"Умные задачки"

07.05.2020

Цель:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание, усидчивость

 Оборудование: задание на полуватмане с изображением дерева, изображение белочки, стаканчики с пшеницей и семечками, цифры, ценники – 9 руб., 10 руб., конверты с монетами достоинством 1,2,5 рублей, тетради в клетку, ручки.

ООД

Родитель:

 Математика важна,
 Математика нужна,
 Математика – наука,
 Мыслить учит нас она.

-Сделаем зарядку для ума. (Перед ребёнком вывешивается задание). За деревом кто-то спрятался, если мы решим эти арифметические примеры, подставим вместо цифр буквы, то отгадаем, кто там прячется. (Ребёнок с родителем решают задание, и родитель выставляет изображение белочки).

-У белочки есть 10 орешков, и она хочет с тобой поиграть. Нужно разложить 10 орешков на 2 кучки. Например, у белочки три орешка, а у тебя? Я бросаю мяч и говорю одно число из 10, а ты возвращаешь мяч и говоришь второе число. Итак, 10 орешков можно разложить на (2 и 8, 3 и 7 и т.д.) Молодец с белочкой поиграли.

- Мы с тобой учимся решать арифметические задачи на сложение, вычитание. Сейчас мы будем решать задачу, а потом составим свои задачи. В задаче две части. Это – условие и вопрос. Вопрос связан с условием.

Родитель: Сейчас послушай задачу.

«На ветке сидели 5 синиц. К ним прилетели 2 галки. Сколько птиц сидит на ветке?»

Родитель: Назови, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 5 синиц. К ним прилетели и сели рядом ещё 2 галки)

-Теперь назови вопрос.( Сколько птиц сидит на ветке?) Теперь нужно решить задачу уже известным нам способом. Птиц мы заменим точками. Изобразим четыре синички-четыре точки. Посчитаем, обведем точки-всего было 5 синичек. Прилетели 2 галки (изображаем точками), считаем, обводим вокруг-всего три воробья. Как узнать сколько теперь птиц? (Пересчитать все точки (7)).Обводим – всего 7 птиц.

Решение задачи запишем цифрами и знаками.

Родитель:-А сейчас запишем в тетради. Заменяем точки цифрами: 5 и 2.

-Если птицы прилетели, какой знак мы поставим между кружочками? (+). 5+2-получится 7. -Слово получится мы заменяем на знак =. -Чтобы ответить на вопрос нужно вспомнить как звучал вопрос. Сколько птиц сидит на ветке? И каков же ответ задачи скажем полным предложением. (Всего на ветке сидит 7 птиц.).

-У вас появилась запись – решение задачи. Прочитай решение в своей тетради. -Мы с тобой использовали модель решения задачи с помощью кругов.Хочу такой сайт

- Сейчас я предлагаю тебе самим составить задачи на сложение и зарисовать их в тетради. Помни у задачи есть условие и вопрос. (ребёнок выполняют задание, затем высказывает свои задачи).

Родитель:

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

 Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

(«Поможем птицам» автор: Регина Новикова)

-Что бы помочь, нужно купить корм. И мы оказались в магазине. Нам предлагают корм — это стакан семечек и стакан пшеницы.

Родитель: Как ты думаешь зерен и семечек одинаково в стаканах или где-то больше, а где-то меньше? Как это мы проверим? (родитель выслушивает предложения ребёнка). ----   Считать по одному зернышку долго, но можно проверить вес стаканчиков с угощением для птиц. Возьми в две руки по стаканчику. Теперь ты можешь мне сказать, в каком стаканчике больше зерен? Давай проверим твоё предположение давним способом – взвесим на весах. (Взвешивают и добавляют зерен, чтобы было поровну).

-Вот стакан пшеницы, который стоит 10 рублей, а стакан семечек 9 рублей. У тебя на столе лежат монетки. Давай посмотрим каким они достоинством. (ребёнок перечисляет монетки).

Родитель просит ребёнка выложить из монеток сумму в 10 рублей для покупки пшеницы, и выложить сумму 9 рублей для покупки семечек. (ребёнок выкладывает монеты).

-Вот сколько дел мы с вами сделали. Но у нас есть задания для наших рук, пальчиков. Открываем тетради. Пунктиром дано начало узора. Давай рассмотрим узор и нарисуем его сначала по точкам, а затем продолжите самостоятельно до конца строчки. Молодец.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.05.2020

Дата обновления: 07.05.2020

Дата публикации: 07.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».