Аннотация к программе детей третьего года жизни
Рабочая
программа
определяет
содержание
и
организацию
воспитательно-
образовательного процесса для детей ясельной группы и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться
предметная
деятельность,
ситуативно-деловое
общение
ребенка
и
взрослого;
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры,
наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов
действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,
которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность
поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются
чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с
идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок
осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.