Аннотация к программе Логоритмика

Аннотация к программе «Логоритмика»
В системе дополнительного образования программа студии «Логоритмика»
ориентирована на развитие речевых и моторных способностей детей в различных
областях деятельности (познавательной, коммуникативной, творческой), на передачу
духовного и культурного опыта человечества и воспитание творческой гармонично
развитой личности.
Логоритмика (логопедическая ритмика) предполагает применение различных форм
движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека в
качестве развивающего и/или коррекционного фактора. Логопедическая ритмика – это
обобщѐнное понятие, представляющее собой своеобразный вид двигательной терапии.
Даная терапия основывается на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим
началом, порождающим положительные изменения в психо-моторной сфере, выступает
ритм (двигательный, музыкальный, речевой). Основными формами работы при этом
является собственно ритмика, то есть система физических упражнений, построенная на
связи движения с музыкой, и речедвигательная ритмика – система физиологически
обусловленных
двигательных
упражнений,
связанных
с
одновременным
проговариванием различных речевых единиц, в выполнении которых участвует общая и
мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Основные цели логопедической ритмики – профилактика речевых нарушений,
развитие актуальных речевых умений и навыков, а также коррекция имеющихся
отклонений в развитии ребѐнка средствами движения, музыки и слова.
Однако, если рассматривать логоритмику в узком смысле, то можно сказать, что
основная цель логоритмики – формирование чувства ритма.
Ритм – это основа правильного формирования речи и еѐ восприятия. Умение
правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует адекватному
воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, позволяет
планировать и реализовывать фразовую речь, ускоряет развитие разнообразных
лингвистических способностей.
Средства логоритмики в широком смысле – это музыка, движение и речь, которые
представляют
собой
систему
постепенно
усложняющихся
ритмических,
логоритмических и музыкально-речевых упражнений и заданий, лежащих в основе
самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности ребѐнка.
Таким образом, сочетание двигательных, речевых и музыкальных аспектов
логоритмики позволяют говорить о ней как о синтетическом методе, включающем в себя
не только и не столько музыкально-речевые, сколь терапевтические, развивающие и
воспитательные задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».