Задания учителя – логопеда для повторения с детьми по теме «Космос»

11.04.2020

Для детей среднего дошкольного возраста

Сосчитай до пяти:

Один искусственный спутник, два искусственных спутника,

Три искусственных спутника, четыре искусственных спутника,

пять искусственных спутников.

Одна большая звезда …

Одно яркое созвездие …

Одна космическая станция …

 

Что лишнее и почему?                           Какое слово не подходит?

Солнце, Луна, лампа.                                Солнце, сон, солнечный,

                                                                     солнышко.   

Звезда, планета, ракета.                            Луна, лунный, полночь,                 

                                                                    прилуниться.

                                                                    Космос, косматый,

                                                                    космический,

                                                                    космонавт.

 

Скажи  наоборот:  

Далеко – близко;

Высоко - …

Взлетать - …

Темно - …

Ярко - …

Тесно - …

 

Исправь предложения:

Сел наш космонавт в комету и полетел.

Космический корабль приводнился в степи.

Прочитай предложение:

Марс – сосед земли.

 

Раздели слова на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е слово, 2-е, 3-е.

Объясни словечко:

Приземлиться, прилуниться, приводниться.

 

Чтение, ответы на вопросы, пересказ

 

Искусственные спутники

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника

 в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.

Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно

вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приема телепередач,

 другие устанавливают телефонную связь с другой точкой планеты.

Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимкиХочу такой сайт

 облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды.

А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его

новые тайны.

По Р. Скейчелу и М. Булу

Вопросы:

1.      Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник?

2.      Как спутники выводят на орбиту?

3.      Какую пользу приносят людям спутники?





Речевой материал для проговаривания: 

Ра – ра – ра – вот ракета нам, ура!

Ро – ро – ро – выходи скорей, Петро!

Ру – ру – ру – собирай всю детвору!

Ры  - ры – ры – для космической игры!

 

Космонавт                                                          Космонавты

На Луну летать мы будем,                               Мы в ракету дружно сели,

В небе скучно ей одной!                                   На Венеру прилетели.

Непременно нужно людям

Познакомиться  с Луной!                                 

 

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И  на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

 

Загадки

Угли пылают –                                   Блин в окошко виден Тане

Совком не достать.                            То он в масле, то в сметане.

Ночью их видно,                                Кто-то край  уже отъел

 А днем не видать.                             Поделиться не хотел! (Луна)     

           (звезды)                                  



 

Материал подготовила  учитель – логопед  Логачева Юлия Юрьевна

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Для развития мелкой моторики.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 11.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 11.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».