"Счёт в пределах 10.Деление квадрата на части."

06.05.2020

Цель:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить деление квадрата на 4 равные части, закрепить умение называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Оборудование:

Ножницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; календарь недели в форме диска со стрелкой; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены геометрические фигуры, мяч.

ООД

   Дидактическая игра «Считай дальше».

   Игра проводится с мячом на ковре. Родитель называет число, передавая мяч ребенку, а ребёнок считает от названного числа до 10.

   Игра «Назови соседей».

Родитель, передавая мяч ребенку, называет число, а ребенок его соседей (на один больше и на один меньше).

   Игровое упражнение «Назови дни недели».

Родитель вместе с ребёнком рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает ребёнку задания:

– покажи на календаре, какой сегодня день недели и назови его;

– покажи и назови, какой день недели был вчера;

– покажи и назови, какой день недели будет завтра.

   Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Родитель: Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? Покажи, как можно разделить квадрат на две равные части какие фигуры получились? (два прямоугольника) Покажи, как можно еще разделить квадрат на две части? Какие фигуры у тебя получились? (два треугольника)

-У тебя на столе лежат квадраты, разделите их на части. - Сколько частей получилось у тебя? -Какие фигуры у тебя получились? (Прямоугольники и треугольники.) -Как можно назвать каждую часть? -Что больше: целый квадрат или его часть? -Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? -Как получить четыре равные части?Хочу такой сайт

Родитель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз.

-Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.)

-Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

-Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Родитель: «Я буду давать задания, а ты показывай части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажи одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

Физкультминутка. (с прошлого занятия)

   Дидактическая игра «Ковёр».

У ребёнка лист бумаги и геометрические фигуры.

Родитель предлагает выполнить задания:

- на верхней стороне листа положите красный квадрат;

- в верхнем левом углу положите желтый круг;

- в нижнем левом углу – синий круг, в верхнем правом – желтый треугольник, в нижнем правом – зеленый квадрат;

– в середине листа – синий квадрат, а на середине нижней стороны – красный треугольник.

После выполнения задания родитель показывает образец, и ребёнок проверяет.

Молодец ты справился со всеми   заданиями. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.05.2020

Дата обновления: 06.05.2020

Дата публикации: 06.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».