"Заколдованные письма"

27.05.2020

Цель: Систематизировать  знания детей по элементарным математическим представлениям.

Оборудование: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, письма с заданиями, демонстрационные карточки с изображением игрушек, « Танграмм» , числовые домики с зайчиками.

 ООД:

Родитель: Доброе утро, птицы запели

                  Добрые люди вставайте с постели

                  Прячется вся темнота по углам

                       Солнце взошло и идет по делам!

Родитель: Мы с тобой пройдем по камушкам и закрепим счет до 10(Ребёнок шагает по кочкам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10)  присаживается к столу.

Выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».

                                         Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,

                                         Спинка прямая, ножки горкой.

                                          Руки перед собой.

Родитель:  Посмотри кто это к нам пришел в гости. Это фея страны «Математика». Злой волшебник заколдовал ее и всех  жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И целый год наблюдая за нами, как мы с тобой  интересно играли на занятиях по математике,  она решила, что  только мы поможем  снять колдовские чары, выполнив все задания,  которые злой волшебник нам оставил в письмах.

Родитель:  Мы поможем  феи и жителям математического королевства?

Ребёнок: Да

Родитель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Письмо № 1  «Заколдованный цветик-семицветик».

Родитель: Злой волшебник заколдовал не только фею, но и цветик –семицветик». Чтобы расколдовать его нам нужно разобраться с днями недели.

Родитель: Сколько всего дней в неделе?

Ребёнок: В неделе всего  7 дней.

Родитель: Сколько рабочих дней? Назови их.

Ребёнок: Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Родитель:Правильно молодец. Но, посмотри на наш цветик – семицветик здесь не хватает 2–х лепестков. Наверное Злой волшебник  забрал наши лепестки. Что же делать? Не будем расстраиваться.

 Родитель: Сколько выходных дней? Назови их.

Ребёнок: Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.

Родитель: Назови 5 дней, не называя чисел,  дни недели.

Ребёнок: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Родитель: Вот и нашлись наши лепестки. (прикрепляет лепестки к цветку)

Открывает 2- ое письмо. Задание № 2 «Построй башню»

Родитель: Нужно построить башню из танграмма. (Ребёнок из танграмма строит башню)

Родитель: Из каких фигур построена башня?

Ребёнок: Из треугольников, квадрата, четырехугольник.

Родитель: Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

Ребёнок: 4 треугольников,1 квадрат, 1 четырехугольник. Треугольников больше.

Родитель: Давай откроем письмо  под № 3.(читает логические задачи и показывает картинки подсказки)Хочу такой сайт

1.      Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)

2.      Сколько хвостов у 2 ослов? (два)

3.      Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

4.      Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

5.      Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если  будет, стоять на 2 ногах? (2кг)

6.       У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
(Одна)

7.      Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)

Родитель: Успешно выполнили третье заданием злого волшебника.

Родитель: Интересно какое 4 задание на приготовил злой волшебник. Посмотрим? (открываю письмо № 4)

Родитель: Задание называется «Лягушка-путешественница». - Сколько домиков?

Ребёнок: Шесть

Родитель: (Ставлю лягушку между 1 и 2 домами.) Посмотри  между которыми домами находится лягушка?

 Ребёнок: Лягушка находится между 1 и 2 домами. (проигрывают несколько раз).

Родитель: Как здорово! И с этим заданием справились.

А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Родитель: Пока мы с тобой разминались зайчики наши из домиков своих разбежались. (открываю 5 письмо) Следующее задание злого волшебника «Заселить в числовые домики жильцов». А как же мы с тобой узнаем сколько зайцев поселить. Посмотри внимательно на числовые домики. На крыше числового домика написана цифра. Значит, это цифра нам покажет сколько жильцов нам поселить в доме.  (ребёнок работает с числовыми домиками)

Родитель: Злой волшебник расколдовал нашу фею и жителей математического королевства. Фея говорит нам: Большое спасибо и прощается с нами.

Родитель: Мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Фея  нам очень благодарна за помощь.

Родитель: Если ты выполнил  все задания злого волшебника и помог расколдовать фею страны «математика» и жителей королевства, ты еще раз доказал, что ты хорошо знаешь математику и любишь этот предмет. А на прощания фея страны «Математика» оставила нам подарки раскраски.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.05.2020

Дата обновления: 28.05.2020

Дата публикации: 27.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».