Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются
на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного
образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и
максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении
кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены
нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем
сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоциональноличностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех
и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком,
тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также,
возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап
развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья,
в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного
учреждения характеризуется повышением требований к организации и
осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на
социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Вышесказанное, вызывает
необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционноразвивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта
дошкольной образовательной организации.
Рабочая программа по коррекционно-развивающей работе с детьми,
имеющими нарушения речи старшего дошкольного возраста разработана учителемлогопедом МБДОУ-детского сада № 146. Данная Программа реализуется в ходе
освоения детьми общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в условиях
логопедического пункта (далее - Программа) на основании Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далееФГОС ДО) и составлена в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом №273-ФЗ, «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с
06.05.2014);
- Конвенция ООН «Оправах ребенка»;
- Семейным кодексом РФ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г. «Об
утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
федерации от 28 сентября2020 г. №28 «Об утверждении Санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
- Уставом МБДОУ – детского сада № 146;
- Положением о логопедическом пункте ДОУ;
- должностной инструкцией учителя – логопеда и др.

Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач
основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и
возможностей воспитанников ДОУ.
Цель: создать условия для формирования полноценной фонетической и
лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и
навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи,
зачисленных на логопедический пункт детского сада.
Задачи:
1)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
(преемственность основных образовательных программ дошкольного образования и
коррекционного сопровождения);
4)
обеспечение коррекции нарушений развития детей с тяжелыми
нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении
Программы;
5)
создание специальных условий для освоения детьми с речевыми
нарушениями Программы, их разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей;
6)
выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с
речевыми отклонениями в развитии ребенка;
7)
создание единого коррекционно – образовательного пространства в
детском саду;
8)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
В программе определены коррекционные задачи, основные направления
работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексикограмматической сторон и связной речи. Данная Программа предназначена для
обучения и воспитания детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и фонетико – фонематическим
недоразвитием речи (ФФНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».