18.09.2020
Современные дети стали мыслить слишком
прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов.
Теряются, когда что то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его
ребенку, мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными
пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.
Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки — ребенок хочет именно ее». Или —
«я ему обещал, если он (не будет больше драться)».
Покупается соответствующая, мягко говоря, удивительная игрушка.
Игрушки являются для ребенка
той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и
реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит
общаться и познавать себя.
Подбор игрушек - дело серьезное и
ответственное. От успешности зависит не только игра ребенка, но и прогресс в
его развитии.
Еще
один вариант — «куплю, только замолчи!» или «у меня в детстве такой игрушки не было,
пусть хоть у моего ребенка будет». А может, это ваше счастье, что у вас такого
не было? Когда я была маленькая, весь мой детский сад завидовал
владелице привезенной из-за границы и просочившейся в дошкольное учреждение
очень осуждаемой тогда куклы Барби. А теперь, после многолетнего барби-изобилия
мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой
куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам
своего идеала.
Требования к детским игрушкам
1. Детская игрушка должна быть безопасна
для жизни ребенка.
2. Детская игрушка должна быть доброй и
заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны
использоваться яркие основные светлые тона ( зеленый, красный, желтый, белый,
синий, не более 2–3 в одной игрушке.
3. Игрушка должна приносить
эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка —
определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если
образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.
4. Игрушка не должна быть
перегружена дополнительными деталями ( кукла с нарисованными глазами и лепным
париком и т.д., так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность
внимания .
5. Лучше, чтобы игрушка была
полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте
придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело
покупайте.
6. Игрушка должна соответствовать
возрасту ребенка.
Самое
главное при выборе игрушки — просто подумать,
что она собой представляет, и какие качества может сформировать. И
придерживаться определенных критериев.
Любая игрушка без участия родителей в игре теряет
значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и
научили. Иначе — все тот же пыльный угол в детской комнате.
И еще: игрушек не должно быть много.
Даже если детская завалена уложенными в
штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что
играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod15.htm
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2021
Дата обновления: 02.02.2021
Дата публикации: 18.09.2020