Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническая база
Материально-техническое состояние здания удовлетворительное,
· Логопедический пункт
· Музыкально - физкультурный зал
Кабинеты административные
· Кабинет заведующего
· Методический кабинет
Помещения социально-бытового назначения
· Пищеблок
· Прачечная
Помещения хозяйственно-бытового назначения
Вспомогательные помещения
В детском саду имеется 6 групповых помещений, с отдельными спальными комнатами.
Группы для детей оснащены мебелью, игрушками, учебно-методическими и наглядными пособиями в соответствии с возрастом детей. Зонирование в игровых комнатах произведено и оснащено на основании в соответствии с ФГОС ДО и особенностей детей данного возраста, оснащение отличается гибкостью и вариативностью.
За каждой группой закреплен участок для прогулок, оборудованный верандой и различными атрибутами для игр.
Все учебные кабинеты оснащены мебелью, оборудованием и методическими пособиями в соответствии с их назначением.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ - детском саду функционирует кабинет учителя-логопеда. Вашему вниманию представляется справка о материально-техническом оснащении кабинета.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ - детском саду № 146 функционирует музыкальный зал. Во вложении представлена справка о материально-техническом оснащении музыкального зала.
Библиотека
В детском саду имеется библиотечный фонд, состоящий из книг художественной, познавательной литературы.
Объекты спорта
В МБДО - детском саду № 146 функционирует спортивный зал. На территории детского сада имеется спортивная площадка, оснащенная стационарными спортивными снарядами.
Во вложении представленна справка о материально-техническом оснощении физкультурного зала.
Средства обучения и воспитания
Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам *
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Подготовительная к школе группа № 4 (от 6 до 8 лет) Материально-техническое обеспечение:стеллаж, коробки,
контейнеры Развивающая предметно-пространственная среда: Детское игровое оборудование для организации двигательной активности: Кольцебросы, Мячи резиновые: большие, маленькие, Кегли, Боулинг, Шары
пластмассовые. Гантели, Массажные мячики, Теннисные мячики, Скакалки, Обручи,
Ленты цветные, Мешочки с песком, Массажный коврик, Бубен, Ростомер, Маски,
Флажки красного цвета, Скакалки. |
Младшая группа № 3 (от 3 до 4 лет) Материально-техническое обеспечение:полки, корзинки Развивающая предметно-пространственная
среда: Детское игровое
оборудование для организации двигательной активности: Массажный коврик, бассейн детский, Кольцеброс, Мячи: резиновые большие, пластмассовые средние, Кегли, Шары пластмассовые, Кубики пластмассовые, Конусы пластмассовые, Гантели, Обручи, гимнастические сетки с лентами, Флажки. |
|
Подготовительная к школе группа № 5 (6-8
лет) Материально-техническое обеспечение:коробки, контейнеры Развивающая предметно-пространственная
среда: Детское игровое оборудование для организации двигательной активности: Кегли, Теннисные мячики, Скакалки, Обручи, Мешочки с песком, Массажный
коврик, Бубен, Ростомер, Беговая детская дорожка |
|
Старшая группа № 2 (5-6 лет) Материально-техническое обеспечение:стеллажи. Развивающая предметно-пространственная среда: Детское игровое оборудование для организации двигательной активности:
Кольцеброс, флажки, кегли, дартс, мешочки для метания, ростомер, дорожка
массажная, ловишки. |
|
Младшая группа № 6 (от 2 до 3 лет) Материально-техническое обеспечение:полки, корзинки Развивающая предметно-пространственная
среда: Детское игровое
оборудование для организации двигательной активности: Массажный коврик, бассейн детский, Кольцеброс, Мячи: резиновые большие, пластмассовые средние, Кегли, Шары пластмассовые, Кубики пластмассовые, Конусы пластмассовые, Гантели, Обручи, гимнастические сетки с лентами, Флажки. |
|
Средняя группа № 1 (от 4 до 5 лет) Материально-техническое обеспечение:корзина Развивающая предметно-пространственная
среда: ·Детское игровое оборудование для организации двигательной
активности: Мячи резиновые средние, Кегли, Скакалки, бадминтон Обручи, Бубен, Ростомер, Коврики для массажа. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» |
Подготовительная к школе группа № 4 (от 6 до 8 лет) Материально-техническое обеспечение:полки, диван, кресло
стол круглый,доска учебная. Развивающая предметно-пространственная среда: Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры: «Центр дежурного»: фартуки, шапочки для дежурных. «Центр безопасности»: настольно-печатные игры «Светофор», «Трек», художественная литература: познавательная литература: Т. Федорова «Чтоб
не ссориться с огнем!», картинки, плакаты, иллюстрации, худ. литература по
дорожной, пожарной безопасности, макет «Дорожное движение», машины: большие,
средние , маленькие. «Семья»: куклы разной величины, резиновые кресла, диваны из строителя,
деревянная кровать, стол из строителя и пластмассового конструктора; «Магазин»: наборы «Фрукты», «Овощи» «хлебобулочные изделия», «набор
пироженных» в корзине, весы, касса, игрушки – заменители (ягоды, яблоки,
апельсины, арбузы, деньги), корзинка, фартук. «Парикмахерская»: накидка для клиента, атрибуты для игры: фен, бигуди,
ножницы, расчески, шампуни, лак для волос, духи, резиночки. «Центр «Природы»: книга природы «Веселимся круглый год», альбомы:
«Времена года», «Раскраски – времена года», художественная литература,
коллекция диких, домашних животных, коллекция камней , коллекция монет,
лейки, опрыскиватель, настольно-печатные игры. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: лупы разных
размеров; клеенки; фартук, формочки для изготовления цветного льда;
стаканчики для рассады; семена; шишки; желуди; семечки; крупы; мерная бутыль,
мерный стакан; весы; сухие и искусственные осенние листья; инвентарь по уходу
за растениями. Театры варежковый, настольный, . «Наглядно-дидактические пособия: летние виды спорта; зимние виды спорта;
как устроен человек; моя семья, моя родня; правила поведения; служебные
машины, родная страна; армия; русские богатыри. Уголок патриотического воспитания Портрет Президента, геральдик . Камни минералы Урала. Флаг России.
Картин-ки, книжки, фото по Уралу. |
Младшая группа № 3 (от 3 до 4 лет) Материально-техническое обеспечение: полки, шкафы,
магнитофон, коврограф Развивающая предметно-пространственная
среда: Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры: «Гараж»: Машины: крупные – 3 шт., средние – 10 шт., маленькие – 20 шт. «Парикмахерская»: Набор «Парикмахер» «Дом»: Набор чайной посуды, Набор кухонной посуды, Диван, Стол, Кухонный
гарнитур, Плита, Стиральная машина, Коляска для кукол, Утюг, Куклы разных
размеров, Телефон «Магазин»: Корзинки – 4 шт., Тележка, Весы, Сумка, Касса «Больница»: Набор медицинских принадлежностей Игрушки-персонажи, Набор фигурок «Семья». Ролевые атрибуты: Накидки по профессиям: продавец – 1 шт., костюм врача -
1 шт., Игрушки-предметы оперирования, «Центр природы»: Дидактические пособия: Календарь «Времена года»,Овощи и фрукты пластмассовые, Фигурки диких
жи-вотных, Фигурки домашних животных, «Природные и погодные явления»
(демон-страционный материал), Пазл малый «Домашние животные», Пазл « Птицы»,
До-мино « Фрукты», Развивающая игра «Собери картинку», Развивающая игра «
За-кономерности», Игра « Что нужно для борща и компота?», Развивающая игра «
Фрукты-овощи», Деревянный пазл « Овощи», Познавательная игра-лото «Большие и
маленькие», Развивающая игра «Часть и целое». Художественная литература: И. Ерофеева «Времена года» (стихи), Н. Мамина
«Будь осторожен на природе» (стихи), Н. Мамина «Будь осторожен на воде»
(сти-хи), Детская энциклопедия «Живая природа», Наглядно-дидактическое
пособие «Животные России», Д. Нейер «Ночные животные», Д. Нейер «Морские
живот-ные», Д. Нейер «Жизнь в джунглях», Д. Нейер «Пресмыкающиеся», Обучающие
карточки «Животные России», Обучающие карточки «Перелётные птицы России»,
Обучающие карточки «зимующие птицы России», И.В. Травина «Красная книга»
(Детская энциклопедия), И. Гурина «Календарь природы» (Первый учебник
ма-лыша), А.А. Орехов «Части тела» «Центр театрализованных игр и музыки»: Пальчиковый театр: Куклы пальчиковые. Резиновые игрушки: Гном, кролик, ежик, лошадь, белка, утка, селезень,
лягушка, сова, собака, лиса, рысь, слон, крокодил, лев, черепаха, Котёнок, утка, ципленок, лошадь, слон, собака (пластмассовая). Театр «Би-Ба-Бо»: Театр на фланелеграфе: Сказка «Три медведя». Пазлы мягкие: «Три поросёнка» Мягкие игрушки: кот полосатый, заяц, ёжик, бычок, поросёнок, овечка,
лошадь, кролик, обезьянка, попугай, мышка, дельфин, волк, жираф. Маски (медведь, кошка, цыпленок, воробей, бабка, обезьяна, собака, птицы,
муха, жук, гриб, ежик, иорковь, капуста, лук, заяц, колобок). |
|
Подготовительная к школе группа № 5 (6 - 8 лет) Материально-техническое обеспечение: стеллажи, доска
учебная, ковролин. Развивающая предметно-пространственная среда: Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры: «Центр труда»: фартуки, шапочки для дежурных. «Центр активности ЗОЖ и ОБЖ»: Познавательная литература: Т. Федорова «Чтоб не ссориться с огнем!», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улице», «Безопасность в доме», «Безопасность на дороге», «Семья»: куклы разной величины, домик «Барби», мебель кукольная, столовая
и чайная посуда; игрушки – заменители; наборы «фрукты и овощи разрезные»,
фартуки-2 шт., полотенчики-2 шт. пластмассовая доска. «Магазин»: наборы «Фрукты», «Овощи» в корзине, весы, игрушки – заменители
(ягоды, яблоки, апельсины, арбузы, деньги), корзинка, фартук. «Поликлиника», «Салон красоты». «Центр театрализованных игр»: Ширма, кукольный театр («Красная шапочка»)
атрибуты, разные виды театров. Центр «Природы»: календарь природы, настольно-печатные игры, макеты:
леса, домашний двор, жаркие страны. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности; клеенки;
стаканчики пластиковые; шишки; желуди; крупы; мерные ложки. «Наглядно-дидактические пособия: бабочки, лошади, моя семья, моя родня;
правила поведения; служебные машины, родная страна; армия, семья, Защитники
отечества, бережем свое здоровье, правила личной безопасности и др. Центр патриотического воспитания Фотоальбом «Моя семья»,Камни-минералы Урала, Портрет президента,
Географическая карта, Флаги: России, Свердловской области, г.Екатеринбург,
зданий родного города, Картинки, фото. |
|
Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет) Материально-техническое обеспечение:музыкальная колонка. Развивающая предметно-пространственная среда: Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры: «Центр безопасности»: Дорожные знаки, каски. Наглядно-дидактические игры и пособия: «Учим дорожные знаки», «Говорящие
знаки», «Пожарная безопасность», «Волшебное дерево», «Безопасность на
дороге», «Опасные явления в природе». «Семья»: кресло, стол, набор посуды, куклы разных размеров, кухонная
стенка, плита, кроватка для кукол, постельные принадлежности к кроватке,
утюги, ван-на для куклы, коляски «Гараж»: машинки разных направлений, инструменты для ремонта машин. «Мастерская самоделкина», «Парикмахерская»: фен, расчески, парикмахерские
принадлежности, флаконы. «Магазин ПРОДУКТЫ»: касса, муляжи овощей, фруктов, корзина для продуктов «Поликлиника»: чемоданчик с атрибутами, халат, шапочка. «Наглядно-дидактические пособия: моя семья, моя родня; правила поведения;
служебные машины, родная страна; армия, «логико-малыш» с набором картинок. Уголок
«Патриотического воспитания» |
|
Младшая группа № 6 (от 2 до 3 лет) Материально-техническое обеспечение: полки, шкафы,
магнитофон, коврограф Развивающая предметно-пространственная
среда: Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры: «Гараж»: Машины: крупные – 3 шт., средние – 10 шт., маленькие – 20 шт. «Парикмахерская»: Набор «Парикмахер» «Дом»: Набор чайной посуды, Набор кухонной посуды, Диван, Стол, Кухонный
гарнитур, Плита, Стиральная машина, Коляска для кукол, Утюг, Куклы разных
размеров, Телефон «Магазин»: Корзинки – 4 шт., Тележка, Весы, Сумка, Касса «Больница»: Набор медицинских принадлежностей Игрушки-персонажи, Набор фигурок «Семья». Ролевые атрибуты: Накидки по профессиям: продавец – 1 шт., костюм врача -
1 шт., Игрушки-предметы оперирования, «Центр природы»: Дидактические пособия: Календарь «Времена года»,Овощи и фрукты пластмассовые, Фигурки диких
жи-вотных, Фигурки домашних животных, «Природные и погодные явления»
(демон-страционный материал), Пазл малый «Домашние животные», Пазл « Птицы»,
До-мино « Фрукты», Развивающая игра «Собери картинку», Развивающая игра «
За-кономерности», Игра « Что нужно для борща и компота?», Развивающая игра «
Фрукты-овощи», Деревянный пазл « Овощи», Познавательная игра-лото «Большие и
маленькие», Развивающая игра «Часть и целое». Художественная литература: И. Ерофеева «Времена года» (стихи), Н. Мамина
«Будь осторожен на природе» (стихи), Н. Мамина «Будь осторожен на воде»
(сти-хи), Детская энциклопедия «Живая природа», Наглядно-дидактическое
пособие «Животные России», Д. Нейер «Ночные животные», Д. Нейер «Морские живот-ные»,
Д. Нейер «Жизнь в джунглях», Д. Нейер «Пресмыкающиеся», Обучающие карточки
«Животные России», Обучающие карточки «Перелётные птицы России», Обучающие
карточки «зимующие птицы России», И.В. Травина «Красная книга» (Детская
энциклопедия), И. Гурина «Календарь природы» (Первый учебник ма-лыша), А.А.
Орехов «Части тела» «Центр театрализованных игр и музыки»: Пальчиковый театр: Куклы пальчиковые. Резиновые игрушки: Гном, кролик, ежик, лошадь, белка, утка, селезень,
лягушка, сова, собака, лиса, рысь, слон, крокодил, лев, черепаха, Котёнок, утка, ципленок, лошадь, слон, собака (пластмассовая). Театр «Би-Ба-Бо»: Театр на фланелеграфе: Сказка «Три медведя». Пазлы мягкие: «Три поросёнка» Мягкие игрушки: кот полосатый, заяц, ёжик, бычок, поросёнок, овечка, лошадь,
кролик, обезьянка, попугай, мышка, дельфин, волк, жираф. Маски (медведь, кошка, цыпленок, воробей, бабка, обезьяна, собака, птицы,
муха, жук, гриб, ежик, иорковь, капуста, лук, заяц, колобок). |
|
Средняя группа № 1 (от 4 до 5 лет) Материально-техническое обеспечение:стеллажи, доска
учебная,магнитофон. Развивающая предметно-пространственная среда: Куклы, набор кукол: семь, куклы маленькие (пупсы), наручные куклы
би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра, наборы мелких фигурок:
домашние и дикие животные, набор масок, набор чайной посуды(средний), набор
кухонной посуды(средний),), «приклад» к куклам барби, «приклад» к куклам
маленького размера, Набор медицинских принадлежностей Набор принадлежностей для игры в «Магазин» Набор принадлежностей для игры в «Парикмахерская» Набор принадлежностей для игры в «Космос» Набор для игры «Пожарные» Набор для игры «Мы военные» Часы, автомобили разного назначения (средних размеров) Набор: военная техника, Набор железная дорога (деревянный) мелкая,
сборно-разборная, Набор муляжей фруктов и овощей Инструменты «Мастерская Самоделкина», Игрушки-трансформеры Настольно-печатные игры, Настольная ширма-театр, Конструктор ТОМИК ГОРОД, Парковка средняя, Набор дорожных знаков Набор мягкой мебели Контейнер с мелкими предметами-заместителями Набор картинок: «Пожарная безопасность» «Безопасность на улице» «Безопасность на дороге» Плакат настенный Центр патриотического воспитания: Фотоальбом «Моя семья» Деревянная шкатулка Камни-минералы Урала Портрет президента Флаг России Иллюстрации с изображениями, зданий родного города Картинки, фото Урала |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» |
Подготовительная к школе группа №4 (6-8 лет) Материально-техническое обеспечение:доска, полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центра познания»: проектная деятельность настольно-печатные игры. Наглядное дидактическое пособие: мебель, посуда, одежда, бытовая техника,
лесные животные, домашние животные, животные жарких стран, животные Арктики и
Антарктики, животные Америки и Австралии, животные Урала, жители океана,
птицы, насекомые, времена года, осень, деревья, фрукты, растения Урала,
дидактические игры: «Назови растение», зима. Познавательное развитие (ФЭМП): карточки с кругами (количественный счет
до 5 и до 10), геометрические фигуры, различные по цвету, размеру, числовой
ряд, полоски различной длины, ширины, числовые карточки картинки с
изоб-ражением частей суток и их последовательности, цветные счетные палочки Демонстрационный материал: раздаточные наборы с геометрическими фигурами,
со счетным материалом, овалы, карточки с овалами, длина, часы, карточки с
кругами, карточки с предметами и кругами, карточки с кругами, карточки с
предметами из геометрических фигур; игровое упражнение «Найди пару»,
геометрические фигуры из бумаги, конверты с геометрическими фигурами,
демонстрационный материал, лебеди, рыбы, куклы, яблоки, таблицы с
геометрическими фигурами, кроты, морковки перец, помидоры, дополнительный
материал для индивидуальной работы дидактические игры, трафареты, линейки,
деревянные бруски, демонстрационный материал – цифры, математические знаки. «Центр сенсорного развития»: мелкая и крупная геометрическая мозаика,
ма-териал на развитие мелкой моторики кистей рук, шнуровка. «Центр конструирования»: конструкторы разного размера: настольный,
напольный (деревянный, пластмассовый, большой, малый), конструктор типа
«Лего», фигурки людей и животных для обыгрывания, образцы построек раз-личной
сложности, транспорт и строительные наборы. Настольные дидактические игры: развивающие игры: «Волшебные мозайки»
«Профессии», лото, «Подбери картинку», «Собираем сказку», «Сколько не
хватает», «Цвета», «Собери похожее» картотека игр для развития внимания,
памяти, восприятия, лото, домино в картинках, пособия для нахождения
сход-ства и различия, пособия для составления целого из частей, пазлы, наборы
раз-резных и парных картинок. ФЦКМ: предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, животные,
пти-цы, игрушки, транспорт, профессии, бытовая техника, инструменты, космос),
иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и нежи-вой
природы. Раздаточный материал: природный материал, клей, пластилин, бумага,
клеенки, ножницы. Уголок природы Насекомые, домашние животные, животные дикой природы. Растения. Детское лото «Кто где живет». Игра «Живая природа» Альбом с картинками животных, насекомых и стишками Уголок экспериментирования Ватные диски .Трубочки. Губки. Вата. Клизмы.Воронка. Шприцы. Ситечко.
Мыльные пузыри. Шарики воздушные. Ложки мерные .Бросовый материал .«Определи
на звук».«Определи на ощупь». Приборы помощники Эксперименты нашей группы. Поддоны. Горох, гречка, макароны, семечки.
Шишки. Желуди. «Наш огород» |
Младшая группа № 3 (от 3 до 4 лет) Материально-техническое обеспечение:коврограф Развивающая предметно-пространственная среда: Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности) Логическая игрушка «Домик», «Корабль», «дом с мебелью», набор животных. Пазл деревянный «Овощи», лото «Фрукты». «Центр сенсорного развития»: мозаика восьмигранная крупная, маленькие
лабиринты с фигурками. «Центр конструирования»: конструкторы разного размера: (настольный:
мягкий, пластмассовый), напольный (деревянный, пластмассовый). «Центр художественной литературы»: детские книги, иллюстрации к детским
произведениям, книжки – раскраски. Настольные дидактические игры: развивающие игры: «Логические кубики»,
лото, домино в картинках, пазл для малышей, макси-пазл. Наглядно дидактические пособия: ФЦКМ: предметные и сюжетные картинки,
тематические наборы картинок: (мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы,
животные, птицы, игрушки, транспорт, профессии, бытовая техника, инструменты,
космос. Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и
неживой природы. УГОЛОК ПРИРОДЫ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ (ИГРУШКИ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЧАСЫ «ЖИВОТНЫЕ СУШИ И ВОДЫ» КАРТИНКИ - ВРЕМЕНА ГОДА |
|
Подготовительная к школе группа № 5 (6 - 8 лет) Материально-техническое обеспечение: полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центра познания»: проектная деятельность настольно-печатные игры. Наглядное дидактическое пособие: мебель, посуда, одежда, бытовая техника,
лесные животные, домашние животные, животные жарких стран, животные Арктики и
Антарктики, животные Америки и Австралии, животные Урала, жители океана,
птицы, насекомые, времена года, осень, деревья, фрукты, растения Урала,
дидактические игры: «Деревья нашего участка», Познавательное развитие (ФЭМП): геометрические фигуры, различные по
цве-ту, размеру, числовой ряд, полоски различной длины, ширины, числовые
кар-точки картинки с изображением частей суток и их последовательности,
цветные счетные палочки Демонстрационный материал: со счетным материалом, овалы, карточки с
овалами, длина, часы, карточки с кругами, карточки с предметами из
геометрических фигур; игровое упражнение «Собери бусы», геометрические фигуры
из бумаги, демонстрационный материал, лебеди, рыбы, птицы, яблоки, таблицы с
геометрическими фигурами, дополнительный материал для индивидуальной работы
дидактические игры, трафареты, линейки, деревянные бруски, демонстрационный материал
– цифры, математические знаки. «Центр сенсорного развития»: мелкая и крупная геометрическая мозаика,
мате-риал на развитие мелкой моторики кистей рук, шнуровка. «Центр конструирования»: конструкторы разного размера: настольный,
напольный (деревянный, пластмассовый, большой, малый), конструктор типа
«Лего», фигурки людей и животных для обыгрывания, образцы построек раз-личной
сложности, транспорт и строительные наборы. Настольные дидактические игры: развивающие игры: «Волшебные мозаики»
«Профессии», лото, «Герои русских сказок», «Цветовое лото», «Из чего
сдела-но…» , домино в картинках, пособия для составления целого из частей,
пазлы. ФЦКМ: предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, животные,
пти-цы, игрушки, транспорт, профессии, бытовая техника, инструменты, космос),
иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой
природы. Раздаточный материал: природный материал, клей, пластилин, бумага,
клеенки, ножницы. Центр экспериментирования: Трубочки, Губки, Вата, Воронка, Ситечко, Шарики воздушные, кружка мерная,
Бросовый материал, Приборы помощники, Горох, гречка, макароны, Шишки, песок,
ракушки. |
|
Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центра познания»: (познавательно-исследовательской деятельности) «Центр сенсорного развития»: мелкая и крупная геометрическая мозаика,
шну-ровки, материал на развитие мелкой моторики кистей рук. «Центр конструирования»: конструкторы разного размера: (настольный,
дере-вянный, пластмассовый). Мягкий конструктор 30тдеталей, мягкий
конструктор 41 деталь деревянный конструктор, крупные и мелкие объемные формы
(бруски, кирпичи, призмы, цилидры, перекрытия). , конструктор «собирайка».
Строи-тельный конструктор. Познавательное развитие (ФЭМП): Раздаточный материал (набор мелких игрушек) «елочки и уточки, раздаточный
материал «грибы» -200шт(количество и счет), карточки с двумя полосками
(ко-личество и счет), Игра «кирпичики» автор Е.П. Никитин, карточки с
изображе-нием кроликов (от 1 до 5) раздаточный материал; игровое упражнение
«Найди пару», Настольные дидактические игры: развивающие игры: Серия: Игры для детей от
4 лет: «Время года», «Что из чего сделано», «Цифры», «Знаю все про-фессии»
Сери: Пазлы: «Сказка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Дерево считалочка»,
«Львенок и черепаха», «Простоквашино», «Фиксики», мягкие паз-лы.
Познавательная игра лото: «Знаю все профессии», «Профессии», «Развива-ющее
лото» «Лото знаки», домино «Изучаем цвета», «Овощи фрукты», «люби-мые герои»,
«Человек паук»; Кубики с предметными картинками. Мягкая маг-нитная мазаика. Дидактические карточки: предметные картинки, картотека предметных
карти-нок. «Орудия труда», «Инструменты», «Одежда», «Обувь», «Головные
уборы», «Транспорт», «Традиционный костюм», «Комнатные растения и модели
ухода за ними», «Мебель», «Посуда». Центр «Природы» Плакат природные явления. Природный материал: шишки,
коллекция ракушек. Центр «Экспериментирования» Оборудование для опытно-экспериментальной
деятельности:баночки; кисточки фартук; шишки; желуди; семечки; крупы; сухие и
искусственные осенние листья; инвентарь по уходу за растениями. |
|
Младшая группа № 6 (от 2 до 3 лет) Материально-техническое обеспечение:коврограф Развивающая предметно-пространственная среда: Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности) Логическая игрушка «Домик», «Корабль», «дом с мебелью», набор животных. Пазл деревянный «Овощи», лото «Фрукты». «Центр сенсорного развития»: мозаика восьмигранная крупная, маленькие
лабиринты с фигурками. «Центр конструирования»: конструкторы разного размера: (настольный:
мягкий, пластмассовый), напольный (деревянный, пластмассовый). «Центр художественной литературы»: детские книги, иллюстрации к детским
произведениям, книжки – раскраски. Настольные дидактические игры: развивающие игры: «Логические кубики»,
лото, домино в картинках, пазл для малышей, макси-пазл. Наглядно дидактические пособия: ФЦКМ: предметные и сюжетные картинки,
тематические наборы картинок: (мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы,
животные, птицы, игрушки, транспорт, профессии, бытовая техника, инструменты,
космос. Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и
неживой природы. УГОЛОК ПРИРОДЫ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ (ИГРУШКИ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЧАСЫ «ЖИВОТНЫЕ СУШИ И ВОДЫ» КАРТИНКИ - ВРЕМЕНА ГОДА |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» . |
Подготовительная к школе группа №4 (6-8 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр книги»: потешки, песенки, народные сказки, произведения русской и
за-рубежной классики, рассказы сказки, стихи. Развитие речи в детском саду с детьми с 5 до 6, 6-7 лет. В.В. Гербовой,
хрестоматии для детей дошкольного возраста. «Центр театр»: пальчиковые игры, театрализованные, игры по сказкам, театр
настроения. Младшая группа № 3 (от 3 до 4 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: Наглядно – дидактическое пособие: Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям
разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со
сверстниками («Загляни в раздевалку и расскажи мне кто пришел»; «Узнай у т.
Оли и расскажи мне» и т. д.) Формирование словаря. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы
по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей: существительными,
обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, овощей фруктов и
т.д. Глаголами, обозначающими трудовые действия. Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?»,
«Кто?», «Что делает»? и т. д.). Учить слушать небольшие рассказы без
наглядного сопровождения.. Подготовительная к школе группа №5 (6-8 лет) Материально-техническое обеспечение:полки Развивающая предметно-пространственная среда: Литературно – речевой центр. Картотека артикуляционной гимнастики. Книги
по темам, настольно – печатные игры: «Мультлото», «Сказки народов мира».
Альбомы: русские народные сказки, «Наши любимые произведения». Театрализованный центр. Игры – драматизации, настольный театр, головные
уборы: пожарного, строителя, моряка, газовика. Ширмы для теневого театра,
пальчикового театра. Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет) Материально-техническое
обеспечение: полки. Развивающая
предметно-пространственная среда: «Центр книги»:потешки,
песенки, народные сказки, художественная литература: тематическая,
программная, дополнительная, раскраски, цветные карандаши, дидактические
игры, рассказы, сказки, стихи. Младшая группа № 6 (от 2 до 3 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: Наглядно – дидактическое пособие: Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные
поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками («Загляни в
раздевалку и расскажи мне кто пришел»; «Узнай у т. Оли и расскажи мне» и т.
д.) Формирование словаря. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы
по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей: существительными,
обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, овощей фруктов и
т.д. Глаголами, обозначающими трудовые действия. Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?»,
«Кто?», «Что делает»? и т. д.). Учить слушать небольшие рассказы без
наглядного сопровождения. Средняя группа № 1 (от 4 до 5 лет) Материально-техническое обеспечение: полки. Развивающая предметно-пространственная
среда: «Центр книги»:энциклопедии,
хрестоматии для детей дошкольного возраста. «Центр театр»:пальчиковые игры, театрализованные, игры по сказкам |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Подготовительная к школе группа №5 (6-8 лет) Материально-техническое обеспечение:телевизор, полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центра музыкального творчества»:погремушки, 2 металлофона, колокольчик,
картинка с изображением инструментов. Портреты композиторов. Рисование, лепка, аппликация:трафареты, раскраски, бумага для
рисования, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, бумага для
свободного рисования, альбомы, бумага для непрерывно образовательной
деятельности, расчески, тонкие кисти, кисти, простые карандаши, цветные
мелки, стаканчики для воды, гуашь, краски, краски, раскраски, пластилин,
доски для лепки, стеки, цветная бумага, белый картон, цветной картон,
образцы, клей, тарелочки для клея, ножницы, оригами Наглядно-дидактический материал:филимоновская народная игрушка,
Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Хохлома. Произведения живописи:
натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись. В аудиозаписи: детские
песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений
народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы |
Младшая группа № 3 (от 3 до 4 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: Центр художественного творчества: раскраски, бумага, цветные карандаши,
гуашь, пальчиковые краски, акварель, кисти, восковые мелки, банки
непроливайки, пластилин, доски для пластилина. «Центр музыкального развития»: игрушки - музыкальные инструменты. «Центр театра»:настольный, пальчиковый театр. Материал для аппликации и ручного труда: салфетки, клей ПВА, кисти для
клея, ёмкость под клей, цветная бумага и картон, белый картон, бросовый,
природный материал. |
|
Подготовительная к школе группа № 5 (6-8 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центра музыкального творчества»:Гармошка.2 металлофона, колокольчик . Рисование, лепка, аппликация:трафареты, раскраски, бумага для
рисования, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, бумага для
свободного рисования, альбомы, бумага для непрерывно образовательной
деятельности, зубные щётки, тонкие кисти, кисти, простые карандаши, цветные
мелки, стаканчики для воды, гуашь, раскраски, пластилин, доски для лепки,
стеки, цветная бумага, белый картон, цветной картон, образцы, клей, тарелочки
для клея, ножницы, оригами Наглядно-дидактический материал: филимоновская народная игрушка,
Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Хохлома. Произведения живописи:
натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись. |
|
Старша группа № 2 (от 5 до 6 лет) Материально-техническое обеспечение:полки, столик
для рисования. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центр художественного творчества»: Произведения народного искусства: раскраски, бумага, цветные карандаши,
гуашь, акварель, кисти, цветные мелки, банки непроливайки, клей, тканевые
салфетки, цветная бумага, картон, пластилин. «Центр музыкального развития»: игрушки - музыкальные инструменты, , ,
дудочка, шумелки, бубенцы, барабан, гитара, пианино. «Центр театр»: «Деревянный», «Плоскастной», «Кукольный», «Пальчиковый»,
маски. |
|
Младшая группа № 6 (от 2 до 3 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: Центр художественного творчества: раскраски, бумага, цветные карандаши,
гуашь, пальчиковые краски, акварель, кисти, восковые мелки, банки
непроливайки, пластилин, доски для пластилина. «Центр музыкального развития»: игрушки - музыкальные инструменты. «Центр театра»:настольный, пальчиковый театр. Материал для аппликации и ручного труда: салфетки, клей ПВА, кисти для
клея, ёмкость под клей, цветная бумага и картон, белый картон, бросовый,
природный материал. |
|
Средняя № 1 (от 4 до 5 лет) Материально-техническое обеспечение:полки. Развивающая предметно-пространственная среда: «Центра музыкального творчества»:Гармошка.металлофона, колокольчик,
картинка с изображением инструментов. Рисование, лепка, аппликация:трафареты, раскраски, бумага для
рисования, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, бумага для
свободного рисования, альбомы, бумага для непрерывно образовательной
деятельности, тонкие кисти, кисти, простые карандаши, цветные мелки,
стаканчики для воды, гуашь, раскраски, пластилин, доски для лепки, стеки,
цветная бумага, белый картон, цветной картон, образцы, клей, тарелочки для
клея, ножницы, оригами Наглядно-дидактический материал: филимоновская
народная игрушка, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Хохлома.
Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ № 146 имеется выход в Интернет, электронная почта, разработан и функционирует сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ - детском саду № 146 специальные ТСО представлены в следующем виде:
- мобильные места для занятий пескотерапией,
- разработанные учителем - логопедом Логачевой Ю.Ю. для занятий с детьми на логопункте интерактивные игры по лексическим темам на основе программного обеспечения LearningApps.org