Учебный план 2023-2024

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в 2023-2024 в учебном году МБДОУ № 146 (далее - ДОУ), устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Закон Свердловской области от 15.7.2013 № 78-03 (ред. от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил
СанПин 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждение санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническое нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания;
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
• Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего обра.3ования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте
России 06.12.2013
№ 30550)
• Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в ограниченных формах обучения»
• Устав МБДОУ № 146
• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 146
Основными задачами планирования являются:
Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МБДОУ.
• Регулирование объема образовательной нагрузки.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4. 3648-20). Продолжительность учебного года 34 учебных недели. В летний период занятия

не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.
Распределение непрерывной непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной
общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной ( обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
Учебный план учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое
пребывание воспитанников. В 2023-2024 учебном году в ДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
отражено в расписании занятий. Занятия используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной
части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями (СанПин 2.4. 3648-20):
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности:
- для детей от 2-3 лет-не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет -не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет -не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет -не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группах раннего возраста не превышает 20 минут в первую половину дня
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия,
развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в группе раннего возраста 10 минут,
- в младшей группе - 15 минут
- в средней группе - 20 минут
- в старшей группе - 25 минут
- в подготовительной группе -30 минут
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления
развития детей.

Образовательная
область

Учебный план МБДОУ - детский сад № 146 на 2023 - 2024 учебный год
(основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности)
Количество занятий в неделю/год
Группа раннего
Младшая группа
Младшая
Средняя
Старшая
Базовая часть
возраста №6
№2
группа № 4
Группа № 5
Группа № 3
(2-3 года)
(2-4 года)
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
Длительность
образовательной
деятельности

10 мин
неделя

Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

год

неделя

15 мин
год

неделя

год

20 мин
неделя

25 мин
год

неделя

год

неделя

год

36

2

72

2

72

2

72

1

36

Образовательные ситуации проходят через все ОО
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Формирование
элементарных
математических
представлений/
исследовательская
деятельность
Формирование целостной
картины мира: предметное
окружение/ природное
окружение
Конструктивная
деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное воспитание

1

36

1

36

1

36

1

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями
2
0,5
0,5
2
3

72
18
18
72
108

2
0,5
0,5
2
3

72
18
18
72
108

10
360
10
360
10
360
10
360
12
Итого:
Во всех возрастных группах из трёх физкультурных занятий одно проводится на улице при благоприятных климатических условиях.

432

13

432

Физическое
развитие
*

15 мин

Подготовитель
ная
Группа № 1
(6-7 лет)
30 мин

Физическое воспитание

1
1

36
36

2
3

72
108

1
0,5
0,5
2
3

36
18
18
72
108

1
0,5
0,5
2
3

36
18
18
72
108

1
0,5
0,5
2
3

36
18
18
72
108

На базе ДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Количество воспитанников – 24
обучающихся. коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми подгруппами (2 - 3
воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 100%. Всего педагогов –
11человек , из них воспитателей – 6 человек, инструктор по ФИЗО – 1, музыкальный руководитель – 2, учитель-логопед – 2, педагог дополнительного
образования – 1, педагог-психолог – 1 . Повышение Квалификации педагогов проходило в течение года через разные формы: курсовую подготовку 2022-2023
прошли педагоги согласно плана, по ДОУ. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За последние три года 100%
педагогов прошли в формах повышения квалификации ( конференции, семинары, курсы повышения квалификации и т.д.) и уровнях.
Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и повышение
квалификационной категории. Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют успешно решать любые
образовательные задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».