04.05.2020
Рассказываем о битве
за Берлин
Берлинская битва – одна из последних операций советских войск, в ходе
которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно
завершила Великую Отечественную войну. Битва продолжалась с 16 апреля по 8
мая 1945 года.
Желательно
прочитать детям о битве в книгах или дать информацию с интернет-сайтов.
Прослушать
аудиоэнциклопедию с «Чевостиком» «Великая Отечественная».
Прослушать песни из кинофильма
«Офицеры». Под песню рассмотреть фотографии взятия Берлина.
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание ребенка:
- наступление с трех сторон и
окружение города в кольцо;
- артиллерийская подготовка –
уничтожение первой полосы обороны Берлина;
- авианалет под прикрытием
прожекторов;
- впервые применено ослепление
противника прожекторами;
- уличные бои;
- взятие Рейхстага.
Дети лучше всего воспринимают информацию в игре, поэтому можно обыграть
ход Берлинской операции.
Обыгрываем Берлинскую
операцию
Артиллерийская подготовка (развиваем
глазомер и мелкую моторику).
Предложить построить оборону Берлина из кубиков, и провести
артиллерийскую атаку для наступления наших войск на Берлин.
У детей есть пушка, стреляющая пульками, поэтому мы устроили
артиллерийский обстрел обороны Берлина из нее. Вы или другой ребенок в
перерывах между выстрелами можете поднимать кубики и расставлять новые. Цель
артиллерийской подготовки – уничтожить как можно больше орудий противника
(сбить как можно больше кубиков). Если у вас нет подобной пушки, то можно
сбивать кубики мячом (боулинг), или ударять по мячу палкой (бильярд).
Авианалет (физическое,
музыкальное, сенсорное развитие)
После артиллерийской подготовки в бой вступает авиация, сбрасывая на
противника авиабомбы. Под звуки авианалета дети изображают самолеты, расставив
руки, а в качестве авиабомб у нас были сенсорные мешочки с крупами. Задача
ребенка взять бомбу с самым большим зарядом – самым крупным наполнителем — и
попасть в цель (у нас было ведерко). Каждый раз ребенок выбирает самый крупный
наполнитель из оставшихся, пока «бомбы» не закончатся.
Танковый бой (внимание,
мелкая моторика, сенсорное, творческое развитие)
Танковый бой можно провести с игрушечными танками. Сначала подготовить фон – трава и небо, затем показать, как ладошкой
нарисовать танк, и делать вместе с младшим детьми, старшие рисуют сам по
образцу. Можно рисовать в другой технике, не по образцу и не только рисовать.
Связисты (физическое
развитие, мелкая моторика)
Посвящается нашим дедушкам и
прадедушкам.
Пока шел бой, произошел обрыв провода, и командование потеряло связь с
подразделениями. Связист должен найти обрыв и восстановить связь. Если среди
родственников есть участники Великой Отечественной войны, то обязательно нужно
рассказать об их подвигах, найти наградные листы родственников можно в электронном банке
документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г.».
Задача ребенка – проползти под
минометным огнем (натянутая красная лента), восстановить связь (связать два
шнурка или две ленточки). Можно просто
сделать паутинку из веревочек, под которой нужно проползти.
Шифровальщик (мышление,
моторика, звук)
Самым простым способом передачи сообщений является азбука Морзе. 8 февраля
1838 года Сэмюэль Морзе изобрел устройство, которое могло передавать сообщения на небольшие
расстояния с помощью длинных и коротких сигналов. Длинный сигнал изображается
черточкой, короткий – точкой. Предложите ребенку расшифровать сообщение,
содержащее название рода войск, который должен перейти в атаку (пехота):
·– –· |
· |
···· |
– – – |
– |
·– |
Превратить игрушечный кассовый аппарат в передатчик и передавать сигналы, а старшие ребята расшифровывают слово
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2020
Дата обновления: 04.05.2020
Дата публикации: 04.05.2020