Педагогу на заметку! НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Планета Земля - как ее сохранить"

13.04.2020

           Конспект НОД. Тема: Планета Земля  - как её сохранить

 

Образовательные  области: познание,  коммуникация,  безопасность,  чтение художественной литературы, здоровье.

 

Цель: Продолжать формировать у детей понимание того,  что друг друга; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние  нашей планеты.

 

Задачи:

1.Образовательная - закреплять и расширять знания детей о том,  что Земля - это огромный шар,  наш общий дом в котором живут звери,  птицы,  насекомые,  растут растения,  а человек часть природы. Формировать навыки природоохранного поведения.

2.Развивающая. Развивать связную речь,  умение выражать свои мысли последовательно.

3.Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное   отношение к природе.

 

Материалы и оборудование: Глобус, карта  России,карточки-схемы (правила поведения в природе),  картинки с изображением различных экологических ситуаций ,  картинки растений, животных и детёнышей .

 

Методические приемы: беседа,  рассказ,  объяснения,  игра.

 

Предварительная работа: Знакомств с планетой Земля,, понятием «космос».Рассматривание глобуса, карт,  фотографий, картин. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рисование, лепка созвездий, планет, растений, животных. Наблюдение: на прогулках и экскурсиях. «Экологическая тропа». Труд в природе.       

                                                             

ХОД занятия:

Воспитатель:  Мы живем на одной большой планете Земля - Это огромный шар. А почему  из космоса наша планета выглядит разноцветной ?    

 

Ответы детей: Потому что большая часть земли покрыта  водой - это реки, моря, океаны  и суш .

 

Воспитатель:  Может быть вы знаете как называются некоторые моря и океаны ?      

 

Ответы детей: Черное море и и Тихий океан    .                                                                              

 

Воспитатель: Правильно    Тихий океан, Индийский океан, Северный –Ледовитый океан, Атлантический океан, Черное море, озеро  Байкал.

Кроме  океанов есть большие участки твердой земли - это суша, материки. Давайте вспомним названия материков и поиграем в игру - Покажи на глобусе.

Вот самый большой  материк как  он  называется - Евразия ( показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются).

Следующий материк расположенный посередине земного шара называется  как – Африка (показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются).

А вот этих два интересных кусочка земного шара называются кто мне скажет как - Северная и Южная Америка (показываю на глобусе  вместе с детьми если затрудняются)

Остался небольшой материк  как он называется  - Австралия (показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются).

На земном шаре есть два полюса. На  южном полюсе есть суша и называется этот материк - Антарктида там вечно холодно. На Северном полюсе еще холоднее там суши нет, там океан всегда покрыт льдом . Он так и называется Северный- Ледовитый океан.

 

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей планетой, какая она красивая. Это фотографии из космоса.

 

 стихотворение Я.АКИМА.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Воспитатель:

Ребята,  скажите  пожалуйста  возможно ли существование всего  живого без воздуха и воды .                                                            

 

Ответ детей: нет

 

Воспитатель: А почему?                             

 

Ответ детей: потому что всем нужен воздух и вода,

 

Воспитатель: А без чего еще не прожить ни человеку,  ни животным?

 

Ответ детей: без солнца, света

 

Воспитатель: Почему?                                

 

Воспитатель: Действительно человек,  как и всё живое на свете,  не может прожить без солнца,  воздуха и воды. Человек и природа неразрывно связанны,  они дополняют друг друга. И на планете Земля проживают очень много  людей , животных ,птиц,  насекомых  и растут прекрасные растения и деревья. А где же на земном шаре живем мы с  вами?  Где наш материк ? Как называется наша страна ?

 

Ответ детей: Материк Евразия, а страна Россия .

 

Воспитатель:  Покажите мне,  где находится Россия?   Россия  расположена на материке  Евразия. Наша страна большая и занимает много места на планете. Кто знает как называется столица России. Ответ детей - Москва.

 

Воспитатель: Наша планета Земля находится в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете почему?

 

Ответ детей: потому что люди построили много  заводов, фабрик, автомобилей.

 

Воспитатель: Действительно это очень опасно. Человек построил много заводов и фабрик,  из труб которых в воздух выходит много дыма,  автомобили загрязняют его газами,  а мы этим дышим. В реки сливают отходы, гибнет рыба, загрязненную воду пьют животные. Наносит вред природе,  а значит себе самому. Так загрязняется наша Земля.

 

Послушайте стихотворение :        

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух! Сколько грязи в нем?!

Когда-то чистый,  голубой.,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое.

Земля,  что сделали с тобою?

 

Воспитатель: Люди разных стран задумались. Как спасти нашу  лесу природу  и появилась такая профессия, которая называется  экологи. Эти люди следят за экологией по всей стране  и мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы. Что мы можем сделать для этого?

 

Ответ детей:   Хочу такой сайт

 Надо соблюдать правила по охране и защите природы

 

Воспитатель: А вы помните эти правила? Давайте поиграем.

 Экологическая игра   

 

Возьмите карточки – на одной из карточек нарисовано что плохого произошло в  природе а на другой карточке, что нужно сделать для защиты природы.

(Нельзя рубить деревья – посади новое дерево. Нельзя строить заводы возле рек и озер - строить заводы  в дальше  от рек и озер. Нельзя разжигать костры в лесу - Разжигать  костры только в отведенных местах и обязательно тушить их водой или песком. Нельзя мыть машины возле рек - мыть машины в автомойках. Нельзя выкидывать мусор в лесу - выкидывать мусор в специальные бачки для мусора  . Нельзя трогать детёнышей диких животных - это не игрушки а живые существа которые в домашних условиях могут умереть .)

 

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста кто проживает в лесу, и для кого лес считается домом?

 

Ответ детей: дикие животные .

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру 4 лишний.    Перед вами карточки животных вы должны определить, какое животное здесь лишнее и почему.

 

Ответ детей: волк,  лиса, медведь и кошка, кошка - домашнее животное. Заяц,  олень, лиса .овца. овца - домашнее животное

Олень ,барсук ,ёжик  и корова, корова - домашнее животное  и т. д

 

Воспитатель: Дидактическая игра- детёныши  .

Ребята  а сейчас мы с вами разделимся на две  команды и чья команда больше назовет  детенышей  диких животных .

 

Ответ детей: медвежонок , лисенок  ,зайчонок  ,волчонок, и т .д .

 

Воспитатель: А сейчас мы вместе с вами почитаем стихи о наших любимых животных  и природе  .

 

Дети читают стихи:

1-й Ты можешь удивиться

Узнав - Земля наш дом!

Живут в нем звери,  птицы

И мы с тобой живем

2-й Земля - наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей

3-й. Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз!

4-й Взгляни на глобус шар земной ,

Ведь он вздыхает как живой  .

И шепчут нам материки ;

<<Ты береги нас ,береги>>.

 В тревоги рощи и леса,

Роса на травах как слеза . 

 И тихо просят родники

<<Ты береги нас ,береги. >>

 

Ребята скажите пожалуйста что нам еще   даёт матушка природа .

 

Ответ детей: 

Ягоды, фрукты, грибы, рыбу, цветы и лекарственные растения  и самое главное дом для многих животных и птиц.

 

Воспитатель:

Лес и деревья дают нам кислород, без которого человек и животные не могли бы жить.

Мы знаем что растения помогаю очистить воздух  - выделяют кислород. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал чище.

 

Ответы детей:  Посадить деревья , кустарники ,цветы  не раскидывать мусор ,не разжигать костры  ,заботится о природе .

 

Воспитатель: Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими и красивыми.

Молодцы ребята теперь я уверена ,что вы настоящие защитники природы, ведь планета Земля – наш общий дом и его нужно беречь и защищать.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Планета –наш дом Мир вокруг нас  Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников/ Под редакцией Т.А. Сидорчук. –Ульяновск, 2001.

2.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников подготовительная группа  .Москва ВАКО, 2007 -  Горькова  Л.Г. Кочергина А.В. Обухова Л.А. Планета Земля –наш общий дом .

3 Бондаренко Т. М  .Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей  методистов ДОУ. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.04.2020

Дата обновления: 13.04.2020

Дата публикации: 13.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».