Аннотация к программе по физическому развитию

Аннотация к программе «Физическое развитие»
Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием
всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для
перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей,
формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и
укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости,
координации;
накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными
двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Программа направлена на:
реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности
воспитанников;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Конечным результатом освоения Образовательной программы является
сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных,
личностных).
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма
человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические
показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких,
характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и
физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость).
Интегративное качество – это новое качество системы, которым обладает вся
система в целом и не обладает ни один отдельно взятый элемент системы.
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками" это качество физического развития ребенка, при котором
сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя
интерес, активность, необходимые усилия. Может оценить усилия других детей, упорен в
достижении своей цели и положительного результата. Способен организовать подвижные
игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Может придумать и выполнить
несложные физические упражнения. Понимает значение здоровья, необходимость
выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно
выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
К средствам физического развития интегративного качества относятся гигиенические
факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие
человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды
деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы, массаж.
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при

комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на
организм


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».