Физическое развитие одаренного ребенка
15.09.2022
Физически
одаренные дети, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта,
отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами,
артистами цирка.
Существуют
два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый -
физически не подготовленный ребенок.
Другой же - говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче,
здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Физические характеристики
одаренных детей столь же разнообразны, как и сами дети. Нет никакого смысла
делать стереотипные обобщения относительно роста, веса, здоровья или внешности
одаренных детей. Они достаточно привлекательны и своим разнообразием. Замечено,
что талантливых взрослых людей отличает очень высокий энергетический уровень и
довольно низкая продолжительность сна. Но только ли талантливым взрослым это
свойственно? Большинство опрошенных родителей утверждает, что их одаренные дети
в младенчестве спали меньше и слишком рано отказались от дневного сна. Такие
рассказы настолько обычны, что рождают гипотезу о генетическом, метаболическом
обосновании такого поведения. Тонкая моторная координация, навыки ручной работы
и координация между визуальным восприятием и механическим движением гораздо более
связаны с возрастом и обычно не так развиты, как познание. Руки ребенка
нуждаются в тренировке и в массе возможностей попрактиковаться в том или ином
деле. Резать или клеить может быть гораздо труднее, чем вычитать или
складывать, а писать может быть сложнее, чем читать или говорить. Такая
неровность в сравнении с нормами развития часто ведет к раздражению и к росту
зависимости в поведении ребенка. В составлении ранних программ обучения для
одаренных детей требуется точная индивидуализация с тем, чтобы не допустить
отвращения к основным навыкам, которое может остаться у ребенка на всю жизнь.
Хорошие физические данные подразумевает спортивную
одаренность. Спортивная (моторная) одаренность (проявляется в
разных видах двигательной деятельности (спорт, танцы).
Одаренные
дети в детском саду как правило, среди дошкольников одного возраста всегда
выделяются дети, которые:
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не
догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое,
неожиданное.
Это типичные черты одаренных детей.
Одаренные дети - особая психологическая реальность,
где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного, необходимое
условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет
своеобразия природных особенностей каждого из них.
Когда эти дети вынуждены заниматься по одной
программке вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и
желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательных интерес,
желание заниматься.
Одаренность в основном определяется тремя
взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим
развитием и физическими данными.
Поэтому,
рассуждая о системе работы с физически одаренными детьми в ДОУ, хотелось бы
подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии
умений, навыков и способностей. Таким образом, наш детский сад имеет
план работы под названием «Обучение одаренных детей с выраженными спортивными
способностями», основной целью которого является развитие спортивных
способностей одаренного ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.08.2023
Дата обновления: 21.08.2023
Дата публикации: 15.09.2022