Аннотация к программе дополнительного образования Логоритмика

Аннотация к программе студии «Логоритмика»
Образовательная программа студии «Логоритмика» ориентирована на развитие
речевых и моторных способностей детей в различных областях деятельности.
Логоритмика (логопедическая ритмика) предполагает применение различных форм
движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека в
качестве развивающего и/или коррекционного фактора. Данная терапия основывается на
взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом, порождающим
положительные изменения в психо-моторной сфере, выступает ритм (двигательный,
музыкальный, речевой).
Основные цели логопедической ритмики – профилактика речевых нарушений,
развитие актуальных речевых умений и навыков, а также коррекция имеющихся
отклонений в развитии ребенка средствами движения, музыки и слова. Необходимость и
актуальность программы студии «Логоритмика», обуславливается необходимостью
интегрированного разностороннего подхода в современных условиях к решению
педагогических задач. Известно, что логоритмика обладает высоким развивающим и
коррекционным потенциалом по отношению к моторным, высшим психическим
функциям, в том числе речевой. Показано, что у детей в дошкольном возрасте при
проведении логоритмических занятий, которые учитывают особенности речи и моторики
можно добиться более быстрой и эффективной коррекции произносительной стороны
речи, а также развития общей моторики в целом. Таким образом, актуальность программы
обусловлена необходимостью внедрения всестороннего подхода к решению важнейших
проблем дошкольного образования через использование здоровьесберегающих
технологий на занятиях. Задачи программы можно подразделить на обучающие,
развивающие и воспитательные.
Обучающие задачи:
• учить воспринимать образность и структуру речевых единиц и передавать их в
движениях;
•
учить понимать и единицы высказывания (звук, слог, слово, предложение, текст),
формы речи (стихотворная, прозаическая) и простейшие ритмические понятия
(высокие/низкие звуки, быстрый/медленный темпы и т.д.);
•
учить двигательно-пространственно-речевому моделированию характеристик
речевых единиц (темп, ритм, динамика, форма и др.).
Развивающие задачи:
•
развивать ритмичность и речевые способности через воспитание эмоциональной
восприимчивости и потребности отображать свои чувства с помощью
двигательно-речевой экспрессии;
•
способствовать физическому и психическом развитию (формировать красивую
осанку, правильное дыхание, выразительность и пластику движений, развивать память,
мышление, воображение, речь);
•
способствовать раскрытию творческого потенциала, предлагая игры и упражнения
на импровизацию.
Воспитательные задачи:
•
воспитывать интерес и любовь к речи, родному языку, творчеству в самых
разнообразных формах;
•
способствовать формированию представлений о себе и других как
самостоятельных творческих личностях;
•
воспитывать безусловное уважение к другим людям вне зависимости от их
возраста, расовых, национальных и культурных особенностей, способностей и/или
ограничений здоровья.
Данная программа ориентирована на активизацию речевой, познавательной,
двигательной и творческой деятельности дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».