Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда. В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоциональноличностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционноразвивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации. Рабочая программа по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи старшего дошкольного возраста разработана учителемлогопедом МБДОУ-детского сада № 146. Данная Программа реализуется в ходе освоения детьми общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта (далее - Программа) на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далееФГОС ДО) и составлена в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом №273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014); - Конвенция ООН «Оправах ребенка»; - Семейным кодексом РФ; - Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября2020 г. №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; - Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; - Уставом МБДОУ – детского сада № 146; - Положением о логопедическом пункте ДОУ; - должностной инструкцией учителя – логопеда и др. Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. Цель: создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедический пункт детского сада. Задачи: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного образования и коррекционного сопровождения); 4) обеспечение коррекции нарушений развития детей с тяжелыми нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 5) создание специальных условий для освоения детьми с речевыми нарушениями Программы, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей; 6) выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с речевыми отклонениями в развитии ребенка; 7) создание единого коррекционно – образовательного пространства в детском саду; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексикограмматической сторон и связной речи. Данная Программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего и подготовительного дошкольного возраста 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.