Аннотация к программе воспитания МБДОУ- детского сада № 146 Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы Детского сада № 146 (ООП МБДОУ Детского сада №146). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31.07.2020года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При разработке Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 02.06.2020 года № 2/20), «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6.б ФГОС ДО) Программа призвана обеспечить достижение воспитанников личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО). Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества, которые нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МБДОУ-детского сада № 146. Программа воспитания учитывает условия, существующие в ДОУ, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. Программа воспитания реализуется в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментах, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы реализуется на основе Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильвой, 2016. – 2-е изд., испр. 336 стр.» и с учетом учебнометодического комплекта данной программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ и методик, которые являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО, социального заказа родителей: парциальная программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; парциальная программа Лыковой И. А. «Цветные ладошки»; дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чувство природы», автор-составитель педагога дополнительного образования Кшнясева Л.Л. к.п.н. сотрудник ГАНОУ Свердловской области «Дворец молодежи». Объём обязательной части основной образовательной Программы составляет не менее 60% от её общего объёма. Объём части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объёма.