"Необычное путешествие"

20.05.2020

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Оборудование: Цифры, фишки, игрушки для решения задач, математический набор.

ООД

Родитель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Родитель: Сегодня я тебя приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики.

Родитель: Давай вспомним на чем можно путешествовать?

Ребёнок: (ответы)

Родитель: Теперь, послушай мою загадку и отгадай на чем я тебе предлагаю совершить путешествие.

Загадка:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Ребёнок: Это корабль

Родитель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур.

(ребёнок изготавливает корабль)

Родитель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять своё место. Знаешь, чтобы корабль поплыл надо завести мотор.

Берем старт, делаем отсчет от 1-до -10

Родитель: Мы поплыли. А пока мы с тобой плывем, чтобы не было скучно я загадаю тебе загадки. Слушай внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

Родитель: Мы не заметили, как мы с тобой быстро доплыли.

Родитель: У тебя на столе математический набор, разложи цифры от 1 до 10. Что мы с тобой делали на прошлом занятии?Хочу такой сайт

Ребёнок: Учились решать задачи

Родитель: Обрати внимания на полке стоит 5 книг (скажи сколько книг на полке)

Ребёнок: На полке 5 книг.

Родитель: Поставь на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше)

Ребёнок: Книг стало больше

Родитель: Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Ребёнок: Надо произвести действие сложение

Родитель: Сколько книг ты поставил?

Ребёнок: Поставил 1 книгу.

Родитель: Какой вопрос мы поставим в задаче?

Ребёнок: В задаче поставим вопрос: Сколько книг на полочке?

Родитель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Ребёнок: На полочке 6 книг.

Родитель: Что показывает ответ задачи?

Ребёнок: Сколько книг на полочке.

Родитель: Давай запишем решение задачи

Ребёнок выполняет задание родителя

5+1 = 6

Родитель: Давай решим еще одну задачу на вычитание.

На столе стоят чашки, посчитай сколько их? Выложи цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

Одну чашку я убрала. Придумай задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе?)

Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

Перед ребёнком запись: 4-

Сколько чашек убрали? (1). Поставь цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равенства). Поставь его. Реши задачу. Сколько чашек осталось?

Перед ребёнком запись: 4-1=3

Родитель: Ой нам пора возвращаться домой.

Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0. Пуск мотора, и мы поплыли.

А пока мы с тобой плывем – небольшая «Умственная разминка»

1. В какое время суток началось наше занятие?

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какие арифметические знаки ты знаешь?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назови весенние месяца?

Родитель: вот мы и возвратились домой!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.05.2020

Дата обновления: 20.05.2020

Дата публикации: 20.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».