Лепка на тему «Планета Земля»

14.04.2020

Лепке на тему «Планета Земля»

 

Цель: Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете.

Задачи: Формирование представления о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развитие мелкой моторики, речевое развитие путем активных движений пальцев. Воспитание бережного отношения к Земле-своему дому.

Материал и оборудование: Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Голубой картон круглой формы. Стеки. Клеенка. Салфетки.

4.png9.png


 Ход занятия: Прочитайте стихотворение-загадку

Эта планета-любимый дом             

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? (Это Земля.)


- Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.

1.png

- А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.

- Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? (Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.  )

2.png      

      Динамическая пауза «Земляне» Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!


Далее предложите ребенку слепить карту Земли

- Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.

3.png4.png 

- Давайте рассмотрим карту нашей планеты

   5.png

Самые высокие места на Земле - это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого)

6.png

- На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).

  7.png

Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).

 8.png

- Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Снег и лед.)


- Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.Хочу такой сайт

- Подготовим пальчики к работе

 

Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»

Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы шагает по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

-Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

  10.png

Подведите итог вашего с ребенком совместного занятия  

- Итак, сегодня мы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь ты знаешь, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать тебе стихотворение о планете Земля.


Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

  

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».