Наталья Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.04.2020

Дата обновления: 17.04.2020

Дата публикации: 17.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».