«Словесные игры для детей 4-5 лет»

25.04.2020

Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:

• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи.

Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.
Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр ,которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с, готовя обед ,когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д..

1)Скажи наоборот:
Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой)
Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)
Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать)

2) Слова для определения действий
Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.)
Что делает котёнок, когда его берут на руки?(прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)


3) Слова-определения.
О чём можно сказать, используя слова: круглая(тарелка,  сковорода….).
------------------------------------------------круглый(шар, мяч, обруч…….)
-------------------------------------------------круглое(колесо, зеркало…..)
----------------------------------------------красный(флаг, мяч,…..)
----------------------------------------------красная(косынка, майка,…..)
---------------------------------------------красное(знамя, яблоко,…..)

4) Слова-наречия
Как передвигается черепаха?(медленно, спокойно, плавно…)
Как падают листья на землю?(бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)
Как вы играете в д/с.?(весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..)

5) Родственные слова
Какие слова можно образовать от слова кот, солнце, мама,..
Какие клички можно придумать о лисе, что бы было понятно, что она рыжая
(рыжуля, рыжик, рыжулька , рыжка, рыжонок, рыжоночек и т. д.)
Как сказать о цыплёнке ,чтобы понять, что он пушистый?

6) Сравнения
На что похоже солнышко?
На что похож ёж?
На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало…)

 

7) Игра «Постучим»

Задача: развить слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок, совершенствовать навыки порядкового счета.

Оборудование: барабан или бубен.

Описание. Взрослый задает ритм, стуча по барабану или бубну, ребенок слушает удары, закрыв глаза, а затем повторяет ритм и количество ударов, похлопав в ладоши, потопав ногой или подпрыгнув заданное количество раз.

 

8) Игра «Выполни действие»

 

Задача: научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.

 

Описание. Взрослый отдает ребенку подряд противоположные команды с игрушками, предметами одежды или мебели, а ребенок их выполняет. Например, «Возьми мяч» - «Подойди к столу» - «Положи мяч под стол» - «Отойди от стола» - «Надень куртку» - «Прыгни 3 раза» - «Сними куртку» и т. д.

 

По мере тренировки ребенок и взрослый меняются ролями или играют двое детей без участия взрослого.

 

Что дома делать надо:

       В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

       Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)Хочу такой сайт

       И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут

(пример из практики)

       Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

       Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

       Ты самый любимый!

       Ты очень многое можешь!

       Что бы мы без тебя делали?!

       Иди ко мне!

       Садись с нами!

       Я помогу тебе.

       Я радуюсь твоим успехам!

       Расскажи мне, что с тобой?

 

                                                    Составитель: Учитель-логопед

Абдрахманова Наталья Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 25.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».