"Скворцы прилетели"

11.05.2020

Цель: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Оборудование: магнитная доска; 5 птичек (скворцы); зернышки (на одно меньше, чем птичек); макет скворечника, 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

ООД
Родитель: Сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. В нём загадки.    Давай попробуем отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает ,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
                                         (Весна)
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…
                                        (Ручей)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
                                       (Скворец).

Родитель: -О каком времени года мы отгадывали загадки? О весне.
Родитель: - Правильно о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. К нам сегодня прилетели птички. (Показывает скворцов, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели? - Много
Родитель:- Птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагает покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?

Родитель показывает зернышки, сделанные из картона.

Родитель: - Покормим птичек
(Ребёнок кормит птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)

Родитель: - Всем птичкам хватило зернышек? - Нет
Родитель: - Чего больше – птичек или зернышек? - Птичек.
Родитель :-Правильно! Птичек больше, чем зернышек. -Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество? – Нужно добавить еще одно зернышко.
Родитель: - Правильно,нужно еще одно зернышко и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Ребёнок уравнивает группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Родитель:еперь немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).
Клювики почистили (Поднимаем левую руку).
Птички летают, поют (Махи руками).
Зернышки клюют (Наклоны вперед).
Дальше полетели (Покружились).
И на место сели.
Родитель:ы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Они мне говорят, что у них нет жилья.
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я  подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему...
(Скворечник)
Ребёнок- Скворечник.
Родитель: - Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Нам надо им помочь. -Как мы можем помочь птичкам?
Ребёнок:- Надо сделать скворечники!
Родитель:- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.
 На столе лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг)
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Родитель:
Предлагает размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).
Родитель: -Перед тобой лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры ты узнал.
Ребёнок: - Треугольник, квадрат, круг.
Родитель показывает скворечник. Из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Ребёнок: - Из треугольника, квадрата и круга.
Родитель предлагает построить из геометрических фигур скворечник.Хочу такой сайт

Родитель:-Всем ли птичкам хватило домиков? - Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?
Ребёнок  уравнивает группы предметов.
Родитель: - Ой, посмотри! Все птички радуются. - Почему они радуются?
Ребёнок:- Потому что у всех есть домики.
Родитель:- Правильно. Значит их поровну. - Какие птицы прилетели к нам в гости?
- Как мы помогли скворцам?
- Мы сегодня большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.05.2020

Дата обновления: 11.05.2020

Дата публикации: 11.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».