«Геометрические фигуры».

20.04.2020

Цели:

1. Закреплять:

- различия и названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

- представление о временных отрезках (утро, день, вечер)

- умение выбирать из группы предметов заданные

2. Способствовать развитию воображения, памяти, логического мышления

3. Развивать интегративные качества на основе взаимодействия со взрослыми и детьми.

Оборудование:

  Демонстрационный материал (круг, квадрат, треугольник), картинка с изображением колобка, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал) вырезанных из цветной бумаги, клей, чистый лист бумаги.

ООД:

Введение в игровую ситуацию.

Родитель: Имя ребёнка! Я хочу тебе загадать загадку.

Когда петушок раньше всех встает

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утро)

Ребёнок: Утро!

Родитель: Правильно, молодец, сейчас утро.

И сегодня, рано утром, я получила конверт (родитель обращает внимание ребёнка на конверт), давай посмотрим, что в конверте! Родитель «читает» письмо и сообщает ребёнку о том, что Мишке очень хочется построить для своего друга домик, а как построить его, Мишутка не знает и поэтому просит нас, помочь ему. А как зовут друга Мишутки, мы узнаем только тогда, когда поможем Мишке.

Значит, пришло время нам с тобой отправиться в лес и поможет нам наша веселая песенка-игра «Мы едем, едем, едем в далекие края…».  

(ребёнок вместе с родителем отправляются в «лес»)

 Игровая деятельность

Цель: побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу; постепенно подводить детей к самостоятельному поиску средств и способов достижения целей.

Родитель: Ой, посмотри, а кто это нас встречает!

Ребёнок: Мишка.

Родитель: Давай подойдем к нему поближе?

Ребёнок: Давай!

Родитель: Посмотри, что принес нам Мишутка? Что это?

Ребёнок называет геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Родитель: А какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?

Ответы ребёнка.

Родитель: Давай вместе подумаем, что же можно сделать из этих геометрических фигур?

Ребёнок: из круга - солнышко, тарелку и т.д,;  из квадрата - окошко, дверь и т.д.; из треугольника - крышу.

Родитель: Молодец! Умничка! Послушай, еще одну загадку:

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети

Когда это бывает? (днем)

Родитель: А днем мы с тобой, что делаем?

Ребёнок: играем, гуляем, читаем, рисуем, клеем и т.д.

Родитель обращает внимание ребёнка на четыре подноса стоящие на столе. Ребёнок подходит и разглядывает, что лежит на подносах (1 поднос - треугольники, 2 поднос – круги, 3 поднос - квадраты, 4 поднос - овалы).

Родитель: Имя ребёнка! Возьми, пожалуйста, только круг, квадрат и треугольник, я прошу тебя взять только эти геометрические фигуры.

Ребёнок выбирает нужные фигуры.

Родитель: Теперь у тебя есть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Попробуй из них сложить домик у себя на листочках.Хочу такой сайт

Родитель: Получился домик, предлагает ребёнку приклеить получившийся домик из геометрических фигур.

Родитель: а кто живет в этом домике – это сюрприз. Отгадай загадку:

По сусекам поскребли,

По амбару помели.

И по лесу без дорог

Покатился ....... (колобок)

Ты догадался, как зовут друга Мишутки? Родитель выслушивает ответы и раздает детям заранее вырезанных колобков и предлагает приклеить.

Родитель: Какой ты молодец! Как красиво у тебя получилось. А теперь давай послушаем загадку:

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин

Когда это бывает? (вечером)

Родитель: Наступил вечер и нам пора возвращаться в нашу комнату, давай попрощаемся с Мишуткой.   А поможет нам вернуться наша веселая песенка-игра.

Родитель предлагает ребёнку присесть на ковер.

Родитель: А почему колобок покатился?

Ребёнок: потому что он круглый

Родитель: а если бы он был квадратный или треугольный он смог бы укатиться?

Ребёнок: нет

родитель: Почему?

Ребёнок: ???

Родитель раздает ребёнку фигуры квадрат, треугольник, он пробует катать их.

Родитель: ну что получается?

Ребёнок: нет

Родитель: почему? (возможны наводящие вопросы).

Ребёнок: круг он без углов, поэтому и катиться

Родитель: Молодец! А на что еще похож круг?

Ребёнок перечисляет, останавливаемся на мячике.

Родитель: я тебе хочу предложить поиграть в мяч.

«Игра с мячом»

Родитель задает вопрос, связанный с временными отрезками, мяч катится к ребенку.

Вопросы:

Когда мы просыпаемся? (утром)

Когда мы обедаем? (днем)

Когда мы идем домой? (вечером)

Когда мы ложимся спать? (ночью) И т.д

 Цель: проверить уровень усвоения материала

Родитель: Давай вспомним, что мы сегодня делали? Ты у меня молодец!


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.04.2020

Дата обновления: 21.04.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».