Аннотация к программам 6-го года жизни Старшая группа

1

Аннотация к рабочим программам 6-го года жизни
Старшая группа
Рабочая программа для воспитанников 5-6 лет в МБДОУ- детского сада № 146 разработана
с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения
до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 146.
Срок реализации Программы 2021-2022 учебный год.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014
г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
• Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Минтруда России от
18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)";
• Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-03 "Об образовании в Свердловской
области".
Цель Программы направлена формирование социально культурной образовательной среды
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного
развития, развития его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Формирование
познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому саду, городу, родному краю,
культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к
представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно относиться к
ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных
традиций.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

2

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности
с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, которая раскрывает цели и задачи
реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристику
особенностей развития детей средней группы; планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей 5-6 лет. Включает описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ- детского сада № 146 и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
особенностями организации развивающей предметно-пространственной среды; включает режим
дня, режим дня воспитанников, также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий, которые представлены в тематическом планировании.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом
парциальной программы Л.И. Лыкова «Цветные ладошки»; образовательной программы
О.В.Толстикова «Азбука безопасности на дороге».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от
общего объема Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».