Отчет по результатам самообследования МБДОУ-детского сада №146 за 2021 г.

1. ВВЕДЕНИЕ
Отчет по результатам самообследования деятельности МБДОУ – детского сада № 146
составлен в соответствии:
1) с п.3.ч.2 ст. 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
2) с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
3) с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих
самообследованию»;
4) с Положением о порядке проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 146
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Информационной основой аналитического отчета являются документы, предусмотренные
Положением о порядке проведения самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 146, а также образовательная
статистика, включая данные маркетинговых исследований и мониторинга качества образования,
аналитические отчеты педагогов и специалистов МБДОУ.
В процессе самообследования проводится анализ и оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления организации;
 содержания и качества подготовки обучающихся;
 организации учебного процесса;
 востребованности выпускников;
 качества кадрового обеспечения;
 учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
 материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также проводится анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных
организаций, подлежащих самообследованию».

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель деятельности учреждения – образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также:
 гармоничное развитие личности ребенка: физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое,
в
соответствии
с
возрастными и индивидуальными возможностями, основанное на общей стратегии в
вопросах воспитания и развития детей детского сада, семьи и школы;
 сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня
психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания
окружающего мира через разнообразные виды детской деятельности.
Миссия
Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации
права и получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитания,
обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 3-х до 7 лет.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным
заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Вид деятельности учреждения – предоставление общедоступного, бесплатного
дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр
и уход.
Ключевые позиции педагогического коллектива
 охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
 обеспечение физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и
социально-личностного развития детей;
 воспитание у детей ценностного отношения к семье, окружающей природе, Родине,
гражданственности и уважения к правам и свободам человека;
 осуществление необходимости коррекции недостатков в физическом и(или) психическом
развитии детей;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, формирование умственных способностей и
речи;
 развитие творческой активности детей средствами искусства, формирование эстетического
отношения к миру, развитие потребности в художественно-эстетической деятельности;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательная деятельность МБДОУ – детского сада № 146 осуществлялась в
соответствии с организационно-правовыми документами, основной образовательной
программой дошкольного образования и приложениями к ним (учебным планом, календарным
учебным графиком, рабочими программами педагогов).
Программа развития МБДОУ – детского сада № 146 разработана и утверждена в 2021 году
(новая редакция). Основные направления реализации программы: «Одаренные дети»,
«Социальное развитие дошкольника», «Здоровый ребенок в здоровом социуме», «Управление
процессом повышения профессиональной компетентности педагогических кадров», «Открытое
информационно-образовательное пространство ДОУ». В 2021 году в приложении к Основной
программе разработана и утверждена программа воспитания. Программа воспитания
направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и
налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна
из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности
и

ответственности ребенка (1.6.б ФГОС ДО). Основная образовательная программа дошкольного
образования и программа Воспитания размещены на сайте http://146.tvoysadik.ru/ .
Образовательная деятельность направлена на реализацию образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное учреждение посещают дети с ОВЗ. Деятельность педагогического
коллектива МБДОУ – детского сада № 146 по реализации Федерального и областного
законодательства, направленного на защиту прав детей с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в следующих направлениях:
 создание доступной среды в детском саду;
 подготовка кадров к работе с детьми с ОВЗ;
 осуществление социальной реабилитации детей.
Общее количество детей с ОВЗ 50 человек 33%
Результаты работы по созданию доступной среды в детском саду
№
п/п
1.

Реализовано за 2021 год

Функционирование сайта ДОО с целью своевременного информирования родителей
воспитанников.
Персональный сайт учителя-логопеда
2.
Создание условий для эффективной работы логопедического пункта
3.
Осуществление максимального раннего выявления отклонений в речевом развитии
дошкольников
4.
Система работы психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ – детского сада
№ 146
5.
Функционирование консультационного центра как для семей воспитанников ДОО, так
и для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОО
6.
Активная работа учителя-логопеда с детьми
7.
Осуществление взаимодействия с ТМПМПК «Радуга»
8.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов воспитателями
ДОО
9.
Обеспечение условий для физического развития детей (спортивный зал оснащен
тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий, оборудование
прогулочные площадки, центры движения и спорта в каждой возрастной группе ДОО)
10.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики (в каждой
группе МБДОУ – детского сада № 146 созданы игровые центры, детям доступен
материал для самостоятельной игровой и познавательной деятельности)
Проблемы
Что требует решения
Организация работы по физической культуре Спортивная площадка ДОУ требует
дополнительного оборудования.

1
2
3

Реализовано за 2021 год
Курсы повышения квалификации учителя-логопеда
Проведены консультации с молодыми педагогами по вопросу осуществления психологопедагогической поддержки детей с ОВЗ
90 % педагогов имеют профессиональную переподготовку по дополнительной
программе «Тьюторское сопровождение образования детей-инвалидов
и детей с ОВЗ»

Анализ осуществления социальной реабилитации детей с ОВЗ
Педагоги МБДОУ – детского сада № 146 работают в тесном сотрудничестве с учителемлогопедом, проводят наблюдения за детьми, готовят педагогические представления на
воспитанников для решения вопросов на ПМПК ДОО, составляют характеристики для
предоставления в ТМПМПК «Радуга». Все дети включены в активную образовательную
деятельность, участвуют наравне со сверстниками в проектной деятельности, в праздниках,

развлечениях, конкурсах.
В соответствии с заявлением родителей / законных представителей реализуется адаптированная
ООП. С родителями (законными представителями) детей поддерживается тесная связь,
практикуется приглашение родителей на беседы, в ходе которых устанавливаются перспективы
работы педагогов, определяется общая стратегия в воспитании и развитии ребенка в ДОО и
семье.
Вывод: МБДОУ – детский сад № 146 осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормами правовыми актами Российской Федерации, Уставом и локальными актами.
2.2.

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 146

Функционирующая система управления МБДОУ – детского сада № 146 определена
законодательством Российской Федерации, нормативно-правовым актами, действующими на
территории Свердловской области и Муниципального образования «город Екатеринбург»,
Уставом МБДОУ и реализуется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
1. Общее собрание работников учреждения
2. Педагогический совет
3. Совет родителей
В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимает участие
Учредитель, Управление образования и Администрация Железнодорожного района. Порядок
выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
Организационная структура управления учреждением представляет собой комплекс
подсистем четырех уровней:
1. Заведующий МБДОУ, коллегиальные органы управления. На этом уровне определялись
стратегические направления развития, ставились приоритетные цели и задачи, принимались
новые управленческие решения;
2. Заместители заведующего. На этом уровне осуществлялись тактические действия,
обеспечивалась организация деятельности субъектов третьего и четвертого уровней по
выполнению поставленных задач, а также текущий контроль образовательного процесса;
3. Специалисты МБДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель. Уровень обеспечивал
организацию образовательного процесса по определенным линиям развития дошкольников;
4. Воспитатели, младшие воспитатели. Уровень обеспечивал организацию образовательного
процесса по всем образовательным областям. На основе данных контроля и анализа
осуществлялось регулирование и корректировка хода образовательного процесса.
Вывод: организационная структура управления соответствует Уставу, поставленным
целям и задачам дошкольного учреждения. В ДОУ реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений,
активно работает родительская общественность, привлекаются к управлению другие
общественные организации.
Сложилась достаточно эффективная система управления, позволяющая быстро
реагировать на изменения внешней среды: нормативной базы, демографической ситуации,
требований потребителей. Механизм управления МБДОУ определяет его стабильное
функционирование.
2.3.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную

программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Образовательная программа определяет содержание образования и направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена
Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
При реализации образовательной программы используются образовательные технологии:
 По социально-коммуникативному развитию дошкольников;
 Социального развития дошкольников;
 Организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного
возраста;
 Математического развития;
 Физического развития;
 Музыкально-творческого развития дошкольников.
Программные образовательные задачи решались в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в процессе проведения режимных моментов.
Программа реализовывалась в формах специфических для детей каждой возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные образовательные результаты воспитанников учреждения
Направление
образовательной
деятельности
Речевое развитие
Физическое развитие
Математическое
развитие
Мир музыки
Природный мир
Социальный мир
Мир искусства и
художественная
деятельность
Конструирование и
художественный труд
в детском саду

Учебный год
2020-2021
Динамика развития Динамика развития с Динамика развития
незначительными
положительная
отрицательная
изменениями
98,3 %
5,2 %
0%
90 %
17 %
0%
92 %
15 %
0%
88 %
97 %
93,8 %
85 %

97 %

19 %
8%
12,5 %
8%

0%
0%
0%
0%

11 %

0%

Положительная динамика определяется качественными изменениями в физическом,
психическом и личностном развитии ребенка в соответствии с возрастными нормами и
требованиями образовательной программы МБДОУ
Динамика развития с незначительными изменениями показывает, что изменения в развитии
происходят.
Отрицательная динамика развития проявляется при наличии у воспитанника тяжелых
врожденных диагнозов.

Показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (подготовительная группа) 2020 – 2021 год
Интегративные
качества

Качество
сформировано, %

Физическое развитие
Любознательность,
активность
Эмоциональная
отзывчивость
Средства общения и
способы
взаимодействия
Способность
управлять своим
поведением
Способность решать
интеллектуальные и
личностные задачи
Первичные
представления об
окружающем
Универсальные
предпосылки
учебной
деятельности
Умения и навыки в
продуктивных видах
деятельности

78,2 %
93 %

Качество
сформировано по
некоторым
параметрам, %
24 %
8,3 %

Качество не
сформировано, %

-

96,3 %

3,7 %

-

88,9 %

14,1 %

-

88,9 %

13,1 %

-

91 %

7,4 %

-

77,8 %

22,2 %

-

85,2 %

14,8 %

-

91,2 %

8,2 %

-

Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на
физическое,
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественноэстетическое развитие воспитанников. Предусмотрено использование образовательных
программ, обеспечивающих разностороннее развитие дошкольников, а также способствующих
превышению его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования
характеризуется следующими качествами:
 Адаптивность и многофункциональность;
 Разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
 Развивающая направленность, гуманистический, индивидуально-ориентированный
характер.
Реализация образовательной программы МБДОУ – детского сада № 146 осуществляется
с соблюдением требований действующего законодательства.
Анализ выполнения основной общеобразовательной программы МБДОУ – детского сада
№ 146 по всем линиям развития за 2020-2021 учебный год свидетельствует о положительной
динамике и стабильно высоких показателях усвоения содержания образовательной программы
детьми разных возрастных групп.
Отмечается высокий уровень развития интеллектуально-творческих способностей
воспитанников, на что указывают итоги систематического мониторинга. Результаты выведены
на основании изучения карт педагогического анализа воспитателей МБДОУ – детского сада
№146. Интеллектуальные интересы и склонности детей занимают лидирующее положение.
Исследование интересов и склонностей детей МБДОУ показало, что самый высокий процент
интересов и склонностей в области интеллекта, на втором месте – развитие художественных и
двигательных задатков детей.

2.4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Национальный состав воспитанников МБДОУ – детского сада № 146 по состоянию на
31.12.2021 год.
Русск
ие

Татар
ы

Грузи
ны

Башки
ры

Каза
хи

Кирги
зы

Марий
цы

Армя
не

Узбе
ки

140

1

-

-

-

-

-

-

-

Азербайд
жан

-

Евре
и

Таджи
ки

-

3

Дагест Украи
ан
нцы
цы

-

-

Исходя из того, что в группах есть дети других национальностей, педагоги организуют
разнообразные мероприятия (образовательная деятельность, развлечения, игры, чтение
художественной литературы), направленные на изучение национальных традиций и развитие
толерантности у сверстников.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения, необходимой
коррекции в физическом и(или) психическом развитии детей в Учреждении функционирует
психолого-педагогический консилиум (ППк), деятельность, которого регламентируется
Положением о ППк.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО, включает все виды детской
деятельности, реализуемые в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является непрерывная образовательная
деятельность, совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные
игры, игры ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и т.д.
Продолжительность учебного года с сентября по май. Примерный срок адаптации в
младших, средних, старшей группах 10 дней. Во время оздоровительного периода (лето)
планируются тематические дни, развлечения, беседы, экскурсии, занятия физкультурой и
эстетической направленности.
Особенности режима дня и образовательной деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования, сна, приема
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Объем недельной образовательной нагрузки и режима дня определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и образовательной программой дошкольного
образования и утвержден приказом заведующего.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4
до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 20-25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не
более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
как в первой, так и во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день, в соответствии с требованиями
СанПиН. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.

Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрастеот 2 до 7
лет организуется не менее трех раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
В младшей группе – 15 минут
В средней группе – 20 минут
В старшей группе – 25 минут
В подготовительной группе – 30 минут.
В группе для детей 4-5 лет третье занятие по физическому развитию проводится также в
физкультурном зале.
В группе для детей 5-7 лет один раз в неделю круглогодично проводятся занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
Данные занятия проводятся только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний, наличия у детей спортивной одежды и соответствующих погодных условий.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводим в первую половину дня. Для достижения достаточного
объема двигательной активности используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные
игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
С целью снятия физического и умственного напряжения, переключения детей на
динамическую деятельность, повышения эмоционального тонуса организма между непрерывной
непосредственно образовательной деятельностью существуют перерывы не менее 10 минут, из
которых 5 минут отводится музыкальной разминке, «Минутки шалости», остальные 5 минут – на
подготовку к следующей образовательной деятельности и на самостоятельную деятельность
детей.
В середине образовательной деятельности статического характера педагоги проводят
физкультурную минутку.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Активизировалось использование в работе паспортов здоровья группы; проводится
повседневная индивидуальная работа с детьми по развитию двигательных навыков. Проводятся
дни здоровья, физкультурные досуги с родителями. Ежегодно увеличивается процент участия
родителей в совместной деятельности дошкольного учреждения по физической культуре.
Проводится эффективная работа по качеству питания детей. Со стороны
Роспотребнадзора замечаний по качеству питания в ДОУ нет. Родители имеют возможность
знакомиться с ежедневным меню, а также получают рекомендации по организации питания
ребенка в условиях семьи.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив строит на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
 Повышение педагогической культуры родителей;
 Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 Групповые родительские собрания, консультации;
 Проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 Анкетирование;
 Наглядная информация;
 Показ занятий для родителей;
 Выставки совместных работ;




Посещение открытых мероприятий и участие в них;
Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда, музыкального
руководителя.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, НОД, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом современных требований.
Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени
в режиме дня.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными
и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Нормы и требования
к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течении недели определены
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3648-20.
Результаты коррекционной работы в условиях логопедического пункта
Воспитанникам с нарушением речи оказывается логопедическая помощь на
логопедическом пункте Учреждения.
Цель деятельности логопункта: раннее выявление, профилактика и преодоление
отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Направление деятельности:
 Диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
 Коррекционно-развивающее (осуществление коррекционной работы и создание условий
для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного
возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
 Информационно-методическое;
 Составление индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений
разной степени тяжести, различной обусловленности;
 Оказание консультативной помощи по преодолению речевых нарушений педагогам и
родителям (законным представителям) детей старшего дошкольного возраста;
 Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
 Организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с
требованиями к оснащению;
 Сбор информации о деятельности логопедической службы и ее анализ;
 Распространение логопедических занятий среди педагогов и родителей (законных
представителей) детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики речевых
нарушений у детей и оптимизации коррекционно-развивающего процесса.
Коррекционная работа учителя-логопеда в ДОУ включает в себя проведение
индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию артикуляционного и мелкомоторного
праксиса, коррекции звукопроизношения, преодолению фонематических нарушений.
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи
воспитанников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Индивидуальные занятия с детьми проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от степени
тяжести речевого дефекта на основании ранее составленного маршрута речевого развития.
С целью разъяснения специальных занятий по логопедии среди родителей (законных
представителей) и воспитателей в течении учебного года проводятся мастер-классы в структуре
родительских собраний или как отдельные мероприятия.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи
детей:

Количество детей, зачисленных в логопункт в
2020-2021 учебном году
Количество детей, выпущенных с чистой
речью
Количество
детей
со
значительным
улучшением речи
Количество детей без улучшения речи
Количество
детей,
оставленных
для
продолжения коррекционной работы
Количество выбывающих в школу в 2021
учебном году

50
29
18
0
13
34

Выводы: Работа в течении года проводилась в системе, сложилось качественное
взаимодействие педагогов ДОО в области речевого развития детей.
2.5. АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Механизмом анализа и оценки востребованности выпускников служит мониторинг,
который включает в себя отслеживание данных о выпускниках в течении 1-2 лет после окончания
пребывания в МБДОУ.
Также важным показателем качества подготовки выпускников ДОУ является их
востребованность при поступлении в школы повышенного статуса, успеваемость детей и факт
получения дополнительного образования в учреждениях спорта и культуры.
Информация собирается ежегодно по состоянию на 30 мая текущего года и вносится в
карту анализа педагогической деятельности воспитателями для дальнейшего анализа и
систематизации.
Основными показателями востребованности выпускников являются:
 количество выпускников, обучающихся в школах (классах) повышенного статуса;

Группа №

Группа
№1
Группа
№3

школы Ж/Д
района

Поступили в
лицеи и
гимназии жд
района

Поступили в
школы Ж/Д
района с
углубленным
изучением
предметов

Поступил
и в школы
другого
района

Поступили
в гимназии,
лицеи
города

21

10

5

1

2

2

1

26

8

11

1

3

2

1

Количество
выпускников

Поступили в
гимназии,
лицеи на
территории РФ

 количество выпускников, продолжающих обучение в учреждениях культуры и спорта
Процент детей, занимающихся в спортивных секциях
Учебный год
Количество детей, %

2018
53,55 %

2019
55,92 %

2020
26,49 %

2021
26,35

Вывод: в целом востребованность выпускников МБДОУ за последние годы остается на
высоком уровне. Снижение в последний год объясняется длительным течением эпидемии
новой коронавирусной инфекции.
2.6. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основная задача – поддержка творчески мыслящих специалистов, готовых к
инновационной деятельности («Стратегия развития МБДОУ – детского сада № 146 на 2021 г.»)
Административный состав:
 заведующий – 1 человек;
 заместитель заведующего – 1 человек;
 заведующий хозяйством – 1 человек.

Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Общее количество педагогов 11 педагогов из них:
Педагогический состав по Воспитатель – 6
штату
Музыкальный руководитель – 2
Учитель-логопед – 2
Инструктор по физической культуре,
педагог – психолог – 1
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная
1
9,09 %
категория
Первая
квалификационная
8
72,73 %
категория
Соответствие
занимаемой
0
0%
должности
Нет категории
2 (стаж работы менее года)
18,18 %
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
6
54,55 %
Среднее профессиональное
5
45,45 %
Педагогический стаж
Более 20 лет
5
45,45 %
15-20 лет
0
0%
10-15 лет
2
18,18 %
5-10 лет
0
0%
0-5 лет
4
36,37 %
Результаты аттестации педагогических работников в 2021 году
Подано заявлений
Всего

1

Аттестовано

Соответствие уровня
квалификации
требованиям,
предъявляемым к ВКК

Соответствие уровня
квалификации
требованиям,
предъявляемым к 1 КК

1

-

1

В 2021 году не изменился количественный состав педагогов:
Количество педагогов

2018
11

2019
13

2020
11

2021
11

- В 2021 году педагоги не поступили на работу
Категория
поступивших педагогов
Б/К

2019

2020

2021

4 / 30,86 %

1/ 9,09 %

0

Проведенный анализ степени проявлений компонентов профессиональной деятельности
педагогов за аттестационный период 2021 года дает основания утверждать:
 сохраняется стабильно высокий результат сформированности эмоциональнопсихологического, творческого и регулятивного компонентов;


наблюдается положительная динамика сформированности таких компонентов, как:
социальный, аналитический, самосовершенствования.
Ситуация обусловлена тем, что руководство ДОУ уделяет большое внимание созданию
благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, формированию

эмоционально-психологической культуры педагога; с педагогами ДОУ проводятся методические
мероприятия, направленные на изучение педагогических технологий развития эмоциональноволевой сферы у детей дошкольного возраста и социально-коммуникативного развития.
Эксперты констатируют, что, педагоги МБДОУ – детского сада № 146 свободно
обосновывают актуальность собственной профессиональной деятельности с позиции
нормативных документов, потребностей и интересов воспитанников. Отмечают достаточный
уровень осведомленности педагогов ДОУ о законодательных и концептуальных документах,
касающихся педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Число педагогов, прошедших курсовую подготовку за последние три года составляет
100% от общего числа педагогического коллектива. За 2021 год курсовую подготовку прошли 11
педагогов.
Всего педагогических и
Количество педагогических и
руководящих работников,
руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку
прошедших курсовую подготовку в
за последнее 3 года
текущем учебном году
Количество (чел.)
12
Из них:
руководящих
педагогических
работников
работников
2
11

Количество (чел.)
11
Из них:
руководящих
педагогических
работников
работников
0
11

2.7. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Оценка учебно-методической базы детского сада

Годы

2021

Игрушки

Музыкальные
инструмент

Предметы
декоративноприкладного
искусства

Картины
репродукции

Детская
литература

Технические
средства
обучения

Методическая
литература

80%

40%

40%

80%

90%

70%

100%

Вывод: В МБДОУ сохраняется высокий уровень программно-методического обеспечения
образовательного процесса, достаточное количество детской художественной и познавательной
литературы. Обеспеченность учебно-методической художественной литературой составляет
100%.
Проблемным остается обеспечение раздела «Музыкальное развитие»: необходимо
обновление арсенала музыкальных инструментов, а также необходимо обновление игрового
материала в группах.
2.8. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Для проведения непрерывной образовательной деятельности, экспериментальной
деятельности, конструктивных и логических игр, развития элементарных естественнонаучных
представлений о человеке, природе, окружающем используются методический кабинет.

Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и
коррекционным материалом и оборудованием для занятий с детьми. В группах и кабинетах
имеются различные технические средства обучения.
Помещения групп условно разделены на центры:
 игровой деятельности;
 логико-математического развития;
 искусства и художественной деятельности;
 познавательно-экспериментальной деятельности;
 театрально-игровой и музыкальной деятельности;
 центр строительно-конструктивных игр;
 центр развития движения и спорта;
 центр краеведения;
 центр природы.
В течении года производятся своевременное изменение предметно-игровой среды в
соответствии с новым содержанием и усложняющимся уровнем умений детей. Это позволяет
детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и
замыслами.
Таким образом, в группах имеются разнообразные игры, направленные на развитие
воображения и мышления, мелкой моторики, творческих способностей, внимания, памяти и
сообразности, но развивающая среда групп требует пересмотра с учетом ФГОС ДО.
На территории дошкольного учреждения имеются: прогулочных участки (6), место для
физкультурной площадки (1), выделена площадка для проведения правил дорожного движения,
цветники.
Прогулочные участки обеспечены новым игровым оборудованием. За 2020 год выросло
количество единиц игрового оборудования участков на 3 наименования.
Технологическая оснащенность
Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ имеются
1.
Компьютеры типа Pentiuml (3 стационарных, 2 ноутбука)
2.
МФУ CANON MF-3010, HP V-1132, KYOCERA ECOSYS
3.
Принтер CANON
4.
Ламинатор
5.
Мультимедийное оснащение (экран на штативе)
6.
Мультимедийное оснащение (проектор)
7.
Телевизор ЖК в музыкальном зале
На протяжении 2021 года материально-техническая база пополнялась. Отчет о
расходовании средств в 2021 году
Выводы: Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. В детском саду имеется достаточна
материально-техническая база, создана предметно-пространственная среда, соответствующая
современным санитарным, методическим требованиям.
Остается большой проблемой: отсутствие спортивного оборудования на спортивной
площадке.
2.9. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ВСОКО осуществляется на основании разработанного Положения о внутренней системы
оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения – детского сада № 146. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ –
детского сада № 146 предназначена для управления качеством образования в Учреждении,
обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого Учреждением, о
тенденциях его развития.
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ связана со всеми функциями
управления, обеспечивает ее эффективность, позволяет судить о состоянии образовательного
процесса в любой (контрольный) момент времени и представляет собой систему сбора,
обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности
образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работавших по совместительству.
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно Учреждением с помощью процедур самообследования и мониторинга.
Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется
педагогическими работниками в соответствии с Положением о порядке проведения оценки
индивидуального развития детей МБДОУ – детского сада № 146.
Данные, полученные в ходе оценочных процедур используются для выработки
оперативных решений и являются основой управления качеством образования Учреждения.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством предоставляемых услуг
показывает, что:
 большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (94%);
 удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями (96%);
 владеют информацией о целях и задачах учреждения только 32%;
 96% родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ;
 95% удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МБДОУ в целом;
 96% родителей удовлетворены взаимоотношениями с педагогами МБДОУ;
 92% довольны сложившимися взаимоотношениями педагогов с детьми.
Выводы: Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии с
ФГОС ДО. Внутренняя оценка качества образования МБДОУ – детского сада № 146
функционирует на основании разработанных и утвержденных положений в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от
17 октября 2013 г. № 1155); Уставом Учреждения, Образовательной программой МБДОУ –
детского сада № 146.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

144

в режиме полного дня (8–12 часов)

144

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме

семейного

образования

с психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

27

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

117

Количество
(удельный
вес)
детей
от общей
численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8—12-часового пребывания

144 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
численности воспитанников, которые получают услуги:

от общей человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению
образования

0 (0%)

по образовательной

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель
воспитанника

пропущенных

Общая численность
педработников:

педработников,

по болезни
в том

дней

числе

на одного день
количество человек

32
11

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

5

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

6 (54%)

с высшей

1 (9%)

первой

5 (45%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический (процент)
стаж работы которых составляет:
до 5 лет

4 (36%)

больше 30 лет

2 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (9%)

от 55 лет

1 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)

13(92%)

повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

13 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 13/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

1225,3

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ
Анализ деятельности МБДОУ – детского сада № 146 за 2020-2021 учебный год показал
следующие результаты:
 Созданы условия для безопасного пребывания воспитанников;
 Имеется достаточная материально-техническая база;
 Создана насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая
требованиям ФГОС ДО;
 Наблюдается положительная динамика и стабильно высокие показатели освоения
содержания образовательной программы детьми разных возрастных групп;
 МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%;
 Педагогические работники и воспитанники активно принимают участие в конкурсах
 В МБДОУ реализуются платные образовательные услуги;
 План финансово-хозяйственной деятельности выполняется в полном объеме.
Приоритетные направления на 2021-2022 учебный год
1. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
привитие им навыков здорового образа жизни.
2. Взаимодействие с семьями детей на правах партнерства.
3. Реализация ФГОС дошкольного образования.
4. Повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование.
Основными задачами в работе на 2021-2022 учебный год являются:
1. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в ДОУ;
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ;
3. Совершенствование условий для организации образовательной деятельности средствами
современных образовательных технологий;
4. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических
работников.
5. Анализ концептуальных основ социально-ориентированной образовательной среды ДОУ,
выявление перспективных направлений развития.
6. Совершенствование внутренней системы оценки качества образовательных услуг,
предоставляемых ДОУ.
7. Обеспечение соответствия МТБ условиям реализации Программы развития.
8. Создание условий для физического развития детей (разработка проекта спортивной
площадки для занятий по физической культуре и спортом).
9. Совершенствовать систему поддержки талантливых детей.
10. Активизация участия педагогического коллектива в конкурсах социальных и культурных
проектах разного уровня; в сетевом взаимодействии.
11. Повышение уровня ИКТ-компетенции педагогов ДОУ (работа с интерактивным
оборудованием, создание блогов, личных интернет сайтов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».