"Усатые-полосатые"

04.05.2020


Цель: закрепление понятий «большой – маленький».

Оборудование: Картина с изображением кошки и котенка; блюдца разной величины; коробки: большая, средняя и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек";  спортивные кольца разного диаметра.

ООД

1.             Р.: Сегодня к нам кое кто пришёл в гости. А кто это ты узнаешь если отгадаешь загадку.

Родитель (В) предлагает ребёнку (р) отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Р.: Правильно кошка! А теперь внимательно посмотри на картинку и скажи:

- Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

- Какая кошка? (большая).

- Какой котенок? (маленький).

- Если мы захотим дать молока кошке и котёнку сколько нам надо блюдец? (два)        

- Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

- Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Р.: На какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг) - Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

  1. Родитель приносит коробку открывает, и ребёнок видит геометрические фигуры.

- Кошка прислала для тебя фигуры, но я уронила коробку и все фигуры перепутались. Какие это фигуры? (круги).

- Р. раздает круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответ).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Ребёнок должен положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Но выясняется, что в коробке круги среднего размера. Р. должен подумать какие это круги и куда их положить. И должен сделать вывод что есть большие круги – круги поменьше – маленькие.  

Р. берет в руку круг и спрашивает:

- Сколько кругов в руке? (один). - Сколько кругов в коробке? (много).

  1. Физминутка «Найди своё место»

- На ковре разложены гимнастические кольца разного цвета и разного размера. Ты должен внимательно меня слушать и подойти к тому кольцу, который я назову.

- Подойди к большому красному кольцу. - К маленькому синему кольцу. - К жёлтому большому кольцу. -  К большому зелёному кольцу. - Подойди к любой маленькому кольцу.

  1. Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

- Хочешь узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю загадки, "если отгадаешь, то узнаешь, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? Хочу такой сайт

- Это круг.

Ребёнок в руки берёт круги.

- Посмотри, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов. Попробуйте прокатите круг.

Подойди к столу и положите большие круги в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

- Следующая загадка:

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

- Это квадрат.

Ребёнок берёт в руки квадраты

Смотри, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Давай посчитаем сколько углов в квадрате.

Подойди к столу и разложи фигуры по размеру.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Ребёнок  берёт в руки треугольники.

- Треугольники чем-то похожи на квадраты. И квадраты, и треугольники имеют углы.

- Сколько углов у квадратов (4), а сколько у треугольников (3)? - И квадраты, и треугольники нельзя покатать. - Разложите фигуры по размеру.

  1. Игра «Круги»

- Как фигуры разложены? В данной коробку… (большие), а в данной … (маленькие).

- Разложи фигуры по - другому. В зелёное кольцо кладём треугольники, а в другое круги.

- В одно кольцо – синие, а в другое – жёлтые.

  1. Физкультминутка «Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Ребёнок выполняет движения по тексту стихотворения).

7.    - Посмотри у меня есть солнышки, солнышки с облачком и облачко. Солнышко всё понравилось на занятии, солнышко с облачком – что-то понравилось, а что-то нет, облачко всё не понравилось. Возьми свою картинку.

- Объясните почему ты взял ту или иную картинку. Почему?

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 04.05.2020

Дата обновления: 04.05.2020

Дата публикации: 04.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».