"Путешествие в страну математики"

13.05.2020

Цель: закрепить счет в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами.

ООД

Родитель: - Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты. -Что ты видишь на нашей карте? (название станций) - Давай попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции) - А как ты думаешь, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)

1.Станция «Веселый счет»
Родитель:- На этих станциях нас ждут с тобой сказочные герои. Я уверена, что ты любишь математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:

1) Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
2) Покажи цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7.
3) Какое число следует за 8? Покажи цифру.
4) Число, которое стоит перед 7? Покажи цифру.
2.Станция «Занимательные фигуры»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
На станции отдыхают сказочные герои. Назови их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давай им поможем.

1) - Как называются фигуры? Почему они так называются?

- Сколько углов у треугольника? - Сколько углов у круга? - Что ты знаешь о квадрате? - Назови предметы, которые состоят из этих фигур. - Дорисуй фигуры так, чтобы получились предметы. (ребёнок выполняют задание) - Какие у нас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч, могут быть другие)
3. Физкультминутка:
Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, как
Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)
4.Станция «Почемучка»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
- Ещё один сказочный герой Незнайка задал нам загадки:

«Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давай поможем им разрешить спор.
- Что можно делать в понедельник?
- Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван?
- А что означает среда?
- Какой день недели идет за средой, почему он так называется?
- Что мы делаем в пятницу и почему она так называется?
- Какой день недели идет за пятницей?
- Назови следующие дни. Почему они имеют такое название?
- Как ты думаешь, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны)
- Сколько всего дней недели? Покажи цифру и назови эти дни по порядку.
5.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. (шагает на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрит вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрит вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрит вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрит вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрит вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрит влево)
Где вы, ягоды, ау? (повторяет движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)
6. Станция «Игровая»
Родитель:
- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с тобой поиграть, а заодно и проверить, как ты считаешь до 10 и обратно. Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Ты должен их рассадить числа по порядку (Ребёнок рассаживает по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)
Хочу такой сайт

7.Станция «Лесные задачки»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
Родитель:
- На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И  она приготовила задачки.

Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажи цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажи цифру)

Родитель: - На какие станции мы совершили путешествие? - Какая станция понравилась больше всех? -  Посчитаем вместе до 10 и обратно. - За хорошую работу на занятии Мудрая сова тебе приготовила подарок – раскраска с цифрами.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».