Отчет о самообследовании МБДОУ- детского сада № 146 за 2022 год

1. ВВЕДЕНИЕ
Отчет по результатам самообследования деятельности МБДОУ – детского сада
№146 составлен в соответствии:
1) с п.3.ч.2 ст. 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ;
2) с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
3) с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих
самообследованию»;
4) с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г.
№ 1218
5) «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденный приказом от 14.06.2013 г. № 462»
6) Положением о порядке проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 146
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Информационной основой аналитического отчета являются документы,
предусмотренные Положением о порядке проведения самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 146 (далее
МБДОУ), а также образовательная статистика, включая данные маркетинговых
исследований и мониторинга качества образования, аналитические отчеты педагогов и
специалистов МБДОУ.
В процессе самообследования проводится анализ и оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления организации;
 содержания и качества подготовки обучающихся;
 организации учебного процесса;
 востребованности выпускников;
 качества кадрового обеспечения;
 учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
 материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также проводится анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательных организаций, подлежащих самообследованию».

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ














Цель деятельности учреждения – образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а
также:
гармоничное развитие личности ребенка: физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, в соответствии с возрастными
и индивидуальными возможностями, основанное на общей стратегии в вопросах
воспитания и развития детей детского сада, семьи и школы;
сохранение
и
развитие
индивидуальности,
достижение
ребенком
уровня
психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания
окружающего мира через разнообразные виды детской деятельности.
Миссия
Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права и получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в
возрасте от 2-х лет до конца образовательных отношений.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
Вид деятельности учреждения – предоставление общедоступного, бесплатного
дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования,
присмотри уход.
Ключевые позиции педагогического коллектива
охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
обеспечение
физического, познавательно-речевого, художественноэстетического
исоциально-личностного развития детей;
воспитание у детей ценностного отношения к семье, окружающей природе, Родине,
гражданственности и уважения к правам и свободам человека;
осуществление необходимости коррекции недостатков в физическом и(или)
психическомразвитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, формирование умственных способностей и
речи;
развитие творческой активности детей средствами искусства, формирование
эстетического отношения к миру, развитие потребности в художественно-эстетической
деятельности;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательная деятельность МБДОУ осуществлялась в соответствии с
организационно-правовыми документами, основной образовательной программой
дошкольного образования и приложениями к ним (учебным планом, календарным
учебным графиком, рабочими программами педагогов).
Программа развития МБДОУ разработана и утверждена в 2019 году (новая
редакция). Основные направления реализации программы: «Доступность дошкольного
образования для детей с 2 до 3 лет», «Увеличение количества привлекаемых финансовых
средств», «Создание в ДОУ условий для успешной социализации детей с ОВЗ»,
«Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников и

административного состава», «Привлечение к реализации
образовательных и
воспитательных задач ресурсов организаций дополнительного образования и учреждений
культуры», «Повышение удовлетворенности качеством образования в МБДОУ 146». В
2022 году после рассмотрения промежуточных результатов реализации программы
развития педагогическим советом
в программу развития введена новая задача
«Формирование навыков цифровой культуры и цифровых компетенций у детей 5-8 лет».
Основная образовательная программа дошкольного образования, включающая в себя
программу воспитания размещена на сайте http://146.tvoysadik.ru/ .
Образовательная
деятельность
МБДОУ
направлена
на
реализацию
образовательных программ
дошкольного образования, в том числе программ
дополнительного образования.
Дошкольное учреждение посещают дети с ОВЗ. Деятельность педагогического
коллектива МБДОУ по реализации Федерального и областного законодательства,
направленного на защиту прав детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в следующих направлениях:
 создание доступной среды в детском саду;
 подготовка кадров к работе с детьми с ОВЗ;
 осуществление социальной реабилитации детей. Общее количество детей с ОВЗ 18
человек 12,5 %
Результаты работы по созданию доступной среды в детском саду
№
Реализовано за 2022 год
п/п
1.
Функционирование сайта ДОО с целью своевременного информирования
родителей воспитанников. Раздел по работе и рекомендациям учителей-логопедов и
педагога – психолога.
2.
Создание условий для эффективной работы логопедического пункта, педагога –
психолога.
3.
Осуществление максимального раннего выявления отклонений в речевом
развитии
дошкольников, наблюдение за детьми начиная с раннего возраста во время занятий и
режимных моментов.
4.
Систематическая работа психолого -педагогической консилиума МБДОУ
Функционирование консультационного центра как для семей воспитанников МБДОУ,
так и для родителей (законных представителей) детей, не охваченных дошкольным
образованием и не посещающих МБДОУ
6.
Модернизация здания МБДОУ с целью обеспечения доступности для инвалидов
разных нозологических групп
7.
Осуществление взаимодействия с ТПМПК «Радуга», «Ресурс» и др.
8.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогами
МБДОУ в случае затруднений в освоении детьми ООП ДО МБДОУ
9.
Обеспечение условий для физического развития детей (спортивный зал оснащен
оборудованием для проведения оздоровительных мероприятий, центры движения и
спорта имеются в каждой возрастной группе ДОО)
10. Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики (в
каждой группе МБДОУ созданы игровые центры, детям доступен материал для
самостоятельной игровой и познавательной деятельности)
Проблемы
Что требует решения
Спортивная площадка ДОУ требует
Организация работы по физической культуре
дополнительного оборудования.
5.

Реализовано за 2022 год
1
2
3

Курсы повышения квалификации учителей-логопедов и педагога - психолога
Проведены консультации с молодыми педагогами по вопросу осуществления
психологопедагогической поддержки детей с ОВЗ
33,33 % педагогов имеют профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО «УрГПУ»
подополнительной программе «Тьюторское сопровождение образования детейинвалидов
и детей с ОВЗ»

Анализ осуществления социальной реабилитации детей с ОВЗ
Педагоги МБДОУ работают в тесном сотрудничестве с учителями-логопедами и
педагогом - психологом, проводят наблюдения за детьми, готовят педагогические
представления на воспитанников для решения вопросов на ПМПк МБДОУ, составляют
характеристики для предоставления в ТПМПК «Радуга», «Ресурс» и другие. Все дети
включены в активную образовательную деятельность, участвуют наравне со сверстниками
в проектной деятельности, впраздниках, развлечениях, конкурсах.
В соответствии с заявлениями родителей / законных представителей реализуется
адаптированная ООП, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
С родителями (законными представителями) детей поддерживается тесная связь,
практикуется приглашение родителей на беседы, в ходе которых устанавливаются
перспективы работы педагогов, определяется общая стратегия в воспитании и развитии
ребенка в МБДОУ и семье.
Вывод: МБДОУ – детский сад № 146 осуществляет образовательную деятельность
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
иными нормами правовыми актами Российской Федерации, Уставом и локальными
актами.
2.2.

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 146

Функционирующая система управления МБДОУ – детского сада № 146 определена
законодательством Российской Федерации, нормативно-правовым актами, действующими
на территории Свердловской области и Муниципального образования «город
Екатеринбург», Уставом МБДОУ и реализуется на основе сочетания принципов
единоначалия иколлегиальности.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
1. Общее собрание работников учреждения
2. Педагогический совет
3. Совет родителей
В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимает участие
Учредитель, Управление образования и Администрация Железнодорожного района.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
Организационная структура управления учреждением представляет собой
комплекс подсистем четырех уровней:
1. Заведующий МБДОУ, коллегиальные органы управления. На этом уровне
определялись стратегические направления развития, ставились приоритетные цели и
задачи, принималисьновые управленческие решения;
2. Заместители заведующего. На этом уровне осуществлялись тактические действия,
обеспечивалась организация деятельности субъектов третьего и четвертого уровней по
выполнению поставленных задач, а также текущий контроль образовательного процесса;

3. Специалисты МБДОУ: учителя-логопеды, педагог – психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Уровень обеспечивал
организацию образовательного процесса по определенным линиям развития
дошкольников;
4.
Воспитатели, младшие воспитатели. Уровень обеспечивал организацию
образовательного процесса по всем образовательным областям. На основе данных
контроля и анализа осуществлялось регулирование и корректировка хода
образовательного процесса.
Вывод: организационная структура управления соответствует Уставу,
поставленным целям и задачам дошкольного учреждения. В ДОУ реализуется
возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного
процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений, активно работает родительская общественность, привлекаются к
управлению другие общественные организации.
Сложилась достаточно эффективная система управления, позволяющая быстро
реагировать на изменения внешней среды: нормативной базы, демографической ситуации,
требований потребителей. Механизм управления МБДОУ определяет его стабильное
функционирование.
2.3.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ВОСПИТАННИКОВ

Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Показатели

Единица измерения

Результат

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

человек

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

143

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

1

В семейной дошкольной группе

человек

0

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

42

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

человек

102

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

человек/%

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

144/100

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0/0

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0/0

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей

человек/%

18/12,5

144

0

144/100

численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

1/0,7

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

человек/%

18/12,5

По присмотру и уходу

человек/%

18/12,5

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

день

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

человек/человек

1 к 12

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

да/нет

да

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

Учителя-логопеда

да/нет

да

Учителя- дефектолога

да/нет

нет
да

Педагога-психолога
Инфраструктура

2,5 м2 в раннем
возрасте

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв.м.

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв.м.

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

Наличие музыкального зала

да/нет

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

2,0 м2 в дошкольном
возрасте

да

Используемые основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
Учреждение реализует Основную образовательную программу дошкольного
образования МБДОУ – детского сада № 146 в группах общеразвивающей направленности.
Образовательная программа определяет содержание образования и направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Образовательная программа разработана и утверждена Учреждением в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
При реализации образовательной программы используются образовательные
технологии:
 на основе деятельностного подхода: игрового обучения, сенсорного развития раннего

возраста, развивающего обучения дошкольников, целостного развития ребенка как
субъекта детской деятельности, воспитания;
 развивающего обучения, основанные на идее Л.С. Выгодского об обучении, идущего
впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель:
самостоятельной исследовательской деятельности детей, игровые, интенсивного развития
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты
игры», «Палочки Кюизеннера», «Блоки Дъенеша»;
 экологического образования на основе деятельностного подхода и Концепции
целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности;
 теории решения изобретательских задач (ТРИЗ);
 формирования основ безопасной жизнедеятельности;
 музыкально-творческого развития дошкольников.
Программные образовательные задачи решались в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
образовательной деятельности, но и в процессе проведения режимных моментов.
Программа реализовывалась в формах специфических для детей каждой
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка. Для раннего возраста - предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым; совместные игры со
сверстниками.

Основные образовательные результаты воспитанников учреждения
Направление
образовательной
деятельности /
образовательные
области
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое развитие

Учебный год
2021-2022
Динамика
развития
положительная

Динамика развития с
незначительными
изменениями и (или)
не стабильная

Отсутствие
динамики

Динамика
развития
отрицательная

56 / 69,2 %

41 / 28,7 %

3 / 2,1 %

0%

125 / 86,7 %

17 / 11.9 %

2 / 1,4 %

0%

116 / 81,2 %

25 / 17,5 %

3 / 2,1 %

0%

113 / 78,3 %

30 / 21 %

1 / 0,7 %

0%

139 / 96,5 %

3 / 2,1 %

2 / 1,4 %

0%

Положительная динамика определяется качественными изменениями в физическом,
психическом и личностном развитии ребенка в соответствии с возрастными нормами,
ФГОС дошкольного образования и результатами освоения образовательной программы
МБДОУ
Динамика развития с незначительными изменениями показывает, что изменения в
развитии происходят, но в замедленном темпе. Замедление темпа развития происходит в
результате наличия у ребенка ограниченных возможностей здоровья, частых болезненных
состояний ребенка.
Отрицательная динамика развития проявляется при наличии у воспитанника тяжелых
нарушений развития, поражения речевой, интеллектуальной и других сфер.

Показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (подготовительная группа) 2021 – 2022 год
Интегративные качества
Любознательность,
активность
Эмоциональная
отзывчивость
Средства общения и
способы взаимодействия
Способность управлять
своим поведением
Способность решать
интеллектуальные и
личностные задачи
Универсальные
предпосылки
учебной деятельности
Умения и навыки в
продуктивных видах
деятельности

Качество
сформировано, %

Качество сформировано
По некоторым
параметрам, %

Качество не
сформировано, %

94,75 %

5,25 %

-

96,5 %

3,5 %

-

93,0 %

7%

-

93,0 %

7%

-

91,25 %

8,75 %

-

87,75 %

12,25 %

-

91,25 %

8,75 %

-

Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса способствует
физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественноэстетическому развитию воспитанников. Образовательные программы, обеспечивают
разностороннее развитие дошкольников, а также способствуют положительной динамике
по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется
следующими качествами:
 Адаптивность и многофункциональность;
 Разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
 Развивающая направленность, гуманистический, индивидуально-ориентированный
характер.
Реализация образовательной программы МБДОУ осуществляется с соблюдением
требований действующего законодательства.
Анализ выполнения основной общеобразовательной программы МБДОУ по всем
линиям развития за 2021-2022 учебный год свидетельствует о положительной динамике и
стабильно высоких показателях усвоения содержания образовательной программы детьми
разных возрастных групп.
Отмечается высокий уровень развития интеллектуально-творческих способностей
воспитанников, на что указывают итоги систематического мониторинга. Результаты
выведены на основании изучения карт педагогического анализа воспитателей МБДОУ –
детского сада №146. Интеллектуальные интересы и склонности детей занимают
лидирующее положение. Исследование интересов и склонностей детей МБДОУ показало,
что самый высокий процент интересов и склонностей в области интеллекта, на втором
месте – развитие художественных и двигательных задатков детей.

2.4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Национальный состав воспитанников МБДОУ – детского сада № 146 по состоянию на
31.12.2022 год.
Русск
ие

139

Татары

-

Грузины

-

Башки
ры

-

Каза
хи

-

Кирги
зы

-

Марий
цы

-

Армя
не

Узбе
ки

-

-

Азербайд Евреи Таджи Дагестан Украинц
жан
ки
цы
ы

-

-

5

-

Исходя из того, что в группах есть дети других национальностей, педагоги
организуют разнообразные мероприятия (образовательная деятельность, развлечения,
игры, чтение художественной литературы), направленные на изучение национальных
традиций и развитие толерантности у сверстников.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
В целях осуществления психолого -педагогического сопровождения, необходимой
коррекции в физическом и(или) психическом развитии детей в Учреждении
функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), деятельность, которого
регламентируется Положением о ППк.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
включает все виды детской деятельности, реализуемые в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественноэстетическое, физическое.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является непрерывная
образовательная деятельность, совместная деятельность: дидактические, сюжетноролевые, театрализованные игры, игры ситуации, экспериментирование, проектная
деятельность, беседы и т.д. Для детей раннего возраста: познание окружающего мира и
себя в нем через предметную деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
общение с взрослым; совместные игры со сверстниками.
Продолжительность учебного года с 1сентября по 31 мая. Примерный срок
адаптации в младших, средних, старшей группах 10 дней, в группах раннего возраста до 2
месяцев. Во время оздоровительного периода (лето) планируются тематические дни,
развлечения, беседы, экскурсии, занятия физкультурой и эстетической направленности.

Особенности режима дня и образовательной деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования, сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Объем недельной образовательной нагрузки и режима дня определен в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и образовательной
программой МБДОУ и утвержден приказом заведующего.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 2-3 лет- 8-10 минут, от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет –
не более 20 минут, для детей от5 до 6 лет – 20-25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более
30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и

-

подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется как в первой, так и во второй половине дня после дневного сна, не чаще 23 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день, в
соответствии с требованиями СанПиН. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее трех раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
В младшей группе – 15 минутВ средней группе – 20 минут В старшей группе – 25 минут
В подготовительной группе – 30 минут. В группе для детей 4-5 лет третье занятие
по физическому развитию проводится также в физкультурном зале. В группе для детей
5-7 лет один раз в неделю круглогодично проводятся занятия по физическому развитию
детей на открытом воздухе. Данные занятия проводятся только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний, наличия у детей спортивной одежды и соответствующих
погодных условий. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводим в первую
половину дня. Для достижения достаточного объема двигательной активности
используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. К организационным
формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
С целью снятия физического и умственного напряжения, переключения детей на
динамическую деятельность, повышения эмоционального тонуса организма между
непрерывной непосредственно образовательной деятельностью существуют перерывы не
менее 10 минут, из которых 5 минут отводится музыкальной разминке, «Минутки
шалости», остальные 5 минут – на подготовку к следующей образовательной деятельности
и на самостоятельную деятельность детей. В середине образовательной деятельности
статического характера педагоги проводят физкультурную минутку.
Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Активизировалось использование в работе паспортов здоровья группы; проводится
повседневная индивидуальная работа с детьми по развитию двигательных навыков.
Проводятся дни здоровья, физкультурные досуги с родителями. Ежегодно увеличивается
процент участия родителей в совместной деятельности дошкольного учреждения по
физической культуре.
Проводится эффективная работа по организации качественного питания детей. Со
стороны Роспотребнадзора замечаний по качеству питания в МБДОУ нет. Родители
имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, а также получают рекомендации по
организации питания ребенка в условиях семьи. Десятидневное меню на 4 сезона
размещено на сайте учреждения.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив строит на
принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
 Повышение педагогической культуры родителей;

 Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательныхвоздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 Групповые родительские собрания, консультации;
 Проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 Анкетирование;
 Наглядная информация;
 Показ занятий для родителей;
 Выставки совместных работ;
 Посещение открытых мероприятий и участие в них;
 Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативный центр, на который обращаются родители / законные
представители настоящих и потенциальных воспитанников по следующим вопросам:
- по содержанию и действию нормативных документов и локальных актов;
- адаптация детей к детскому саду;
- подготовка к школе;
- безопасности (дорожного движения, пожарной, на водных объектах, во время сезонных
прогулок, информационная);
- здоровьесбережения;
- организации творчества и досуга;
- речевого развития и логопедической помощи;
- психолого – педагогической помощи.
В 2022 году в рамках консультационного центра проведено 215 консультаций:
- по вопросам действия нормативных документов и локальных актов – 82,
- по вопросам подготовки к школе – 50,
- по вопросам здоровьесбережения – 3,
- по вопросам логопедической работы в домашних условиях – 51,
- по вопросам психолого – педагогической помощи – 32,
- по впросам музыкально – театрального развития – 2,
- по впросам безопасности – 5.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов
детской
деятельности,
образовательной
деятельности,
деятельности
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является игра, в группах раннего возраста –
предметно – манипулятивная деятельность.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом современных
требований. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС дошкольного образования. При составлении плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование
учебной нагрузки в течении недели определены Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях СанПиН текущей редакции.

Результаты коррекционной работы в условиях логопедического пункта
Воспитанникам с нарушением

речи

оказывается логопедическая помощь на

логопедическом пункте Учреждения.
Цель деятельности логопункта: раннее выявление, профилактика и преодоление
отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Направление деятельности:
 Диагностическое (осуществление педагогической диагностики коррекционного
процесса);
 Коррекционно-развивающее (осуществление коррекционной работы и создание
условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей
дошкольноговозраста с учетом их ведущего вида деятельности);
 Информационно-методическое;
 Составление индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых
нарушенийразной степени тяжести, различной обусловленности;
 Оказание консультативной помощи по преодолению речевых нарушений педагогам
и родителям (законным представителям) детей старшего дошкольного возраста;
 Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
 Организация, ежегодное обогащение и систематизация методического фонда
логопункта в соответствии стребованиями к оснащению;
 Сбор информации о деятельности логопедической службы и ее анализ;
 Показ логопедических занятий для педагогов и родителей (законных представителей)
детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики речевых нарушений у детей
и оптимизации коррекционно-развивающего процесса.
Коррекционная работа учителей-логопедов в МБДОУ включает в себя проведение
индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию артикуляционного и
мелкомоторного праксиса, коррекции звукопроизношения, преодолению фонематических
нарушений.
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи
воспитанников. В случаях, когда речевые нарушения не приводят к статусу «ребеок с
ОВЗ», зачисление производится ППк МБДОУ. В случаях, когда ребенок получает статус
«Ребенок с ОВЗ», зачисление производится по результатам обследования ТПМПК, в
дальнейшем, при наличии и на основании заявления родителей ребенка, разрабатывается
индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальные занятия с детьми проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от
степени тяжести речевого дефекта на основании ранее составленного маршрута речевого
развития.
С целью разъяснения специальных занятий по логопедии среди родителей
(законных представителей) и воспитателей в течении учебного года проводятся мастерклассы в структуре родительских собраний или как отдельные мероприятия.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии
речи детей:
Количество детей, получивших помощь на логопункте в 2022 году
(ФФНР, ОНР, ЗПР, ТНР, ЗРР, ЗРР+нарушение зрения)
Количество детей, выпущенных с чистой речью

55

Количество детей, выпущеных со значительным улучшением речи

3

Количество детей без улучшения речи

0

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной
работы
Количество выбывающих в школу в 2022 учебном году всего

29

23

26

Выводы: Работа в течении года проводилась в системе, сложилось качественное
взаимодействие педагогов МБДОУ в области речевого развития детей.

2.5. АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Механизмом анализа и оценки востребованности выпускников служит мониторинг,
который включает в себя отслеживание данных о выпускниках в течении 1-2 лет после
окончания пребывания в МБДОУ.
Также важным показателем качества подготовки выпускников ДОУ является их
востребованность при поступлении в школы повышенного статуса, успеваемость детей и
факт получения дополнительного образования в учреждениях спорта и культуры.
Информация собирается ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года и
вносится в карту анализа педагогической деятельности воспитателями для дальнейшего
анализа и систематизации.
Основными показателями востребованности выпускников являются:
 количество выпускников, обучающихся в школах (классах) повышенного статуса;
 количество выпускников, продолжающих обучение в учреждениях культуры и спорта

Группа №

Группы
№ 5, № 4

Количество
выпускников

57

школы Ж/Д
района

Поступили в
лицеи и гимназии
жд района

Поступили в
школы Ж/Д
района с
углубленным
изучением
предметов

34

7

5

Поступили в
Поступили в
Поступили в
школы другого гимназии, лицеи гимназии, лицеи
района
города
на территории
РФ

5

2

4

Процент детей, занимающихся в спортивных секциях
Учебный год
Количество детей, %

2017
52,05 %

2018
53,55 %

2019
55,92 %

2020
26,49 %

2022
10,42 %

Вывод: в целом востребованность выпускников МБДОУ за последние годы
остается на высоком уровне. Снижение посещения спортивных секций объясняется
длительным течением эпидемии новой коронавирусной инфекции и снижением
материального обеспечения семей.
2.6. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ





Основная задача – поддержка творчески мыслящих специалистов, готовых к
инновационной деятельности
Административный состав:
заведующий – 1 человек;
заместитель заведующего – 1 человек;
заведующий хозяйством – 1 человек.
Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Общее количество педагогов 11 педагогов из них:
Педагогический
состав по Воспитатели – 6
штату
Музыкальные руководители – 2
Учителя-логопеды – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог – психолог – 1

Квалификационный ценз педагогов
Высшая
квалификационная
2
категория
Первая
квалификационная
8
категория
Соответствие
занимаемой
0
должности
Нет категории
2 (стаж работы менее 2 лет)
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
7
Среднее профессиональное
5
Педагогический стаж
Более 20 лет
4
15-20 лет
1
10-15 лет
0
5-10 лет
1
0-5 лет
6

16,67 %
66,66 %
0%
16,67 %
58,33 %
41,67 %
33,34 %
8,33 %
0%
8,33 %
50 %

Результаты аттестации педагогических работников в 2022 году
Подано заявлений
Всего

3

Аттестовано

3

Соответствие уровня
Соответствие уровня
квалификации требованиям, квалификации требованиям,
предъявляемым к ВКК
предъявляемым к 1 КК

1

2

В 2022 году практически не изменился количественный состав педагогов:
Количество педагогов

2017
9

2018
11

2019
13

2020
11

2022
12

- поступил на работу один педагог




Проведенный анализ степени проявлений компонентов профессиональной
деятельностипедагогов за аттестационный период 2022 года дает основания утверждать:
сохраняется стабильно высокий результат сформированности эмоциональнопсихологического, творческого и регулятивного компонентов;
наблюдается положительная динамика сформированности таких компонентов, как:
социальный, аналитический, самосовершенствования.
Ситуация обусловлена тем, что руководство ДОУ уделяет большое внимание
созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе,
формированию эмоционально-психологической культуры педагога; с педагогами ДОУ
проводятся методические мероприятия, направленные на изучение педагогических
технологий развития эмоционально- волевой сферы у детей дошкольного возраста и
социально-коммуникативного развития.
Эксперты констатируют, что, педагоги МБДОУ свободно обосновывают
актуальность собственной профессиональной деятельности с позиции нормативных
документов, потребностей и интересов воспитанников. Отмечают достаточный уровень
осведомленности педагогов МБДОУ о законодательных и концептуальных документах,
касающихся педагогической деятельности.

Повышение квалификации
Число педагогов, прошедших курсовую подготовку за последние три года
составляет 100% от общего числа педагогического коллектива. За 2022 год курсовую
подготовку прошли 11 педагогов.
Всего педагогических и руководящих
Количество педагогических и
работников, прошедших курсовую
руководящих работников,
подготовкуза последнее 3 года
прошедших курсовую подготовку в
текущем году
Количество (чел.)

Количество (чел.)

13
Из них:
руководящих
педагогических
работников
работников
2
11

12
Из них:
руководящих
педагогических
работников
работников
1
11

Направленность программ повышения квалификации кадров
за 2022 год

№
п/п

Направленная
образовательныхпрограмм

1

Современные технологии
эффективной социализации
Гришаевой Натальи
Петровны

2

Оценка результатов
профессиональной
деятельности аттестующихся
работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в условиях
внедрения профессиональных
стандартов. Вариативный
модуль: модуль3.
Сопровождение процесса
аттестации педагогических
работников в условиях
введения нациоанальной
системы учительского роста.

3

Современные методики и
программы по раннему
развитию детей

Количество педагогов,
обученных по программе (чел.)
Итого (чел)
Педагогические
Руководители
работники
4
4

1

1

%
30,76

1

7,69

1

7,69

Вывод: По данным анализа стабильно высоким остается уровень участия
педагогов МБДОУ в педагогических мероприятиях различного уровня, что
свидетельствует о высокой профессиональной компетентности. Наряду с высоким
уровнем профессиональной составляющей, имеются проблемы: профессиональное
выгорание, в результате которой происходит снижение профессиональной мотивации.

Проблема профессиональной мотивации деятельности педагогов рассматривается в
качестве одного из условий роста профессионализации личности педагога МБДОУ.
Решение видим в создании благоприятных условий труда, привлечении молодых
специалистов, в повышении квалификации молодых педагогов, развитие системы
наставничества, как стратегической программы развития кадровой составляющей
МБДОУ.
АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГООБЕСПЕЧЕНИЯ.

Оценка учебно-методической базы детского сада
Годы

2020

Музыкальные
Игрушки
инструмент

80%

40%

Предметы
декоративно- Картины
прикладного репродукции
искусства

40%

80%

Детская
литература

Технические
Методическая
средства
литература
обучения

90%

70%

100%

Вывод: В МБДОУ сохраняется высокий уровень программно-методического
обеспечения образовательного процесса, достаточное количество детской художественной
и познавательной литературы. Обеспеченность учебно-методической художественной
литературой составляет 100%.
Проблемным остается обеспечение раздела «Музыкальное развитие»: необходимо
обновление арсенала музыкальных инструментов, а также необходимо обновление
игрового материала в группах.
2.8. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Для проведения непрерывной образовательной деятельности, экспериментальной
деятельности,
конструктивных
и
логических
игр,
развития
элементарных
естественнонаучных представлений о человеке, природе, окружающем используются
методический кабинет.











Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим,
дидактическим и коррекционным материалом и оборудованием для занятий с детьми. В
группах и кабинетах имеются различные технические средства обучения.
Помещения групп условно разделены на центры:
игровой деятельности;
логико-математического развития;
искусства и художественной деятельности;
познавательно-экспериментальной деятельности;
театрально-игровой и музыкальной деятельности;
центр строительно-конструктивных игр;
центр развития движения и спорта;
центр краеведения;
центр природы.
В течении года производятся своевременное изменение предметно-игровой среды в
соответствии с новым содержанием и усложняющимся уровнем умений детей. Это
позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами изамыслами.
Таким образом, в группах имеются разнообразные игры, направленные на развитие
воображения и мышления, мелкой моторики, творческих способностей, внимания, памяти
и сообразности, но развивающая среда групп требует пересмотра с учетом ФГОС ДО.

Закуплены современные настенные бизиборды в группы раннего возраста. Все группы
оборудованы коврографами для работы по методике В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
На протяжении 2022 года материально-техническая база пополнялась. В 3х группах
из 6ти за текущий год заменена детская мебель (столы, стулья, игровые уголки).
На территории дошкольного учреждения имеются: прогулочных участки (6), место
для физкультурной площадки (1), выделена площадка для проведения правил дорожного
движения,цветники.
Прогулочные участки обеспечены новым игровым оборудованием. За 2022 год
выросло количество единиц игрового оборудования участков на 3 наименования.

Технологическая оснащенность
Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ имеются
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Компьютеры типа Pentiuml (3 стационарных, 2 ноутбука)
МФУ CANON MF-3010, HP V-1132, KYOCERA ECOSYS
Принтер CANON
Ламинатор
Мультимедийное оснащение (экран на штативе)
Мультимедийное оснащение (проектор)
Телевизор ЖК в музыкальном зале

Выводы: Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. В детском саду имеется
достаточна материально-техническая база, создана предметно-пространственная среда,
соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.
Остается проблемой: малое количество спортивного оборудования на спортивной
площадке.

2.9.

АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВСОКО осуществляется на основании разработанного Положения о внутренней
системы оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 146. Внутренняя система оценки качества
образования МБДОУ предназначена для управления качеством образования в
Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом
объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого
Учреждением, о тенденциях его развития.
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ связана со всеми
функциями управления, обеспечивает ее эффективность, позволяет судить о состоянии
образовательного процесса в любой (контрольный) момент времени и представляет собой
систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях,
процессе и результативности образовательной деятельности всех субъектов (объектов)
образовательного процесса.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работавших по
совместительству.
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно Учреждением с помощью процедур самообследования и

педагогической диагностики. Также педагогическими работниками проводится оценка
образовательных достижений воспитанников. Данные, полученные в ходе оценочных
процедур используются для выработки оперативных решений и являются основой
управления качеством образования МБДОУ.
В 2022 году была проведена независимая оценка качества образования.
Результаты НОКО:
Категория

Подкатегория

Результат

КРИТЕРИЙ 1
визит

1.1.1. Оценка стенда (до 15 баллов)

15

КРИТЕРИЙ 1
сайт

1.1.2 Оценка сайта (до 15 баллов)

15

КРИТЕРИЙ 1
сайт

1.2 Наличие и функционирование на официальном сайте
организации дистанционных способов взаимодействия с
получателями услуг (до 30 баллов)

30

КРИТЕРИЙ 1
анкета

1.3.1 вопрос анкеты 1 и 2, оценка стендов получателями
услуг (до 20 баллов)

19

КРИТЕРИЙ 1
анкета

1.3.2 вопрос анкеты 3 и 4, Оценка сайта получателями услуг
(до 20 баллов)

18
97

КРИТЕРИЙ 2
визит

2.1 Наличие комфортных условий для предоставления услуг
(до 50 баллов)

50

КРИТЕРИЙ 2
анкета

2.2 вопрос анкеты 5, оценка получателями услуг
комфортных условий для предоставления услуг (до 50
баллов)

43

93
КРИТЕРИЙ 3
визит

3.1 Наличие на территории, прилегающей к организации и в
ее помещениях (до 30 баллов)

30

КРИТЕРИЙ 3
визит

3.2 Наличие в организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать услуги наравне с
другими (до 40 баллов)

40

КРИТЕРИЙ 3
анкета

3.3 вопрос анкеты 6 и 7, оценка получателями услуг условий
доступности организации (до 30 баллов)

27
97

КРИТЕРИЙ 4
анкета

4.1 вопрос анкеты 8, оценка получателей услуг
доброжелательности, вежливости работников организации,
обеспечивающих первичный контакт и информирование
получателя услуги (до 40 баллов)

38

КРИТЕРИЙ 4
анкета

4.2 вопрос анкеты 9, оценка получателями услуг
доброжелательности, вежливости работников организации,

39

обеспечивающих непосредственное оказание услуги (до 40
баллов)
КРИТЕРИЙ 4
анкета

4.3 вопрос анкеты 10 и 11, оценка получателями услуг
доброжелательности, вежливости работников организации
при использовании дистанционных форм взаимодействия
(до 20 баллов)

20

96
КРИТЕРИЙ 5
анкета

5.1 вопрос анкеты 12, Готовность получателей услуг
рекомендовать организацию родственникам и знакомым (до
30 баллов)

29

КРИТЕРИЙ 5
анкета

5.2 вопрос анкеты 13, удовлетворенность получателей услуг
организационными условиями оказания услуг (до 20
баллов)

18

КРИТЕРИЙ 5
анкета

5.3 вопрос анкеты 14, удовлетворенность получателей услуг
в целом условиями оказания услуг в организации (до 50
баллов)

47

93
Средний балл по категориям: 95
Выводы: Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии
с современными требованиями в области дошкольного образования. Внутренняя оценка
качества образования МБДОУ функционирует на основании разработанных и
утвержденных положений в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; требованиями ФГОС ДО (Приказ
Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
Уставом, Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ –
детского сада № 146.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ








Анализ деятельности МБДОУ за 2022 год показал следующие результаты:
Созданы условия для безопасного пребывания воспитанников;
Имеется достаточная материально-техническая база;
Создана насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая
требованиям ФГОС ДО;
Наблюдается положительная динамика и стабильно высокие показатели освоения
содержания образовательной программы детьми разных возрастных групп;
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %;
Педагогические работники и воспитанники активно принимают участие в конкурсах
различного уровня;

 В МБДОУ реализуются платные образовательные услуги;
 План финансово-хозяйственной деятельности выполняется в полном объеме.
Основными задачами в работе на 2023 год являются:

1. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в ДОУ;
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ;
3. Совершенствование условий для организации образовательной деятельности средствами
современных образовательных технологий;
4. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических
работников.
5. Анализ концептуальных основ социально-ориентированной образовательной среды ДОУ,
выявление перспективных направлений развития.
6. Совершенствование внутренней системы оценки качества образовательных услуг,
предоставляемых ДОУ.
7. Обеспечение соответствия МТБ условиям реализации Программы развития.
8. Создание условий для физического развития детей (разработка проекта спортивной
площадки для занятий по физической культуре и спортом).
9. Совершенствовать систему поддержки талантливых детей.
10. Активизация участия педагогического коллектива в конкурсах социальных и культурных
проектах разного уровня; в сетевом взаимодействии.
11. Повышение уровня ИКТ-компетенции педагогов ДОУ (работа с интерактивным
оборудованием, создание блогов, личных интернет сайтов).
12. Развитие в педагогическом коллективе наставничества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».