Аннотация к программе педагога психолога Охрана и укрепление психического здоровья обучающихся (воспитанников) является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития обучающихся (воспитанников) в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды. Развитие обучающихся (воспитанников) выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Взрослый выступает как носитель мотивационно-смысловых образований, передавая их ребенку и обеспечивая его взросление путем организации специфически детских видов деятельности. Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни обучающихся (воспитанников) находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей. Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального бытия обучающихся (воспитанников). Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и моральнонравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОУ. Моменты, ориентирующие воспитанника в образовательных областях, определяются его индивидуальным избирательным отношением к их содержанию, интересам и склонностям. Они первоначально являются недостаточно осознанными и связанными с ситуативными побуждениями ребенка. По мере взросления эти моменты входят в сферу осознания, подвергаются анализу, на основе чего происходит «отбор» мотивационных тенденций, определяющих личностную активность обучающихся (воспитанников) и приобретающих прогностический характер. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся (воспитанников) МБДОУ - детского сада № 146. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с обучающимися (воспитанниками) от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям развития и образования детей – социальнокоммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития обучающихся (воспитанников). Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей обучающихся (воспитанников) и спецификой ДОУ и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.