«Круглый год».

09.04.2020

Цель: Формирование начальных математических знаний.

·         Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

·         Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

·         Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

·         Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.

·         Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно».

 ООД

Родитель– Имя ребёнка, у нас сегодня гость, это весёлый (показывает картинку Незнайки) Незнайка. - Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Поможем ему? (Да.) -Тогда начнем наше занятие, а Незнайка посмотрит и поучится у тебя. -А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить тебе по букве, чтобы ты смог сложить из них слово. 

1 задание «Подумай и ответь» 

Родитель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назови 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назови их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назови соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Родитель: Молодец! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит тебе букву «С».

- Садись за стол. Не забывай, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что ты готов? (Да.)

2 задание. «Реши задачи»

Сейчас я предлагаю тебе научить Незнайку решать задачи. Но перед тем, как решить задачу давай с тобой вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

·         1 задача.

Сколько утят купалось в заводи?

Сколько утят вышло на сушу?

Давайте составим про них задачу.

Что говорится об утятах?

(утята плавали в заводи)

Сколько их было сначала?

Сколько утят вышло на берег?

Утят меньше или больше стало плавать?

Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть?

А какой вопрос в задаче? (сколько осталось плавать утят?)

-Теперь давайте составим задачу.

Ребенок. 9 утят плавали в заводи. 1 вышел на берег. Задай вопрос к задаче.

Ребенок. Сколько утят осталось плавать?

Давай обозначим решение цифрами и знаками. (ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 9-1=8).

·         2 задача.

 Давай решим еще задачу. Посмотри, 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Попробуй составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 7 рыбок, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Задай вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?Хочу такой сайт

А теперь нужно выложить решение цифрами и знаками. Ребёнок записывает решение на бумаге. Молодцы. Незнайка тебе дарит букву «П».

·         Физкультурная минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка. плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками за колени коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули. Продолжим помогать Незнайке.

·         3 задание.

 Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». Родитель уточняет: «Куда ты пойдёшь в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»

У ребёнка карточка со схемой пути от дома до школы.

Родитель предлагает ребёнку узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

-Чем можно измерить длину дороги? (Ответы ребёнка.)

-Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью условной мерки. Сейчас я напомню тебе способ измерения условной меркой. Нужно приложить мерку так, чтобы край мерки и начало дороги совпали. С помощью карандаша проводим линию по противоположному краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии и снова отмечаем карандашом.

-А теперь самостоятельно на своей картинке измерь длину дороги. Сначала измерь длину дороги до поворота и запиши, сколько раз мерка полностью уложилась на полоску. А затем измерь длину дороги после поворота, и также запиши в квадрате, сколько раз уложилась мерка после поворота.

После выполнения задания родитель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Ребёнок дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

Молодец, справились и с этим заданием. Получай от Незнайки букву «А».

·         4 задание. 

Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Родитель предлагает ребёнку отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого ребёнок должен правильно выполнить задание: От точки слева направо проведите линию длиной в три клетки, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в три клетки, потом проведите справа налево 3 клетки и, наконец, снизу вверх 3 клетки».

Какая фигура получилась? (родитель показывает карточку с изображением квадрата). За это задание ты получаешь от Незнайки букву «С».

·         5 задание.

 «Слуховой диктант».

Нарисуй в прямоугольнике:

В правом верхнем углу – квадрат;

В левом нижнем углу – шарик;

В правом нижнем углу – треугольник;

В левом верхнем углу – круг;

В середине - овал.

Где нарисовал шарик? (в левом нижнем углу)

Где нарисовал квадрат? (в правом верхнем углу)

Где нарисовал овал? (в середине прямоугольника).

 Молодец. Вот тебе в подарок буква «И».

·         6 задание.

«Сравни числа и поставь знаки» (работа за столом)

Родитель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Раздать ребёнку карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

 Вот тебе буква «Б»

·         7 задание.

«Соедини точки по картинке». Получаешь в подарок букву «О».

Вот и помогли мы с тобой Незнайке выполнить все задания. Давай, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Ребёнок читает: «СПАСИБО».)

Родитель. Это Незнайка благодарит тебя за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю тебе спасибо. Ты молодец сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит тебе вот такие значки.

Нарисуй солнышко с улыбкой, если тебе понравилось сегодня на занятии и если не понравилось, то солнышко грустное – без улыбки.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 09.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».