Аннотация к рабочей программе Средняя группа

Аннотация к рабочей программе Средней группы.
Рабочая программа для воспитанников 4-5 лет в МБДОУ – детского сада № 146
разработана с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУдетского сада № 146
Срок реализации Программы 2021-2022 учебный год.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
• Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-03 "Об образовании в
Свердловской области";
Цель Программы направлена на формирование социально культурной
образовательной среды развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития его инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности. Формирование познавательного интереса
и чувства сопричастности к семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному
наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения.
Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к

представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим
людям).
Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно относиться
к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, которая раскрывает цели и
задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы;
характеристику особенностей развития детей средней группы; планируемые результаты
освоения Программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей 4-5 лет. Включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учетом Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- детского сада № 146 и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, особенностями организации развивающей предметно-пространственной
среды; включает режим дня, режим дня воспитанников, также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий, которые представлены в тематическом планировании.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом
парциальной программы Л.И. Лыкова «Цветные ладошки»; образовательной программы
О.В.Толстикова «Азбука безопасности на дороге».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
от общего объема Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».