18.04.2019
Цели:
-привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у педагогов;
-знакомство с новым видом аппликации;
-приобретение знаний, умений и навыков выполнение картин из пластилина;
-обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи:
-развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов;
-воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;
-формирование умения работать в коллективе;
-реализация творческих и эстетических способностей педагогов;
-создание условий для самостоятельного творчества; -соблюдение правил техники безопасности.
Теоретическая часть.
Что такое пластилин.
Пластилин – материал, знакомый всем с детства. В его состав входят очищенный и размельчённый порошок глины, воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию. Игры с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, фантазии, усидчивости. Однако не только дети имеют дело с этим материалом – скульпторы используют его для выполнения своих эскизов, а аниматоры - для создания героев мультипликационных фильмов. Самые известные – мультфильм «Пластилиновая ворона»
Что можно делать с пластилином?
К вам в руки попал пластилин, и вы не знаете, что с ним делать? У вас есть масса вариантов! Кроме лепки, его можно использовать для рисования на бумаге или картоне. Можно делать картины на прозрачном стекле, можно обмазать картонку или стеклянную баночку пластилином, а потом выкладывать на нём узоры из гречки, риса, гороха и т.д.А может вам повезло, а ваш пластилин можно даже…есть? Не стоит, впрочем, сильно обольщаться, поскольку даже если вы решитесь его попробовать, вряд ли эту попытку вы захотите когда – нибудь повторить.
И всё- таки – что конкретно можно сделать?
Я создаю картины в технике пластилиновой живописи и барельефа. (Барельеф – один из видов рельефа, в котором изображение выступает менее, чем на половину своего объёма). Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна.
Почему меня привлекла эта техника? Она способствует всестороннему развитию ребёнка: повышает его сенсорную чувствительность; развивает пространственное мышление, мелкую моторику; координирует движения рук.
Этапы создания картины.
1.Подбор эскиза. Возможны следующие варианты: детям предлагается готовый эскиз; эскиз выполнен педагогом после обсуждения с детьми; каждый ребёнок сам выполняет эскиз по собственному замыслу.
2.Перенос эскиза на основу (картон, оргалит) педагогом в присутствии детей в свободное от образовательной деятельности время.
3.Подбор цвета пластилина, смешивание пластилина для получения необходимых тонов.
4.Выполнение фона: выбор цвета, земли в соответствии с замыслом картины; выбор нанесения пластилиновых мазков. Техника нанесения мазков такова: от куска пластилина отрываем маленький, с горошину, кусочек и, приложив его к основе, размазываем в нужном направлении. Горизонтальное направление выбирается при подаче образа спокойного неба, земли; круговое – при подаче образа кучевых облаков, волн ; наклонное – при изображении солнечных лучей. На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка (деревья, кусты), пластилин на этой стадии не наносится.
5.Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану. Художественные образы выполняются в двух техниках – технике мазка и технике барельефа.
Приёмы лепки:
-использование элемента «конус»,
-использование элемента «шар»,
-использование элемента «валик»,
-техника барельефа.
Практическая часть.
На этом мастер – классе расскажу вам, на примере простейшей работы, как можно делать красивые и яркие картины из пластилина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2019
Дата обновления: 21.06.2022
Дата публикации: 18.04.2019