25.03.2020
Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Изучение особенностей и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе образовательной изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной деятельности.
2. Приобщать ребёнка к культурному наследию человечества – знакомить с образцами художественной литературы, музыкальными и живописными произведениями.
3. Развитие инициативы, любознательности, произвольности, способность к творческому самовыражению.
Теоретическая часть.
Давайте вспомним, что же влияет на формирование творческой личности?
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.
Творчество (креативность)-активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что – то новое, оригинальное. Осень важна организация условий, средств, благотворно влияющих на развитие творчества.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.
Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку образовательная изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе всех видов изобразительной деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, учится осознанно их использовать.
Что же мы подразумеваем под художественным творчеством?
Под художественным творчеством детей дошкольного возраста подразумевается создание субъективно нового(значимого для ребёнка) продукта (рисунок,аппликация), создание (придумывание) к известному ранее не использованных деталей, по – новому характеризующих создаваемый образ, разных вариантов изображения, применение ранее усвоенных способов изображения или средств выразительности в новой ситуации, проявление инициативы во всём.
Таким образом, необходимо расширить опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения.
Наряду с развитием творческого воображения, ребёнок должен научиться владеть изоматериалами и способами создания рисунка.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить.
И сегодня проведу с вами мастер – класс по созданию витражей.
Что же такое витраж?
Слово «витраж» произошло от французского vitre. Вероятно, самый первый витраж стала использовать католическая церковь. Произошло так потому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создаёт особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах.
Виды витражей:
-классический витраж;
- «тиффани», по имени её создателя;
-американская технология sgo;
- «фьюзинг» ( «спекание»);
- «кастинг» (муранское стекло);
-техника пескоструйной гравировки;
-техника плёночного псевдовитража;
-техника изготовления бесшовных витражей.
Практическая часть.
Этапы росписи.
Исходные материалы: стеклянная тарелка и витражные краски.
1.Подготавливаем выбранную поверхность (обезжириваем, очищаем от пыли и пятен).
2.Подобранный рисунок наносим на поверхность перманентным маркером(он устойчив к стиранию в процессе работы и легко удаляется спиртовым раствором при необходимости).
3.Рисунок обводим контуром (очень аккуратно, лучше сделать это в несколько этапов, чтобы дать контуру подсохнуть и не размазать рисунок).
4.После высыхания контура аккуратно удаляем остатки перманентного маркера ваткой, смоченной в любом спиртовом растворе.
5.Раскрашиваем красками, также предельно аккуратно ( если поверхность округлая - следим за равномерностью растекания краски), в несколько этапов.
6.Покрываем защитным лаком или запекаем в духовке (смотреть инструкцию производителей краски).
Выставка работ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2019
Дата обновления: 02.02.2021
Дата публикации: 25.03.2020