Программа дополнительного образования «Веселое путешествие с попугаем Джеком»

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Железнодорожного района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 146
(МБДОУ – детский сад № 146)

Принято на педагогическом совете:
Протокол № 1 от 30.08.2021

.

Дополнительная образовательная программа
«Веселое путешествие с попугаем Джеком»

Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 3-8 лет
Срок реализации: 4 года

Содержание
Раздел 1
1.1
1.2

Пояснительная записка
Цели и задачи
Специфика содержания и особенности организации
деятельности
Организационные формы и методы реализации
содержания программы
Объѐм программы
Организационно-педагогические условия

3
6
6

Содержание программы и деятельности дошкольников
в рамках реализации рабочей программы дисциплины
(модуля) «Веселое путешествие с попугаем Джеком»

10

3.1.

Предметное содержание устной иноязычной речи

10

3.2.

Содержание иноязычной коммуникативной
деятельности у детей младшего дошкольного возраста

11

3.3.

Содержание иноязычной коммуникативной
деятельности у детей среднего дошкольного возраста

12

3.4.

Содержание иноязычной коммуникативной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста

14

Раздел 4.

Планируемый результат от реализации рабочей
программы дисциплины (модуля) социальнопедагогической направленности Студия «Веселое
путешествие с попугаем Джеком»

16

Раздел 5.

Английский детский фольклор как дополнительный
развивающий материал
Список печатных и электронных образовательных и
информационных ресурсов для реализации рабочей
программы дисциплины (модуля)социальнопедагогической направленности Студия «Веселое
путешествие с попугаем Джеком»

18

1.3
1.4
Раздел 2.
Раздел 3.

Раздел 6.

7
8
9

19

Раздел 1 Пояснительная записка
Рабочая
программа
дисциплины
(модуля)
социально-педагогической
направленности Студия «Веселое путешествие с попугаем Джеком» на английском языке
предназначена для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Необходимость такой рабочей программы дисциплины (модуля) подтверждена
позитивной позицией международных экспертов ЮНЕСКО к раннему изучению
иностранного языка. Проведенной международной экспертизой доказано, что оно
способствует формированию у детей целостного представления об окружающем мире,
воспитанию уважения и толерантного отношения к людям независимо от социального
положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, развитию
познавательных и коммуникативных способностей детей.
Программа разработана в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75
(Дополнительное образование детей и взрослых);
Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное, начальное
звено);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №
1155);
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
В рабочей программе дисциплины (модуля) учтен опыт составления подобного
рода документов в частности доктором педагогических наук М.В.Вербицкой, кандидатом
педагогических наук М.З.Биболетовой и другими.
В ней отражены новые возможности, открывшиеся в связи с изменениями
образовательного и социокультурного контекста обучения иностранному языку:

усиление интереса к раннему изучению английского языка (введение в 2010 году
ФГОС начальной школы);

интенсивное развитие международных связей между образовательными
учреждениями и интегративные процессы в социально-экономической и политической
сферах жизни современного общества, вызванные подписанием Россией Болонской
декларации;

ориентированность на билингвальную и социокультурную модели изучения
иностранного языка.
Указанные возможности, а также образовательные потребности молодых граждан
России в изучении английского языка, как языка международного общения, определяют
актуальность модуля, ее развивающий характер как средства, способного обеспечить
вариативность и индивидуализацию развития личности ребенка в контексте современной
культуры.
Развивающий характер содержания иноязычной интегрированной деятельности,
представленного в модуле, подтверждается следующими положениями методики раннего
обучения иностранному языку:

развитие ребенка измеряется не скоростью, с которой он движется навстречу
школьным умениям, а глубиной и широтой перерабатываемого жизненного материала,
т.е. разнообразными переживаниями, ощущениями, испытаниями, преодолением

трудностей, попытками попробовать свои силы в разнообразной физической,
интеллектуальной, художественной, речевой деятельности;

раннее изучение иностранного языка существенно расширяет фонологические
способности человека, с одной стороны, и коммуникативные способности, с другой. Тот,
кто достаточно долго замкнут в скорлупе своего родного языка, не понимает, как устроена
коммуникация на втором языке, не может обобщить отдельные ее аспекты до уровня
универсальности общения;

ранее знакомство с иностранным языком раскрывает языковые способности
ребенка: поневоле сопоставляются факты двух языков; языковая картина мира создается
отдельно для каждого языка; соответственно, мышление становится многоуровневым –
можно абстрагироваться от конкретного языка и увидеть мир по-разному сквозь призму
каждого из них. Можно также понять , что есть значения и оттенки мысли, не
передаваемые на одном языке, но имеющий стандартные формы выражения в другом;
можно научиться быть терпимым, знакомясь с иной культурой жизни и мышления;

«…в коммуникации на втором языке раскрываются также умения отвечать,
передавать слово партнеру, высказывать свою точку зрения, использовать чужую реплику
как строительный материал для своей, соглашаться с собеседником или опровергать его
мнения. Эти способности, в свою очередь, переносятся из умений второго языка в область
умений первого» [И.А.Зимняя].

В период раннего изучения иностранного языка, ребенок приобретает также
языковые навыки, которые помогают ему вслушиваться в поток речи на чужом языке,
выделять повторяющиеся последовательности, запоминать слова, искать грамматические
категории, не представленные в родном языке.
Указанные методические положения свидетельствуют о том, что раннее изучение
иностранного языка открывает дополнительные возможности для речевого развития
ребенка. Содержание иноязычного общения насыщает его познавательную и речевую
деятельность, а значит, повышает общий уровень развития познавательных и
коммуникативных способностей ребенка.
Поскольку одним из приоритетов обучения в начальной школе является развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, можно
сделать вывод, что ребенок, начавший изучать иностранный язык с раннего детства,
лучше готов к школьному обучению, чем тот, кто не имел такой возможности.
С учетом того, что основным видом деятельности дошкольников является игровая
деятельность, процесс раннего изучения иностранного языка выстраивается как
коммуникативная игра, в которой отрабатываются наиболее существенные элементы
общения, обычно пропускаемые в ходе овладения родным языком.
Как нормативный документ, рабочая программа дисциплины (модуля) определяет
приоритетные ценности, подходы к структурированию и особенности интегрированного
двуязычного образовательного процесса, а также содержание, объем, цели, и
образовательные задачи.
В основу интегрированной образовательной деятельности дошкольников на
английском языке положены общепризнанные в современной педагогике ценности и
подходы образования: гуманизм как норма уважения к личности, открытость человека
изменяющемуся миру, личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный
подходы, целостное развитие ребенка, вариативность и индивидуализация образования.
Интегрированная коммуникативно-игровая деятельность организуется через единство
принципов и положений:


личностно-ориентированного взаимодействия через создание позитивного
психологического климата в группе, доброжелательных отношений с детьми, проявление
чуткости к интересам и возможностям детей; уважение индивидуальности каждого
ребенка, оказание помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности;

принципа «единства деятельности, сознания и личности» (teaching a whole child),
который устанавливает, что развитие личности ребенка, его сознания происходит в
деятельности. При этом в сознании ребенка формируется «детская картина мира», а при
овладении деятельностью он создает «детскую субкультуру»;

положений личностно-деятельностного подхода (student-centered approach),
которые определяют становление личности дошкольника как процесс развития его
ведущей (игровой) деятельности;

ориентировки педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными
вчерашними достижениями).

Главной стратегией реализации содержания деятельности на английском языке
является целостный подход «Язык как целое» (Whole Language)
Схема №1
1. Понимание иностранного языка
2. Общение на иностранном языке
3. Подготовка к чтению и письму на иностранном языке
4. Словарный запас
5. Интуитивный грамматический строй иностранного языка
6. Звуковая система иностранного языка
7. Языковые и речевые игры
8. Творчество, драматизация
Из схемы видно, что овладение английским языком происходит в его целостном
проявлении. Это дает возможность реализовать содержание программы методом
погружения в языковую развивающую среду в последовательности аналогичной усвоению
родного языка (слушание, говорение, чтение, письмо). Данная последовательность
соответствует требованиям принципа природосообразности и учитывает возрастные
особенности детей.
Указанный подход реализуется через реализацию принципа двуязычного
образования: «Сколько можно на иностранном языке, а также через мимику и жесты»
*методом Total Physical Response посредством аутентичного трехуровневого курса Captain
Jack для детей с 3-летнего возраста.
Реализация содержания предполагает организацию видов деятельности,
стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
Данная рабочая программа дисциплины (модуля) дополнительного образования
учитывает
возрастные
особенности
современных
дошкольников.
Научными
исследованиями установлено, что дети гиперактивны, любознательны, с повышенной
потребностью в восприятии информации. Объем их долговременной памяти больше, они
требовательны и настойчивы, не желают подчиняться требованиям взрослых.
Современные дети обладают новым типом сознания – системно-смысловым
(Н.А.Горлова), то есть если ребенок не понимает смысла деятельности, которую ему
предлагают, он отказывается ее выполнять. Еще одной особенностью дошкольников
является их образ мышления: дети мыслят блоками, модулями, квантами, у них выше
уровень интеллекта.

Современный ребенок стремится к общению с близкими людьми и познанию
окружающей действительности. Система его отношений к окружающему миру является
определяющей.
Дошкольник обладает речью на родном языке, позволяющей объяснять свои
представления, состояния и вступать в отношения разного уровня и направленности;
инициативой, побуждающей его к поиску и исследованию объектов и явлений;
сложившейся внутренней позицией, которая дает ребенку возможность относиться к
событиям и явлениям и действовать самостоятельно.
1.1. Цели и задачи:
Цель: рабочая программа дисциплины (модуля) социально-педагогической
направленности «Веселое путешествие с попугаем Джеком» коммуникативно-личностное
развитие и воспитание дошкольников средствами английского языка как элемента
культуры народа, развитие иноязычной речевой способности к общению на английском
языке.
Цель подразумевает:
взаимосвязанное
коммуникативно-речевое,
социокультурное,
языковое,
интеллектуальное и личностное развитие и воспитание дошкольников с учетом их
возрастных особенностей;
обеспечение их коммуникативно-психологической адаптации к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в
использовании английского языка как средства общения.
Реализация цели связана с решением комплекса задач-направлений в ходе
речевой, игровой и продуктивной деятельности детей на английском языке:
1.
Приобщение дошкольников к средствам и способам познания и описания
окружающего мира языком звуков, движений, игры, сказки, повествования на английском
языке;
К социальному опыту использования иностранного языка;
знакомство с культурой англоязычных стран, с детским фольклором и образцами
художественной литературы; культурой иноязычной речи, общения и поведения.
2.
Развитие у ребенка чувства осознания себя как личности, своих речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а также познавательной
активности в открытии мира зарубежных сверстников.
3.
Воспитание у дошкольников интереса к английскому языку, толерантного и
дружелюбного отношения к представителям народов иной культуры.
4.
Формирование элементарных основ культуры общения в условиях детского сада и
семьи, как на родном, так и на иностранном языке.
5.
Развитие собственно интеллектуальных эмоций, лингвистических, регуляторных и
творческих способностей.
*Метод Total Physical Response предполагает использование ритмизированных фраз с
показом их смысла через движения, мимику, жесты, разнообразную двигательную
деятельность, сопровождаемую командами.
1.2. Специфика содержания и особенности организации деятельности
В качестве основных принципов отбора содержания развития дошкольников
средствами английского языка выделяются следующие:
- принцип целостности образа мира, требующий отбора и интеграции такого содержания
образования, которое поможет ребенку воссоздать целостность картины мира;

- принцип культуросообразности, понимаемый как «открытость» разных культур,
создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с иной
культурой;
- принцип преемственности и непрерывности образования в детском саду, дома и в
школе;
- принцип игры, занимательности и творчества, способствующие приобретению речевого,
игрового и творческого опыта деятельности.
В организации образовательного процесса учтены также методические принципы
коммуникативного обучения:
- речевой направленности, ситуативности и функциональности;
- интеграции и дифференциации, индивидуализации, сознательности и учета родного
языка;
- социо-культурной направленности, новизны, отсроченного результата;
- принцип психологической комфортности, предполагающей создание атмосферы,
которая обеспечивает учет психофизиологического состояния ребенка и создает
положительный эмоциональный настрой.
Новизна содержания и организации деятельности на английском языке
определяется:
- аутентичным языковым и речевым материалом, который усваивается ребенком в
историях и песнях;
- расширением спектра применения английского языка в совместной и самостоятельной
(игровой, познавательной, продуктивной, театрализованной) деятельности детей;
- созданием языковой развивающей среды, понимаемой как совокупность
образовательных (образных) ситуаций, организующих пространство использования
английского языка, и аутентичных средств: игр, стихов, песен, историй, дисков и (видео)
аудио кассет;
- использованием методического приема рассказывания (story telling), драматизации
(пальчиковые куклы), единого алгоритма иноязычной деятельности (общение в круге,
индивидуальная работа за столом, метода Total Physical Response;
- интегрированным характером деятельности с использованием английского языка в
разных видах детской деятельности: театрализованной и музыкальной – для создания
сказочных образов в процессе знакомства с традициями празднования Halloween,
Christmas, Easter; двигательной и игровой;
- коммуникативной для рассказа героям аутентичного курса Кэти и Дени про свой мир, в
котором живут дошкольники, и что они делают, чтобы сделать его лучше;
- разнообразием выбора способов запоминания языкового материала английского языка,
которое достигается систематическим повторением, тренировкой через показ действиями
(рифмовки с движениями), цикличностью деятельности, сопровождаемой историями и
песнями, т.д.
1.3. Организационные формы и методы реализации содержания
Реализация
содержания
рабочей
программы
дисциплины
(модуля)
дополнительного образования осуществляется в совместной деятельности детей, педагога
и родителей (законных представителей) и в самостоятельной деятельности детей.

Основными организационными формами реализации выступают общение
педагога с детьми, драматизации, словесные и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
совместные праздники, празднуемые в англоязычных странах.
Выбор методов обусловлен необходимостью максимально разнообразить
образовательный процесс, так как познание, игра и общение в дошкольном возрасте
неразделимы. В организации деятельности используются различные проблемные,
игровые, проектные, коммуникативные методики, метод Total Physical Response,
сочетание групповой и индивидуальной работы. Предусматривается широкое
использование аудио- и видеоматериалов.
Наряду с указанными методиками используется метод погружения в языковую
среду. В его основе – чувственно-образное усвоение языкового материала, которое дает
возможность ввести детей в мир английского языка (разыгрывание стихов, песенок, игр,
инсценировки, пальчиковый театр) и организовать проживание ребенком содержания (о
чем говорят или поют) через различные формы чувствительности: визуальные,
тактильные, двигательные. В результате такого погружения дошкольники понимают, что
английский язык – это особый мир, где есть другие дети, сказочные персонажи, которые
говорят на иностранном языке. Организация такого игрового языкового пространства
создает условия, в которых оправдано новое обозначение предметов, знакомых по
занятиям на родном языке. Проживая встречи с новыми героями, играя с ними в
разнообразные игры, выражая свое отношение словом, движением, рисунком, и т.д.,
ребенок приобретает опыт и первое (чувственное) осознание того, что новыми для него
словами обозначается другая действительность.
Важная особенность данной методики – сюжетный способ организации
деятельности. Дети постоянно вовлечены в игру, в сказку, в общение, им приходится
решать интересные поведенческие, игровые, познавательные задачи, а средством их
решения выступает английский язык по психологической схеме: СП – КЗ – РС – РП – КР
(СП – ситуативная позиция, КЗ – коммуникативная задача, РС – речевые средства,
предлагаемые с избытком, РП – речевой продукт, КР – коммуникативный результат,
проявляющийся в возможности продолжить сюжетно-игровую линию).
При знакомстве с культурой народов англоязычных стран применяется
проектный метод: творческие проекты «Праздник тыквы» (в традициях празднования
Halloween), Рождественское чудо, Пасха.
1.4.

Объем программы

Срок реализации – 4 года.
Срок обучения на каждом этапе – 9 месяцев (72 часа).
2 занятия в неделю,
8 занятий в месяц.
Примерный режим работы – 2 занятия в неделю (8 занятий в месяц)
для детей 3-8 лет. В соответствии с САнПин занятия по программе проводятся:
*возраст детей 3-4 года 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 15
минут;
*возраст детей 4-5 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 20
минут;
*возраст детей 5-6 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 25
минут;

*возраст детей 6-8 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 30
минут.
Контингент детей
Программа разработана для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет.
Срок реализации программы – 4 года.

Раздел 2 Организационно-педагогические условия
Рабочая программа дисциплины (модуля) Студия «Веселое путешествие с
попугаем Джеком» может реализовываться педагогом дополнительного образования
(далее педагог), имеющим средне-специальное или высшее педагогическое образование
по специальности «Английский язык».
Педагог должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся
(воспитанников) с учетом специфики программы, вести в установленном порядке
документацию, соблюдать права и свободы обучающихся (воспитанников), поддерживать
связь с родителями (законными представителями), выполнять правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, соблюдать трудовую дисциплину.
Педагог помимо хорошей профессиональной подготовки должен обладать
умением создавать общую атмосферу доверия и заинтересованного общения с детьми.
От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог,
умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий
различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую
мастерскую, где каждый ребенок, независимо от своих способностей, почувствует себя
юным художником.
Организационные условия: Занятия проводятся в кабинете.
Оборудование: комплект столов и стульев для дошкольников; мольберт; стол для
педагога; шкаф для хранения пособий.
Программно –методическое обеспечение 3-х уровневого курса «Сaptain Jack»
включает:
Книгу для учителя;
Книгу для воспитанников;
Дополнительную книгу (Plus book);
Материалы для самостоятельной работы ребенка (Press outs);
Диск (multi-ROM) с историями, песнями, играми;
Стикеры;
Дидактические материалы, включающий карту путешествия с попугаем, рамки рассказов,
способствующие развитию умения пересказывать (Flip over book);
Коробка попугая (волшебный сундук на третьем уровне);
Набор цветных карточек для изучения слов (Flash cards);
Набор кукол (Jack’s Theatre);
Аудиодиск с чантами для организации занятия и караоке версиями изучаемых песен;
Видео с мультипликационными версиями рассказов;
Раздаточные материалы к каждому занятию (Photocopiable worksheets).
Материально-техническое обеспечение включает:
Мультимедийный проектор – 1 шт.;
Экран - 1 шт.;
Ноутбук - 1 шт.;

Музыкальный центр с комплектом аудиозаписей - 1 шт.;
Телевизор - 1 шт.;
DVD-плеер - 1 шт.;
DVD-диски с сюжетами мультфильмов, музыкальный
презентации.

и

песенный

репертуар,

Раздел 3 Содержание программы и деятельности дошкольников в
рамках реализации рабочей программы дисциплины (модуля)
социально-педагогической
направленности
Студия
«Волшебное
путешествие с попугаем Джеком»
3.1. Предметное содержание устной иноязычной речи
Предметное содержание устной речи определено образовательными ситуациями в
игровой сфере общения на английском языке.
Содержание образовательных ситуаций, объединенных единым
сюжетом путешествия, представлено тематикой устного общения и
основными средствами реализации:

языковыми: лексические, фонетические (для запоминания и употребления);

речевые образцы и выражения повседневного общения, воспринимаемые и
понимаемые со слуха;

речевыми: истории и песни

речевые и языковые игры;

социокультурное наполнение иноязычного общения: правила поведения и
общения, безопасность поведения, традиции празднования праздников «Halloween»,
«Christmas», «Easter».

Учебно-тематический план

Темы

Вводное
Предметы
Части лица, тела
Игрушки
Одежда
Моя семья
Продукты
Праздники
Животные
Транспорт
Фрукты, овощи

Форма
Предостав
ления услуги
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

Младшая
гр.(3-4года)
15 минут

2
6
6
8
8
10
10
4
10
8
-

Средняя гр. Старшая гр. Подгот. гр.
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
Продолжительность 1 занятия
20 минут
25 минут
30 минут
Количество раз
2
7
10
10
8
10
10
5
5
-

2
2
5
5
5
2
6
2
6
6

2
2
5
5
5
2
6
2
6
6

Насекомые
Школьные
принадлежности
Погода
Профессии
Мой дом
Итого:

групповая
групповая

-

5
-

2
7

2
7

групповая
групповая
групповая

72 часа

72 часа

6
6
10
72 часа

6
6
10
72 часа

3.2. Содержание иноязычной коммуникативной деятельности (1 год

обучения - младший дошкольный возраст: Hello Jack)
№

Модуль

Кол- Ситуация,
во
тематика
заня общения
тий
Привет,
2
друзья

1

Вводное

2

Предметы

6

3

Части лица

6

4

Игрушки

8

5

Одежда

8

6

Семья

10

7

Продукты

10

8

Праздники

4

Языковые
средства для
запоминания

Формулы
приветствия,
прощания
Планируем
счет (1), цвета:
путешествие: красный; вопрос
(наша
Кто это?
комната)
Какие мы:
внешность
(лицо)

счет (2), цвета:
синий; большой
– маленький;
вопрос Где
находится?
Где
счет (3), цвета:
плюшевый
желтый;
медвежонок? Вопросы
Сколько? Какого
цвета?
Кто мы?
Одеваемся для
Девочки
путешествия;
мальчики:
счет (4), цвета:
одежда
зеленый;
Где малыш? Члены семьи;
Семья
(грустный веселый; счет (14), цвета:
красный, синий,
желтый, зеленый
Пикник
Продукты для
попугая
пикника;
Captain Jack
голодный, хочу
пить; счет (1-4),
цвета: красный,
синий, желтый,
зеленый
Проект
Лексика, связан.
«Праздник
с традициями
тыквы»
праздника

Речевой материал для
понимания
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала), фразы знакомства
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала), фразы знакомства;
правила хорошего
поведения
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, правила хорошего
поведения, организация
игры)
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
наведение порядка)
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
помощь друзьям)
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
помощь друзьям, наведение
порядка)
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
правила поведения за
столом)
Стихи, песни, организация
праздника

Проект
«Рождество»
Проект
«Пасха»
9

Животные

10

Заботимся о
питомцах

10

Транспорт

8

Давайте
покатаемся
на
велосипеде

Лексика, связан.
с традициями
праздника
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Любимые
животные; счет
(1-4), цвета (4)
веселый,
грустный,
хороший;
занятия с
питомцами
Транспорт; счет
(1-4), цвета (4);
веселый,
грустный,
хороший;
шумный,
спокойный

Стихи, песни, организация
праздника
Стихи, песни, организация
праздника
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры),
забота о питомцах

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
помощь друзьям)

Итого: 72

3.3. Содержание иноязычной коммуникативной деятельности (2 год

обучения - средний дошкольный возраст: Попугай Captain Jack-1)
№

Модуль

Колво
заня
тий

Ситуация,
тематика
общения
Привет,
попугай

1

Вводное

2

2

Части тела

7

Игра
попугая

3

Одежда

10

Пиратский
корабль

Языковые
средства для
запоминания
Приветствие;
цвета- розовый,
коричневый;
цифры (1-4);
вопросы Кто это,
Что в…?,
Сколько?;
прощание
Части тела; цифры
(1-4), цвета(6);
умывание;
вопросы Сколько?
Ты хочешь
поиграть?; звук [t].
Одежда; цифры (16), цвета (6); части
тела: зарядка;
вопросы Сколько?
Какого цвета?
Звук[h].

Речевой материал для
понимания
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала); фразы
знакомства
с котенком; шляпы
пиратов.
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала), сравнение
(большой – маленький);
гигиена: моем руки, лицо
Выражения организации
деятельности:(команды,
похвала, игры, зарядка,
одевание: когда холодно тепло)

4

Моя семья

10

Спаси воду!

5

Игрушки

8

Давайте
поиграем!

6

Фрукты,
овощи

10

Зернышко
дыни

7

Животные

10

Как весело
на ферме!

8

Праздники

5

Проект
«Праздник
тыквы»
Проект
«Рождество»
Проект
«Пасха»

9

Насекомые

5

Лети,
бабочка!

10

Транспорт

8

Ура! Море!

Итого: 72

Члены семьи.
Цифры (6); Цвета
(6); Союз И;
Счастлив, печален;
Обязанности по
дому; Звук [g]
Игрушки; Цифры
(6);Цвета
(6);шумный,
спокойный,
сердитый; Звук [b]
Фрукты; Цифры
(6); Цвета (6);
грязный, чистый;
Как растет
растение?
Вопросы; Звук [m]
Животные, что они
дают людям, их
повадки; Цифры
(6); Цвета (6);
Предлоги вверх,
вниз; Звук [d]
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Животные,
насекомые; Цифры
(6);Цвета (6);
Предлоги внутри,
снаружи; Звук [k].
Вторичная
переработка:
бумага, стекло,
пластик
Предметы и
одежда для
плавания; Цифры
(6); Цвета (6);
опасно –
безопасно; Звук [s]

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
наведение порядка дома)
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
совместная игра).
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры)
фазы роста, помощь
растению
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры);
Откуда приходит пища?;
Правила безопасности
Стихи, песни, организация
праздника
Стихи, песни, организация
праздника
Стихи, песни, организация
праздника
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры),
взаимосвязь живого, цикл
жизни бабочки; значение
дружбы.
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры),
правила безопасности на
воде

3.4. Содержание иноязычной коммуникативной деятельности

(3 год обучения - старший дошкольный возраст Попугай Captain Jack–2)
№

Модуль

Кол- Ситуация,
во
тематика
заня общения
тий
Чепуха!
2

1

Вводное

2

Части лица

7

Дракон

3

Школьные
Принадлежности

7

Классная
комната

4

Мой дом

10

Давайте
делать
уборку!

5

Моя семья

10

День
рождения
Петера

Языковые
средства для
запоминания

Речевой материал для
понимания

Диалог
приветствие; цвета
(4) цифры (3);
вопросы Кто это,
Что в сундуке?;
Звезда

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала); на цыпочках;
будьте готовы

Части лица,
гигиена; цифры (710),цвета (6);
вопросы Что это
(те)? Сколько… ты
видишь? Ты
хочешь поиграть?;
У кого есть?;
Счастлив грустный, большой
– маленький; Звук
[f].
Школ
принадлежности;
описание; цифры
(1-10), цвета (6);
заботиться о; Что
прячет попугай?
Что у него?; Это
ручка или..?
Гигиена; Звук [р].
Окружающий мир;
Цифры (10); Цвета
(6); Счастлив,
печален; чистый –
грязный; Фигуры;
Спальная(комната), площадка;
Что случилось?;
Звук [b]
Комнаты,
помещения дома,
что делаем в них;
Цифры; Цвета;
Семья; Игрушки;
Фигуры; включать
свет- темный;
счастлив- печален,
сердитый;; Звук [k]

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала), действия носа,
рта, глаз; Ты можешь……?;
Где мы?; Мы боимся; Мы
спасены; Сделай чудо; Мы
все разные, мы все вместе.

Выражения организации
деятельности:(команды,
похвала, игры); Действия с
предметами; Просьба
взять;
Хорошее – плохое
поведение в классе.
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
наведение порядка); Какая
фигура? Грязное или
чистое? Можно играть?

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры);
С днем рождения!; задуть
свечи; Он в ….; Ты спишь?;
Где ты играешь?
Угощения; Украшения

6

Погода

7

Фрукты,
овощи

8

Праздники

6

Лондонская
погода

10

Дом
сладостей

6

Проект
«Праздник
тыквы»
Проект
«Рождество»
Проект
«Пасха»

9

Профессии

8

Коляска

10

Транспорт

6

Котенок
Флаффи
очень
быстрый

Итого: 72

Цифры (10);
Одежда; Фигуры;
Время года,
описание погоды;
Дом; Части тела;
Какая погода?
Славный день!!
Сколько времен
года? Надень…
Звук [w]
Сладости; фрукты,
любимые
продукты; Цифры
(10); Фигуры
Цвета; (не) люблю;
Что ты хочешь? Я
хочу... Это
полезно? Вкусно!
Звук [s]
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Лексика, связан.
с традициями
праздника
Профессии; Цифры
(10) Цвета;
Предлоги вверх,
вниз; Одежда; Кто
хочет быть..?
Опасно или
безопасно?
Действия с
предмет.; Звук [h]
Виды транспорта;
Цифры; Цвета;
Фигуры; в небе, на
земле, в воде,
везде;
Я устал; Давайте
соревноваться!;
Звук [n]

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация игры,
сделай снова; это верно?);
сырой – сухой; описание
погоды в разные времена
года

Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры);
Откуда приходит пища?;
Давайте пойдем на пикник!
Что хочет…? Он хочет…;
Если ты хочешь..?
Скушай..
Стихи, песни, организация
праздника
Стихи, песни, организация
праздника
Стихи, песни, организация
праздника
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры);
Кто я..?; Кто позади?; Кем
ты хочешь быть?; Давайте
побежим быстро, как
можем; Безопасность на
дороге
Выражения организации
деятельности: (команды,
похвала, организация
игры),
Это быстро или медленно?
Ты быстр, медлителен;
Давайте путешествовать

Раздел 4 Планируемые результаты от реализации рабочей программы
дисциплины (модуля) социально- педагогической направленности
студия «Волшебное путешествие с попугаем Джеком»
Результат освоения детьми содержания программы заключается в их
коммуникативно-личностном развитии в процессе разнообразной деятельности на
английском языке. По мнению Л.С. Выготского речевое взаимодействие со взрослыми и
сверстниками в деятельности является предпосылкой развития личности ребенка, т.е.
происходит процесс, в котором ребенок приобретает новые свойства личности, «… черпая
их из социальной действительности…», «…процесс становления социального в
индивидуальное».
Коммуникативно-личностное развитие – это процесс и результат усвоения и
активного воспроизводства социокультурного опыта, осуществляемого в общении и в
деятельности. Социокультурный опыт включает представления, нормы, ценности,
правила, социальные навыки общения, позволяющие человеку комфортно и эффективно
существовать в обществе других людей (терпимость к чужому образу жизни, мнению,
поведению, ценностям, способности договориться, принять точку зрения собеседника,
отличную от собственной).
Одним из структурных компонентов социокультурного опыта является
коммуникативный компонент, включающий процесс формирования навыков устной речи
и речевого общения с окружающими на основе овладения иностранным языком. При этом
овладение языковыми средствами: лексикой, звуковой культурой, грамматическим
строем, развитие связной речи не самоцель, а составляющая развития.
Центральным звеном коммуникативного компонента является *языковая
способность. Ее развитие у ребенка дошкольного возраста связано с бессознательным,
ассоциативным восприятием иностранного языка, а также с развитием психических
процессов: памяти, слухового внимания, мышления, воображения. Сама языковая
способность – сложное психологическое понятие, включающее компоненты,
представленные ниже.
*Языковая способность – это психофизиологический языковой механизм и совокупность
особенностей личности, обеспечивающих успешность овладения речевой деятельностью,
то есть потенциальной готовностью к пониманию и производству речи. Он формируется
под воздействием социума и действует по определенным правилам общения.

Таблица № 1
Структура языковой способности
Мыслительный компонент
логико-языковые операции:
сравнение;дифференциация,
обобщения

Языковой компонент
выразительность речи:
образные и эмоциональные
средства языка

Речевой компонент
артикуляция,
фонематический слух,
умения трансформации,
конструирования,
комбинирования языковых
средств

Языковое чутье
Таким образом, развитию подлежит сам психофизиологический механизм и
особенности личности, характеризующие успешность овладения языком (в том числе и
иностранным), а именно объем оперативной памяти, вероятностное прогнозирование,

скорость языкового обобщения, слуховая дифференциальная чувствительность. Надо
отметить, что первые две особенности являются компонентами речевого
психофизиологического механизма в единстве с осмыслением.
В процессе развития осмысления (понимания) речи на английском языке можно
условно выделить два этапа.
1 этап: (3-4 года) Осознание на доступном детям уровне того, что существуют
люди, говорящие на другом языке. Вместе с тем, важным является понимание того, что
хотя они говорят на другом языке, они тоже здороваются, когда встречаются, заботятся
друг о друге, спрашивают, как дела…)
2 этап: (5-7 лет) Характеризуется формированием способности «видеть»
ситуацию общения (это происходит и на родном языке), выделять действующих лиц и то,
что они сказали, как поняли друг друга, как реагировали их собеседники. Он требует
специального проигрывания ситуаций на иностранном языке. На этом этапе формируется
то, что обычно называется языковой догадкой, которая считается изначально
существующей у детей. Одновременно закладываются основы способности различения,
выделения отдельных фраз, затем слов, их адекватного употребления в ситуации общения
и самостоятельного конструирования фраз.
Формирование способности общаться на иностранном языке у дошкольников
связано не столько с освоением грамматических структур, слов и звуков, сколько с
совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые
сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. А также с
использованием речевых клише в типовых ситуациях общения: знакомство, встреча, игра,
прощание, т.д.
Таким образом, освоение детьми содержания социокультурного опыта общения
на английском языке открывает возможности для следующих достижений (результата):
 в образовательно-развивающем аспекте:
- способность: понимать речь на иностранном языке и общаться в типовых ситуациях
- речевые умения: описывать предметный и окружающий мир с употреблением названий
цвета, количества, размера, формы, а также с помощью звуков, песен, историй,
драматизаций;
- речевые лексические навыки в изученных образовательных ситуациях;
- сформированные представления о собственном теле, о здоровом образе жизни,
правилах гигиены, безопасном поведении и защите окружающей среды (здоровая среда,
еда, безопасность поведения, правильная одежда, защита природы, т.д.)
- этикетных ситуациях, классного обихода, в игре;
 в культурно-познавательном аспекте
- представления детей о нормах культуры поведения и общения, культурных традициях
празднования праздников в англоязычных странах, английском детском фольклоре;
- познавательная активность в процессе знакомства с жизнью сверстников
англоязычных стран;
 в воспитательном аспекте:
- нормы положительно направленного поведения и взаимодействия со взрослыми и
сверстниками на английском языке;
- понимание и учет в общении состояния и чувств других людей; толерантное отношение
к людям иной культуры;

- личностные качества: открытость, аккуратность, ответственность, доброжелательность,
забота, вежливость, общительность, самостоятельность, инициативность, творчество,
инициатива;
- умения совместной творческой деятельности с учетом мнения и инициативы всех детей
группы;
- понимание важности коллективной деятельности и дружелюбных отношений;
- интерес к изучению английского языка.
Диагностический инструментарий (критерии) представлены в начале каждой
образовательной ситуации аутентичного курса. Согласно им на протяжении всего периода
организации интегрированной деятельности на английском языке педагог фиксирует
достижения каждого воспитанника в сфере коммуникации (коммуникативная
компетентность), в социализации (умения взаимодействия) и в творческой деятельности
(творческая компетентность).

Раздел 5 Английский детский фольклор как дополнительный
развивающий материал
Дополнительно к учебным материалам программы «Веселое путешествие с
попугаем Джеком» будет использован аутентичный языковой материал – английский
детский фольклор Nursery Rhymes. Это небольшие стихи и песенки, которые с детства
слышат, учат, очень любят дети, воспитывающиеся в англоязычной среде. В переводе
Nursery Rhymes – стихи в детской. Стихи и песенки направлены на познание окружающей
действительности, развитие коммуникативно-речевых способностей.
Такие стихи легко запоминаются, они сопровождаются пальчиковыми играми,
действиями, танцевальными движениями или мимическими движениями. Таким образом,
прослушивание, повторение движений и слов способствует еще лучшему знакомству с
англоязычной культурой, как живут, что делают, в какие игры играют их ровесники,
английские дети.
Примеры:
 Teddy bear, teddy bear;
 Incy Wincy Spider;
 Twinkle, twinkle, Little Star;
 Hickory, dickory, dock!;
 Humpty Dumpty;
 Finger Family;
 Old MacDonald had a farm;
 Two little black birds;
 Heads and shoulders, knees and toes и многие другие.
Стихи и песенки Nursery Rhymes будут использоваться на занятиях: слушать,
выполнять действия, играть, повторять движения и слова. Это позволит детям
познакомиться с английским языком, детскими песнями и играми, в которые играют их
ровесники, а также будет служить развитию коммуникативных способностей,
способностей слышать и понимать речь на английском языке, развитию памяти,
внимания, фантазии, мыслительных способностей.

Раздел 6 Список печатных и электронных образовательных и
информационных
ресурсов
для
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы детей и взрослых Студия «Веселое
путешествие с попугаем Джеком»
1. Биболетова М.З., «Enjoy English». – М.: Экзамен, 2003.
2. Бонк Н.А. Английский для малышей. – М.: Росмэн, 2004.
3. Верещагина И.Н. Английский для детей 6 лет. – М.: Просвещение,2004.
4. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001.
5. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского. – М.: Астрель, Профиздат, 2005.
6. Доля Г.Н «Happy English», - Химера, 2000.
7. Негневицкая Е.И. English для детей 6 л., М.: Просвещение, 2000.
8. Стайнберг 110 игр на английском. – СПб.: Астрель 2004
9. Стронин М.Ф. Игры на английском языке.– М.: Просвещение, 2000.
10. Тарасюк Н.А.Общение на английском языке для детей 6 л. – М.:«Академия», 2000.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертифи кат 6033324505 10203670830559428 146817986133868575843
Владелец Д емент ьева Юлия Валерьевна
Д ействителен С 19.03.2021 по 19.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».