13.04.2020
Конспект НОД. Тема: Планета Земля - как её сохранить
Образовательные
области: познание, коммуникация,
безопасность, чтение
художественной литературы, здоровье.
Цель: Продолжать формировать у
детей понимание того, что друг друга; что
на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние
нашей планеты.
Задачи:
1.Образовательная - закреплять и расширять знания детей о том, что Земля - это огромный шар, наш общий дом в котором живут звери, птицы, насекомые, растут растения, а человек часть природы. Формировать навыки природоохранного поведения.
2.Развивающая. Развивать
связную речь, умение выражать свои мысли последовательно.
3.Воспитательная. Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Глобус, карта России,карточки-схемы
(правила поведения в природе), картинки
с изображением различных экологических ситуаций , картинки растений, животных и детёнышей .
Методические приемы: беседа,
рассказ, объяснения, игра.
Предварительная работа: Знакомств с планетой Земля,, понятием «космос».Рассматривание
глобуса, карт, фотографий, картин.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рисование, лепка
созвездий, планет, растений, животных. Наблюдение: на прогулках и экскурсиях.
«Экологическая тропа». Труд в природе.
ХОД занятия:
Воспитатель: Мы живем
на одной большой планете Земля - Это огромный шар.
А почему из космоса наша планета
выглядит разноцветной ?
Ответы детей: Потому что большая часть земли покрыта водой - это реки, моря, океаны и суш .
Воспитатель: Может
быть вы знаете как называются некоторые моря и океаны ?
Ответы детей: Черное море и и Тихий океан .
Воспитатель: Правильно Тихий океан, Индийский океан, Северный
–Ледовитый океан, Атлантический океан, Черное море, озеро Байкал.
Кроме океанов есть
большие участки твердой земли - это суша, материки. Давайте вспомним названия
материков и поиграем в игру - Покажи на глобусе.
Вот самый большой
материк как он называется - Евразия ( показываю на глобусе
вместе с детьми если затрудняются).
Следующий материк расположенный посередине земного шара
называется как – Африка (показываю на
глобусе вместе с детьми если затрудняются).
А вот этих два интересных кусочка земного шара называются кто
мне скажет как - Северная и Южная Америка (показываю на глобусе вместе с детьми если затрудняются)
Остался небольшой материк как он называется - Австралия (показываю на глобусе вместе с
детьми если затрудняются).
На земном шаре есть два полюса. На южном полюсе есть суша и называется этот
материк - Антарктида там вечно холодно. На Северном полюсе еще холоднее там
суши нет, там океан всегда покрыт льдом . Он так и называется Северный-
Ледовитый океан.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей
планетой, какая она красивая. Это фотографии
из космоса.
стихотворение Я.АКИМА.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Воспитатель:
Ребята,
скажите пожалуйста возможно ли существование всего живого без воздуха и воды .
Ответ детей: нет
Воспитатель: А почему?
Ответ детей: потому что всем нужен
воздух и вода,
Воспитатель: А без чего еще не прожить ни человеку, ни животным?
Ответ детей: без солнца, света
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Действительно человек, как и всё живое на свете, не может прожить без солнца, воздуха и воды. Человек и природа неразрывно
связанны, они дополняют друг друга. И на
планете Земля проживают очень много
людей , животных ,птиц,
насекомых и растут прекрасные
растения и деревья. А где же на земном шаре живем мы с вами?
Где наш материк ? Как называется наша страна ?
Ответ детей: Материк Евразия, а страна Россия .
Воспитатель: Покажите
мне, где находится Россия? Россия
расположена на материке Евразия.
Наша страна большая и занимает много места на планете. Кто знает как называется
столица России. Ответ детей - Москва.
Воспитатель: Наша планета Земля находится в опасности. На ней
много больных мест. Как вы думаете почему?
Ответ
детей: потому что люди построили много
заводов, фабрик, автомобилей.
Воспитатель:
Действительно это очень опасно. Человек построил много заводов и фабрик, из труб которых в воздух выходит много
дыма, автомобили загрязняют его
газами, а мы этим дышим. В реки сливают
отходы, гибнет рыба, загрязненную воду пьют животные. Наносит вред
природе, а значит себе самому. Так
загрязняется наша Земля.
Послушайте
стихотворение :
Взглянуть
на нашу землю страшно!
Вода
мутнеет с каждым днем
А
воздух! Сколько грязи в нем?!
Когда-то
чистый, голубой.,
Теперь
он грязный и больной!
Погибнуть
может всё живое.
Земля, что сделали с тобою?
Воспитатель:
Люди разных стран задумались. Как спасти нашу
лесу природу и появилась такая
профессия, которая называется экологи. Эти
люди следят за экологией по всей стране
и мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы. Что
мы можем сделать для этого?
Надо соблюдать правила по охране и защите
природы
Воспитатель:
А вы помните эти правила? Давайте поиграем.
Экологическая
игра
Возьмите
карточки – на одной из карточек нарисовано что плохого произошло в природе а на другой карточке, что нужно
сделать для защиты природы.
(Нельзя
рубить деревья – посади новое дерево. Нельзя строить заводы возле рек и озер -
строить заводы в дальше от рек и озер. Нельзя разжигать костры в лесу
- Разжигать костры только в отведенных
местах и обязательно тушить их водой или песком. Нельзя мыть машины возле рек -
мыть машины в автомойках. Нельзя выкидывать мусор в лесу - выкидывать мусор в
специальные бачки для мусора . Нельзя
трогать детёнышей диких животных - это не игрушки а живые существа которые в домашних
условиях могут умереть .)
Воспитатель:
А теперь скажите, пожалуйста кто проживает в лесу, и для кого лес считается
домом?
Ответ
детей: дикие животные .
Воспитатель:
а сейчас мы с вами поиграем в игру 4 лишний. Перед
вами карточки животных вы должны определить, какое животное здесь лишнее и
почему.
Ответ
детей: волк, лиса, медведь и кошка,
кошка - домашнее животное. Заяц, олень,
лиса .овца. овца - домашнее животное
Олень
,барсук ,ёжик и корова, корова -
домашнее животное и т. д
Воспитатель:
Дидактическая игра- детёныши .
Ребята а сейчас мы с вами разделимся на две команды и чья команда больше назовет детенышей
диких животных .
Ответ
детей: медвежонок , лисенок
,зайчонок ,волчонок, и т .д .
Воспитатель:
А сейчас мы вместе с вами почитаем стихи о наших любимых животных и природе
.
Дети читают стихи:
1-й Ты можешь удивиться
Узнав
- Земля наш дом!
Живут
в нем звери, птицы
И
мы с тобой живем
2-й Земля - наш дом огромный,
В
нем много этажей
Для
жителей подводных
И
для лесных ужей
3-й. Для всех квартир хватило:
Для
буйволов и коз
Для
сов и крокодилов,
Для
зайцев и стрекоз!
4-й Взгляни на глобус шар земной ,
Ведь
он вздыхает как живой .
И
шепчут нам материки ;
<<Ты
береги нас ,береги>>.
В тревоги рощи и леса,
Роса
на травах как слеза .
И тихо просят родники
<<Ты
береги нас ,береги. >>
Ребята
скажите пожалуйста что нам еще даёт
матушка природа .
Ответ
детей:
Ягоды,
фрукты, грибы, рыбу, цветы и лекарственные растения и самое главное дом для многих животных и
птиц.
Воспитатель:
Лес
и деревья дают нам кислород, без которого человек и животные не могли бы жить.
Мы
знаем что растения помогаю очистить воздух
- выделяют кислород. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал чище.
Ответы
детей: Посадить деревья , кустарники
,цветы не раскидывать мусор ,не
разжигать костры ,заботится о природе .
Воспитатель:
Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими и красивыми.
Молодцы
ребята теперь я уверена ,что вы настоящие защитники природы, ведь планета Земля
– наш общий дом и его нужно беречь и защищать.
ЛИТЕРАТУРА
1.Планета
–наш дом Мир вокруг нас Учебник
–хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников/ Под
редакцией Т.А. Сидорчук. –Ульяновск, 2001.
2.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников
подготовительная группа .Москва ВАКО,
2007 - Горькова Л.Г. Кочергина А.В. Обухова Л.А. Планета Земля
–наш общий дом .
3 Бондаренко Т. М .Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое
пособие для воспитателей методистов ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 13.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий