Аннотация к программе дополнительного образования Веселое путешествие с попугаем Джеком

Аннотация к программе «Веселое путешествие с попугаем Джеком»
Программа социально-гуманитарной направленности «Веселое путешествие с
попугаем Джеком» на английском языке предназначена для детей дошкольного возраста с
3 до 8 лет.
В программе отражены новые возможности, открывающиеся в связи с
изменениями образовательного и социокультурного контекста обучения иностранному
языку:
- усиление интереса к раннему изучению английского языка;
- интенсивное развитие международных связей между образовательными учреждениями и
интегративные процессы в социально-экономической и политической сферах жизни;
- ориентированность на билингвальную и социокультурную модели изучения
иностранного языка.
Главной стратегией реализации содержания деятельности на английском языке
является целостный подход «Язык как целое» (Whole Language). Указанный подход
реализуется через реализацию принципа двуязычного образования для детей с 3-летнего
возраста
Развивающий характер содержания иноязычной интегрированной деятельности,
представленного в модуле, подтверждается следующими положениями методики раннего
обучения иностранному языку:

развитие ребенка измеряется не скоростью, с которой он движется навстречу
школьным умениям, а глубиной и широтой перерабатываемого жизненного материала,
т.е. разнообразными переживаниями, ощущениями, испытаниями, преодолением
трудностей, попытками попробовать свои силы в разнообразной физической,
интеллектуальной, художественной, речевой деятельности;

раннее изучение иностранного языка существенно расширяет фонологические
способности человека, с одной стороны, и коммуникативные способности, с другой;

ранее знакомство с иностранным языком раскрывает языковые способности
ребенка: поневоле сопоставляются факты двух языков; языковая картина мира создается
отдельно для каждого языка; соответственно, мышление становится многоуровневым –
можно абстрагироваться от конкретного языка и увидеть мир по-разному сквозь призму
каждого из них;

«…в коммуникации на втором языке раскрываются также умения отвечать,
передавать слово партнеру, высказывать свою точку зрения, использовать чужую реплику
как строительный материал для своей, соглашаться с собеседником или опровергать его
мнения. Эти способности, в свою очередь, переносятся из умений второго языка в область
умений первого» [И.А.Зимняя].

В период раннего изучения иностранного языка, ребенок приобретает также
языковые навыки, которые помогают ему вслушиваться в поток речи на чужом языке,
выделять повторяющиеся последовательности, запоминать слова, искать грамматические
категории, не представленные в родном языке.
Цель: коммуникативно-личностное развитие и воспитание дошкольников
средствами английского языка как элемента культуры народа, развитие иноязычной
речевой способности к общению на английском языке. При этом подразумевается
взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное, языковое, интеллектуальное
и личностное развитие и воспитание дошкольников с учетом их возрастных особенностей;
обеспечение их коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру
для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского
языка как средства общения.
Задачи направлений в ходе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей
на английском языке:

1.
Приобщение дошкольников к средствам и способам познания и описания
окружающего мира языком звуков, движений, игры, сказки, повествования на английском
языке;
знакомство с культурой англоязычных стран
2.
Развитие у ребенка чувства осознания себя как личности, своих речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а также познавательной
активности в открытии мира зарубежных сверстников.
3.
Воспитание у дошкольников интереса к английскому языку, толерантного и
дружелюбного отношения к представителям народов иной культуры.
4.
Формирование элементарных основ культуры общения в условиях детского сада и
семьи, как на родном, так и на иностранном языке.
5.
Развитие собственно интеллектуальных эмоций, лингвистических, регуляторных и
творческих способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».