Что такое логоритмика?

23.08.2020

Логоритмика в первую очередь рекомендуется детям:

·       с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;

·       с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;

·       с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;

·       с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;

·       часто болеющим и ослабленным;

·       находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

 

Основными задачами логоритмического воздействия являются: 

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и мелкой  моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; 
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; 
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; 
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

Пальчиковая гимнастика, песни и

стихи, сопровождаемые движением рук.

 

Развитие мелкой моторики, плавности и 

выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. 

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

 

Развитие речи, внимания, умения 

ориентироваться в пространстве. 

Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная)

гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

 

Укрепление мышц органов артикуляции, 

развитие их подвижности. Развитие певческих данных.

Чистоговорки для автоматизации и

дифференциации звуков, фонопедические упражнения.Хочу такой сайт

 

Коррекция звукопроизношения, 

укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

 

 

Развитие эмоциональной сферы, 

ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.

 

Развитие мышечно-двигательной и 

координационной сферы.

Упражнение на развитие словотворчества.

 

Расширение активного запаса детей.

 

Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, помогают малышам становиться более раскрепощенными, эмоциональными. И все это совершенствует умственные процессы ребенка.

ЛОГОРИТМИКА становится праздником красивой речи для детей!


               Составитель: учитель- логопед

Абдрахманова Наталья Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.08.2020

Дата обновления: 26.08.2020

Дата публикации: 23.08.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».