«Колобок на новый лад»

21.05.2020

Цель: Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить знание геометрических фигур и новой фигуры параллелограмм, умение составлять из них простые изображения предметов.

Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.

ООД:

Родитель: Ты любишь сказки?

- Сегодня я хочу пригласить тебя в путешествие по одной из них. Название этой сказки ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Ты, узнал? (КОЛОБОК).

Родитель: Правильно, это Колобок.  Главный герой, пришел к нам на занятие (Родитель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помнишь, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом.Ты внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

·         Сколько дней в неделе? (7)

·         Сколько углов у квадрата? (4)

  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее… (4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Родитель: Тебе понравилось играть? И мне понравились твои правильные ответы.

Родитель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуй. Мой братишка попал в капкан, помоги ему освободиться.

Родитель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Родитель: (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Нам нужно выполнить непростое задание, для этого тебе нужно точно выполнять мои указания, ты готов? Давай разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Родитель: Открой тетрадь, возьми карандаш. Давай вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Ребёнок:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Родитель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Родитель: Что получилось? (Ключ). Ты догадался для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, ты верно выполнил задание. Спасибо, до свидания.

Родитель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Родитель: Давай научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Родитель:

- Посмотри, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Родитель ставит еще 3).

- Давай составим про них задачу.

Родитель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Родитель: Давай обозначим решение цифрами и знаками. (ребенок пишет решение 4 + 3 = 7)

Родитель: Придумай, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свиданияХочу такой сайт

Родитель: Тебе нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что ты умеешь не только решать задачи, но и знаешь много игр.

Физкультминутка

 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Родитель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Помогите мне.

Родитель: Поможем медведю? Расскажи сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать.

Ребёнок: Это - магнитная доска, на ней можно составлять разные рисунки.

Родитель: Садись и покажи медведю, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуй сам на доске составить часы. Прояви свою фантазию.

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с этой доской. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Родитель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Ты не смог бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

Родитель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотри внимательно и запомни, я лист переворачиваю, а ты выполняешь. Теперь проверяй. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Родитель: Тебе понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давай вспомним, с кем ты встречался? Что делал? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Родитель: Молодец! Ты был внимательный, сообразительный, а главное добрый и отзывчивый, никого не оставил в беде, всем помог. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.05.2020

Дата обновления: 21.05.2020

Дата публикации: 21.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».