Педагогу на заметку! НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Планета Земля - как ее сохранить"
13.04.2020
           Конспект НОД. Тема: Планета Земля  - как её сохранить 
Образовательные 
области: познание,  коммуникация, 
безопасность,  чтение
художественной литературы, здоровье.
Цель: Продолжать формировать у
детей понимание того,  что друг друга; что
на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние
 нашей планеты.
Задачи:
1.Образовательная - закреплять и расширять знания детей о том, что Земля - это огромный шар, наш общий дом в котором живут звери, птицы, насекомые, растут растения, а человек часть природы. Формировать навыки природоохранного поведения.
2.Развивающая. Развивать
связную речь,  умение выражать свои мысли последовательно.
3.Воспитательная. Воспитывать
любовь и бережное   отношение к природе.
Материалы и оборудование: Глобус, карта  России,карточки-схемы
(правила поведения в природе),  картинки
с изображением различных экологических ситуаций ,  картинки растений, животных и детёнышей .
Методические приемы: беседа, 
рассказ,  объяснения,  игра.
Предварительная работа: Знакомств с планетой Земля,, понятием «космос».Рассматривание
глобуса, карт,  фотографий, картин.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рисование, лепка
созвездий, планет, растений, животных. Наблюдение: на прогулках и экскурсиях.
«Экологическая тропа». Труд в природе.       
ХОД занятия:
Воспитатель:  Мы живем
на одной большой планете Земля - Это огромный шар.
А почему  из космоса наша планета
выглядит разноцветной ?     
Ответы детей: Потому что большая часть земли покрыта  водой - это реки, моря, океаны  и суш .
Воспитатель:  Может
быть вы знаете как называются некоторые моря и океаны ?       
Ответы детей: Черное море и и Тихий океан    .                                                                              
Воспитатель: Правильно    Тихий океан, Индийский океан, Северный
–Ледовитый океан, Атлантический океан, Черное море, озеро  Байкал. 
Кроме  океанов есть
большие участки твердой земли - это суша, материки. Давайте вспомним названия
материков и поиграем в игру - Покажи на глобусе. 
Вот самый большой 
материк как  он  называется - Евразия ( показываю на глобусе
вместе с детьми если затрудняются).
Следующий материк расположенный посередине земного шара
называется  как – Африка (показываю на
глобусе вместе с детьми если затрудняются). 
А вот этих два интересных кусочка земного шара называются кто
мне скажет как - Северная и Южная Америка (показываю на глобусе  вместе с детьми если затрудняются) 
Остался небольшой материк  как он называется  - Австралия (показываю на глобусе вместе с
детьми если затрудняются).
На земном шаре есть два полюса. На  южном полюсе есть суша и называется этот
материк - Антарктида там вечно холодно. На Северном полюсе еще холоднее там
суши нет, там океан всегда покрыт льдом . Он так и называется Северный-
Ледовитый океан.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей
планетой, какая она красивая. Это фотографии
из космоса.
 стихотворение Я.АКИМА.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелетных, 
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой. 
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Воспитатель: 
Ребята, 
скажите  пожалуйста  возможно ли существование всего  живого без воздуха и воды .                                                             
Ответ детей: нет
Воспитатель: А почему?                              
Ответ детей: потому что всем нужен
воздух и вода,
Воспитатель: А без чего еще не прожить ни человеку,  ни животным?
Ответ детей: без солнца, света
Воспитатель: Почему?                                 
Воспитатель: Действительно человек,  как и всё живое на свете,  не может прожить без солнца,  воздуха и воды. Человек и природа неразрывно
связанны,  они дополняют друг друга. И на
планете Земля проживают очень много 
людей , животных ,птиц, 
насекомых  и растут прекрасные
растения и деревья. А где же на земном шаре живем мы с  вами? 
Где наш материк ? Как называется наша страна ?
Ответ детей: Материк Евразия, а страна Россия .
Воспитатель:  Покажите
мне,  где находится Россия?   Россия 
расположена на материке  Евразия.
Наша страна большая и занимает много места на планете. Кто знает как называется
столица России. Ответ детей - Москва. 
Воспитатель: Наша планета Земля находится в опасности. На ней
много больных мест. Как вы думаете почему?
Ответ
детей: потому что люди построили много 
заводов, фабрик, автомобилей.
Воспитатель:
Действительно это очень опасно. Человек построил много заводов и фабрик,  из труб которых в воздух выходит много
дыма,  автомобили загрязняют его
газами,  а мы этим дышим. В реки сливают
отходы, гибнет рыба, загрязненную воду пьют животные. Наносит вред
природе,  а значит себе самому. Так
загрязняется наша Земля.
Послушайте
стихотворение :         
Взглянуть
на нашу землю страшно!
Вода
мутнеет с каждым днем
А
воздух! Сколько грязи в нем?!
Когда-то
чистый,  голубой., 
Теперь
он грязный и больной!
Погибнуть
может всё живое.
Земля,  что сделали с тобою?
Воспитатель:
Люди разных стран задумались. Как спасти нашу 
лесу природу  и появилась такая
профессия, которая называется  экологи. Эти
люди следят за экологией по всей стране 
и мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы. Что
мы можем сделать для этого?
 Надо соблюдать правила по охране и защите
природы 
Воспитатель:
А вы помните эти правила? Давайте поиграем.
 Экологическая
игра   
Возьмите
карточки – на одной из карточек нарисовано что плохого произошло в  природе а на другой карточке, что нужно
сделать для защиты природы. 
(Нельзя
рубить деревья – посади новое дерево. Нельзя строить заводы возле рек и озер -
строить заводы  в дальше  от рек и озер. Нельзя разжигать костры в лесу
- Разжигать  костры только в отведенных
местах и обязательно тушить их водой или песком. Нельзя мыть машины возле рек -
мыть машины в автомойках. Нельзя выкидывать мусор в лесу - выкидывать мусор в
специальные бачки для мусора  . Нельзя
трогать детёнышей диких животных - это не игрушки а живые существа которые в домашних
условиях могут умереть .) 
Воспитатель:
А теперь скажите, пожалуйста кто проживает в лесу, и для кого лес считается
домом? 
Ответ
детей: дикие животные .
Воспитатель:
а сейчас мы с вами поиграем в игру 4 лишний.    Перед
вами карточки животных вы должны определить, какое животное здесь лишнее и
почему.
Ответ
детей: волк,  лиса, медведь и кошка,
кошка - домашнее животное. Заяц,  олень,
лиса .овца. овца - домашнее животное 
Олень
,барсук ,ёжик  и корова, корова -
домашнее животное  и т. д 
Воспитатель:
Дидактическая игра- детёныши  .
Ребята  а сейчас мы с вами разделимся на две  команды и чья команда больше назовет  детенышей 
диких животных .
Ответ
детей: медвежонок , лисенок 
,зайчонок  ,волчонок, и т .д .
Воспитатель:
А сейчас мы вместе с вами почитаем стихи о наших любимых животных  и природе 
.
Дети читают стихи:
1-й Ты можешь удивиться 
Узнав
- Земля наш дом!
Живут
в нем звери,  птицы
И
мы с тобой живем
2-й Земля - наш дом огромный, 
В
нем много этажей
Для
жителей подводных
И
для лесных ужей
3-й. Для всех квартир хватило:
Для
буйволов и коз
Для
сов и крокодилов, 
Для
зайцев и стрекоз!
4-й Взгляни на глобус шар земной ,
Ведь
он вздыхает как живой  .
И
шепчут нам материки ;
<<Ты
береги нас ,береги>>.
 В тревоги рощи и леса, 
Роса
на травах как слеза .  
 И тихо просят родники 
<<Ты
береги нас ,береги. >> 
Ребята
скажите пожалуйста что нам еще   даёт
матушка природа .
Ответ
детей:  
Ягоды,
фрукты, грибы, рыбу, цветы и лекарственные растения  и самое главное дом для многих животных и
птиц.
Воспитатель:
Лес
и деревья дают нам кислород, без которого человек и животные не могли бы жить.
Мы
знаем что растения помогаю очистить воздух 
- выделяют кислород. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал чище.
Ответы
детей:  Посадить деревья , кустарники
,цветы  не раскидывать мусор ,не
разжигать костры  ,заботится о природе .
Воспитатель:
Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими и красивыми.
Молодцы
ребята теперь я уверена ,что вы настоящие защитники природы, ведь планета Земля
– наш общий дом и его нужно беречь и защищать.
ЛИТЕРАТУРА 
1.Планета
–наш дом Мир вокруг нас  Учебник
–хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников/ Под
редакцией Т.А. Сидорчук. –Ульяновск, 2001.
2.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников
подготовительная группа  .Москва ВАКО,
2007 -  Горькова  Л.Г. Кочергина А.В. Обухова Л.А. Планета Земля
–наш общий дом .
3 Бондаренко Т. М  .Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое
пособие для воспитателей  методистов ДОУ. 
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 13.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020
 
                 
            
Комментарии0
Новый комментарий