Проект «Наша Родина – Россия»

17.05.2021

Цель проекта:

формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России.

Задачи проекта:

-воспитание любви к Родине, бережного отношения к её культурным ценностям;

-закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

-обогащение словарного запаса детей.

Проект:

долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий,

практико – ориентированный.

Участники:

дети дошкольного возраста, их родители, педагог, музыкальный руководитель, социум.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

ресурсы ДОУ и семьи.

Предполагаемый результат:

итоговый праздник «Наш дом – Россия».

Проект проходил в три этапа.

1 этап:

Подготовительная работа:

-Знакомство с символами России (герб, флаг, гимн).

-Город – герой Москва – столица России( беседа и просмотр иллюстраций о начале строительства города, о Московском Кремле.

-Посещение выставок, организованным краеведческим музеем.

-Разучивание народных танцев, хороводов, игр: «Ходит царь», «Гори – гори ясно», «Лапта» и др.

-Беседа, рассматривание русских народных игрушек, чтение рассказа Е.Осетрова «Краса ненаглядная».

-Знакомство с творчеством и достижениями великих людей земли Русской: Сергий Радонежский, М.ломоносов, А.Пушкин, П Чайковский, Г Уланова и др.

-Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:

*Т.Коти «Моя первая книга о России».

*В.Соловьёв «История России для детей и взрослых».

*А.Афанасьев «Народные русские сказки».

*Т.Кудрявцева «Я живу в России».

-Дидактическая игра «Новая одежда куклы» (об истории одежды) ,создание эскизов.

-Разучивание песен и стихов о Родине.

- Игры нашего двора: «Резиночки», «выше ноги от земли», «Городки», «Прятки», «казаки – разбойники» и др.

-Знакомство с историей родного города и его современным обликом г. Екатеринбургом.

-Проведение с детьми игры «Я – дерево». В ходе её дети передают образ разных деревьев пластикой собственного тела: макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки.

-Упражнение в использовании различных изобразительных техник и их сочетаний для передачи выразительного образа берёзы.

2 этап:

Речевая деятельность:

-Игры «Угадай», «найди лишнее» (развитие внимания, памяти).

-Игра «Подскажи словечко» (умение подбирать определения к словам).

-Кроссворды, чайнворды о России.

-Составление детского толкового словаря с мини-иллюстрациями.

-Создание альбомов о городе Екатеринбурге, календаря «Государственные праздники России».

-Олимпиада по творчеству А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках…»

Продуктивная деятельность:

-Создание иллюстраций к художественному детскому журналу «Любимые места России».

-Альбом «Растения родного края».

-Лепка из песка на тему «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее России».

-Подготовка детских работ к выставке по теме «Береза – символ России».

Для выполнения творческих работ дети могут воспользоваться различными техниками, предлагаемыми для изображения берёзы, а также их сочетанием:

* «Берёзка грустит под дождём» - деревце можно изобразить, используя технику рисования гуашью по сырому слою бумаги в сочетании с техникой монотипии для передачи отражения в воде (способ вливания цвета в цвет).

* «Стройная берёзка опустила свои ветки - руки» или «Русская красавица». Здесь подойдёт сочетание акварели и художественной постели. Акварелью рекомендуется сделать фон, затем прорисовать дерево пастелью по сырому слою бумаги.

* Красоту берёзы можно передать в графике восковыми мелками белого и чёрного цветов или рисуя кусочками свечи и акварелью фон.

*Для создания образа берёзы в графике также можно использовать уголь и белую или тонированную тисненую бумагу.

-Аппликация на ткани «Старинный замок».

-Игры – путешествия «По родному краю».

Познавательная деятельность:

-Прослушивание Государственного гимна России и анализ текста, отдельных слов (отчизна, держава и т.д.).

-Для подготовки к празднику разными группам детей даётся задание:

*выучить стихи о Родине, пословицы, загадки;

*узнать историю флага, герба;

*разучить народные игры и т.п.

Тренинговая серия

Тема : «Чувствительные ладошки»(песок)

Задачи:

-активизация умения прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения;

-содействие развитию речи произвольного внимания, памяти в процессе рефлексии;

-формирование навыков позитивной коммуникации.

Содержание упражнений:

-скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные, круговые движения( как машинки, змейки, санки и т.д.).

-двигать по песку ладонь, поставив её на ребро.

-Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы.

-Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка.

-Найти сходство узоров с объеками окружающего мира.

-Пройтись по поверхности песка поочерёдно каждым пальцем правой и левой руки, потом одновременно(одноимёнными пальцами обеих рук).

-Загадочные следы на песке – пофантазировать: чьи они?

Тема «История России в играх па песке» (игра – размышление)

Задачи:

-предоставление ребёнку возможности почувстчвовать себя творцом, созидателем, преобразователем, испытать чувство сопричастности к жизни современной России и её истории.

-воспитание желания познать собственные» корни», историю своего народа.

Подготовительная работа:

-Рассматривание карты России.

-Беседы с детьми о том, где и как строились русские города, чем занимаоись их жители, почему большинство городов стоят у реки.

Содержание игровых упражнений:

-Прокладывание русла реки в песочнице.

-Выбор места для строительства города на одном из берегов рекию (Аргументы в защиту собственной позиции).

-Строительства города из песка.

-Строительства крепости. (С чего город ты строить начнёшь, как от врагов убережёшь?)

3 этап:

-Создание журнала «Любимые места России».

-Оформление тематической выставки «Берёза – символ России».

-Викторина «Что? Где? Когда?» или « Викторина Знатоков».

-Итоговое мероприятие – праздник «Наш дом Россия», приуроченный к государственному празднику Дню России( 12 июня).

В детский праздник входит несколько тем, позволяющих проследить( на уровне возможного восприятия) отдельные вопросы из истории нашего государства. Эти темы представлены в виде кратких конспектов.

Тема «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России» (лепка из песка).

Задачи:

-закрепление представлений детей о ходе времени (прошлое, настоящее, будущее); возможность показать отличия и находить сходство между прошлым и современным, современным и будущим;

-воспитание интереса к коллективной работе, умения договариваться о совместной работе, планировать её;

-развитие творческого воображения, фантазии.

-Издавна Русь славилась не только богатырями, но и мастерами, которые обрабатывали камень,, строили храмы, воздвигали белокаменные палаты.

Дети рассматривают репродукции картин, узнают изображенные на них архитектурные строения, колокольни, купола церкви. Обратить внимание детей на арочную форму окон и дверей, которая не только придаёт красоту зданию, но и зрительно увеличивает его красоту.

- Чтобы подчеркнуть величественность храма, его всегда возводили на холме или другом возвышенном месте города, посёлка. Обычно под куполом храма размещалась колокольня. Звон колоколов то звал на праздник, то предупреждал о беде, пожаре, нападении врагов. (Дети слушают аудиозапись колокольного звона).

Подготовительная работа:

-Чтение сказок: А.Пушкин «Сказка о царе Салгане…», П.Ершов «Конёк Горбунок», А Волков «Волшебник изумрудного города», русская народная сказка «Царевна –лягушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Просмотр детских фильмов по этим сказкам.

-Рассматривание альбомов с фотографиями Г.Екатеринбурга.

-Экскурсии, беседы о нашем городе.

Рисование на тему «Город будущего». Совместное рисование и вырезание характерных деталей украшения (окон необычной формы, колонн, дверей, крыш).

-Постройки из песка отдельных элементов, характерных для разных периодов времени (прошлого, настоящего, будущего).

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Сегодня гонец доставил нам вот эти пригласительные билеты. Но ведьмы в один шар не поместимся, поэтому каждому надо занять место в том шаре, который совпадает с цветом его пригласительного билета.

На площадке лежат три обруча - красного(прошлое), жёлтого (настоящего) и синего (будущее)цветов. Обручи украшены фольгой и лентой соответствующего цвета; в одном лежат русские головные уборы – кокошник и фуражка, в другом – бейсболка – настоящее, в третьем – ободок с антенной – будущее.

Дети размещаются вокруг обручей (воздушных шаров), закрывают глаза и медленно кружатся под музыку.

-Красный шар летит на юг, в сказочную страну, там где живут герои ваших любимых сказок.

-Жёлтый шар полетит на восток и приземлится в Екатеринбурге, где живут добрые и целеустремлённые люди, которые построили наш город.

А синий шар ветер унесёт в страну фантазий. Каким он будет, наш город, через много лет, когда вы станете совсем большими?

Вот мы и приземлились, каждый в своём времени: красный шар – в прошлом, жёлтый шар – в настоящем, синий шар – в будущем.Я предлагаю вам построить города, в которые расскажут о каждом времени. Договоритесь о том, кто что будет строить и какие элементы украшений вам понадобятся.

Дети строят из песка города соответствующие ( по их мнению) времени, обозначенному цветом обруча. Для большей выразительности используют в своей работе элементы украшений, которые они совместно с воспитателем подготовили заранее (окна различной формы: традиционные и современные, колонны, двери, детали для украшения крыш).

По завершению работы ребятам предлагается рассказать о своём городе, о том, кто в нём живёт, какие детали и украшения характерны для каждого времени. Обыгрываются постройки с использованием дополнительного игрового оборудования.Хочу такой сайт

Краткий сценарий праздника, посвящённого Дню России.

«Наш дом – Россия»

Старший возраст.

Задачи:

-знакомство детей с Гербом, Флагом, Гимном России;

-воспитание уважения к государственной символике, любви к родному городу, Родине;

Подготовительная работа:

-Беседа с детьми о значении слов «Родина», «народ».

-Рассматривание Российского флага и герба, чтение произведений об их создании.

-Разучивание стихов, песен о Родине.

-Знакомство с народными играми.

-Чтение пословиц.

-Отгадывание загадок.

-Конкурс рисунков на темы: «Мой любимый уголок природы», «Мой город», «Природа моего края».

-Организация выставки рисунков «Моя Родина».

-Составление и оформление родословной своей семьи детьми совместно с родителями.

-Знакомство с планетами Солнечной системы.

Ход праздника:

Ведущий.

Вот наступило лето. Вы, ребят, должны окрепнуть, загореть, подрасти.

(Дети читают подготовленные стихи о лете)

-Лето –замечательная пора. И в детском саду у вас будет много увлекательных дел, появятся новые друзья. Давайте споём весёлую песенку о том, как хорошо летом.(«Вместе весело шагать» В.Шаинский).

Входит инопланетянин

В.Просите, вы к нам?

И.Куда я попал?

В.Это планета Земля, страна Россия, город Екатеринбург. А попали вы в детский сад на праздник.

И.К вам в детский сад? А что такое детский сад?

Д.Детский сад- это красивый дом, где мы играем, лепим, рисуем, поём , танцуем А помогают нам воспитатели.

И.Я давно наблюдаю за вашей планетой. И мне захотелось побывать у вас, когда я подлетал у Земле и совершал виток вокруг неё, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.

В.И что видно?

И.Видно, что земля круглая и большая, ее основная часть покрыта морями и океанами. Только одна шестая часть – суша. Я её даже зарисовал. (Показывает рисунок).У вашей планеты есть спутник Луна. Она гораздо меньше Земли, не может самостоятельно двигаться и как бы «Привязана» к вашей планете. За 28 дней Луна делает оборот вокруг Земли и повёрнута к ней всегда одной стороной. Я был и на луне. При следующей встрече обязательно расскажу вам о ней подробней.

В.А с какой планеты вы к нам прилетели?

И.Я с планеты Марс! Я – марсианин! Марс часто называют красной планетой, потому что на небе он похож на красноватую звёздочку. Ребята, а вы знаете о моей планете?

Д.Это тоже планета Солнечной системы. Она четвёртая от Солнца. Марс гораздо дальше от Солнца, чем Земля, поэтому там меньше тепла и света, а год в два раза длиннее, чем на Земле.

В.Очень много интересного мы узнали. Спасибо.

И.А что такое – Россия?

В.Вот сейчас мы у ребят и спросим: что такое Россия и что такое – Родина?

Д.

-Страна, в которой мы живём.

-дом, где родился.

-Берёзка у родного порога.

-Место. Где жили предки.

В.Всё это и есть Родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

В. А сейчас мы предлагаем вам, Марсианин, поиграть с нами в старинную русскую игру «Ручей».

В.Продолжим разговор о нашей Родине, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Д.Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

В.Назовите основные символы нашей страны?

Д. У нас есть красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

В. Что символизируют белый, синий ,красный цвета Российского флага?

(Ответы детей)

В.Верно. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славных народов. По третьей – цвета флага символизировали: БЕЛЫЙ – ВЕРУ, ЧИСТОТУ; СИНИЙ – НЕБО, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть такая версия: белый – вера, синий – надежда, красный – любовь.

Гимн – тоже символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?

Д.Композитор – А.В.Александров, а слова – поэт С.В.Михалков.

В.А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы наверняка можете вспомнить некоторые из них.

(дети вспоминают произведения С.Михалкова: «Дядя Стёпа», А у вас?», «Фома» и др.)

Люди издавна любили гордые смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

Музыкальной основой первого гимна Российской Федерации стала «Патриотическая песня» русского композитора Михаила Ивановича Глинки, который жил в 19 веке.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья. Мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн.

Мы каждое утро встречаемся с ним.

(звучит музыкальный фрагмент)

В.Слово «гимн» в переводе на русский язык – торжественная , хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию и слова гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов -звуками гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб.

Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Скажите мне:

-Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях)

-когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему? (Этим они выражают уважение и почтение к стране).

В.Назовите пословицы о Родине народе.

* «Родина – любимая – это мать родная».

* «Родимая сторона -мать, чужая – мачеха».

* «Человек без родины, что соловей без песни».

* «На чужой стороне и весна не красна».

* «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».

* Жить Родине служить».

* «Вся Российская земля начинается с Кремля».

В.Да русские ни с мечом, ни с калачом на шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

(игра – перетягивание каната)

В.А ещё есть старинная народная игра – хоровод: движение по кругу с пением и пляской.

( «А я по – лугу», «Со вьюном я хожу»)

В.(обращаясь к гостю)Видите, какие наши ребята сильные и ловкие, как хорошо они поют и танцуют.

И.Как весело и дружно вы здесь живёте! Я узнал иного интересных песен и игр. А хотите, я научу вас к космическому танцу?

(танец иннопл., аудио запись «Задика»)

И. Я вижу , вы дружные, смелые, находчивые, много знаете и умеете. Примите отменяя скромный подарок.(угощает детей конфетами)

Слышатся космические позывные.

-Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. Я благодарю всех, кто сегодня отвечал на вопросы, читал стихи, пел песни и танцевал. До свидания, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. До встречи на моей планете!

Приложение №1

Приложение №2


Приложение №3

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.10.2019

Дата обновления: 14.06.2022

Дата публикации: 17.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».