"Путешествие в сказочную страну"

28.04.2020

Цель:

     • Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Оборудование:

 6 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.

Елочки разной высоты, наборы шаров и кубов разного цвета.

ООД

 «Доброе утро» 

Родитель: Давай поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сейчас улыбнёмся друг другу и подарим свою улыбку друг другу.

Родитель: Сегодня утром в дверях я нашла письмо, которое адресовано тебе. Давай откроем его и посмотрим, что внутри. А как ты думаешь, от кого оно? Давай прочитаем его, и нам все станет ясно.

   «Дорогой имя ребёнка, в сказочной стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны».

Родитель: Поможем?

Ребёнок: Да! Поможем!

Родитель: А ты не испугаешься трудностей?

Ребёнок: Нет!

Родитель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). -Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?

Ребёнок: наложить заплатки из геометрических фигур; (ребёнок называет геометрические фигуры, находит их и ставит «заплатки на ковёр).

Родитель: Ты справился с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Родитель: Теперь я приглашаю тебя присесть за стол и начать выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

·         Задание 1.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Родитель: Одинаково ли расположены цветы?

Ребёнок: Нет, не одинаково.

      Родитель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Ребёнок: В нижнем.

Родитель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Ребёнок высказывает свои предположения.

Родитель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Ребёнок: Их надо сосчитать.

Родитель: Давай вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков. Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Ребёнок: Их тоже надо сосчитать.

Родитель: Молодец их надо сосчитать. Попробуем сосчитать.

Ребёнок: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Родитель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Ребёнок: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.Хочу такой сайт

Родитель: Как мы можем проверить их равенство?

Ребёнок: Найти пару, путем приложения (наложения).

Ребёнок: Молодцы

Родитель: Молодец справился с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

·         Задание 2.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». (выполняется на ковре)

Родитель: Фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что ты с ним справишься, Посмотри, что лежит у меня в корзине?

Ребёнок: Шары и кубики.

Родитель: Найди кубик.

Родитель: Как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

      Ребёнок: Кубик, он красного цвета.

Родитель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Ребёнок: Его можно положить.

Родитель: Найди кубик другого цвета.

Родитель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Ребёнок: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Родитель: А теперь я предлагаю тебе поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. – Молодец.

·         Задание 3.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У ребёнка 4 ёлочки разного размера.

Родитель: Злая фея хочет, чтобы ты посадил для неё ёлочки, это её любимые деревья. -Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)-Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будешь на полочку. Не забывай, выкладываем с лева на право.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Родитель: Как будете определять самую высокую елочку?

РебёнокПутем наложения или приложения.

 

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Родитель: А теперь нам надо расставить домики, начиная с самого низкого. Как определим, какой домик самый низкий?

РебёнокПутем наложения или приложения.

Самостоятельная работа.

Родитель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание. -Молодец! И с этим заданием справился.

Родитель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей сказочной страны. Они нам очень благодарны за помощь.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.04.2020

Дата обновления: 28.04.2020

Дата публикации: 28.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».