Аннотация к программе студии «Логоритмика» Образовательная программа студии «Логоритмика» ориентирована на развитие речевых и моторных способностей детей в различных областях деятельности. Логоритмика (логопедическая ритмика) предполагает применение различных форм движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека в качестве развивающего и/или коррекционного фактора. Данная терапия основывается на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом, порождающим положительные изменения в психо-моторной сфере, выступает ритм (двигательный, музыкальный, речевой). Основные цели логопедической ритмики – профилактика речевых нарушений, развитие актуальных речевых умений и навыков, а также коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движения, музыки и слова. Необходимость и актуальность программы студии «Логоритмика», обуславливается необходимостью интегрированного разностороннего подхода в современных условиях к решению педагогических задач. Известно, что логоритмика обладает высоким развивающим и коррекционным потенциалом по отношению к моторным, высшим психическим функциям, в том числе речевой. Показано, что у детей в дошкольном возрасте при проведении логоритмических занятий, которые учитывают особенности речи и моторики можно добиться более быстрой и эффективной коррекции произносительной стороны речи, а также развития общей моторики в целом. Таким образом, актуальность программы обусловлена необходимостью внедрения всестороннего подхода к решению важнейших проблем дошкольного образования через использование здоровьесберегающих технологий на занятиях. Задачи программы можно подразделить на обучающие, развивающие и воспитательные. Обучающие задачи: • учить воспринимать образность и структуру речевых единиц и передавать их в движениях; • учить понимать и единицы высказывания (звук, слог, слово, предложение, текст), формы речи (стихотворная, прозаическая) и простейшие ритмические понятия (высокие/низкие звуки, быстрый/медленный темпы и т.д.); • учить двигательно-пространственно-речевому моделированию характеристик речевых единиц (темп, ритм, динамика, форма и др.). Развивающие задачи: • развивать ритмичность и речевые способности через воспитание эмоциональной восприимчивости и потребности отображать свои чувства с помощью двигательно-речевой экспрессии; • способствовать физическому и психическом развитию (формировать красивую осанку, правильное дыхание, выразительность и пластику движений, развивать память, мышление, воображение, речь); • способствовать раскрытию творческого потенциала, предлагая игры и упражнения на импровизацию. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес и любовь к речи, родному языку, творчеству в самых разнообразных формах; • способствовать формированию представлений о себе и других как самостоятельных творческих личностях; • воспитывать безусловное уважение к другим людям вне зависимости от их возраста, расовых, национальных и культурных особенностей, способностей и/или ограничений здоровья. Данная программа ориентирована на активизацию речевой, познавательной, двигательной и творческой деятельности дошкольников.