"Путешествие в сказку"

30.04.2020

Цель:

Создавать сложные по форме силуэты предметов из отдельных частей по контурным образцам и представлению.

Моделировать пространственные отношения между объектами в виде плана.

Формировать навыки вычислительной деятельности, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру.

Конкретизировать знания детей о двузначных числах и образовании чисел второго десятка.

Упражнять умения детей определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

Регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Оборудование:

Иллюстрации (ворота, дуб с котом ученым, избушка бабы Яги, Царевна-лягушка, Емеля, замок Кощея Бессмертного, черный кот, игра «Колумбово яйцо», Книга сказок, 2 вида крупы, 2 мешочка, стаканчик-мерка, ребус, макет часов, карточки – числа, кастрюлька.

Родитель: - Далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое Царство, в котором живут сказочные герои. В этой сказочной стране произошла беда: Кощей Бессмертный заколдовал добрых сказочных героев. Давай поможем им. Чтобы отправиться в путь, нам нужна карта. Составить карту Тридевятого Царства нам поможет Книга сказок. Я буду читать, а ты будешь составлять карту на столе.

(по словесному указанию располагает сказочные изображения)

- Замок Кощея Бессмертного – в правом нижнем углу

- Избушка бабы Яги – в левом нижнем углу

- Царевна-лягушка – в левом верхнем углу

- Дуб и Кот ученый – в центре

 - Емеля – по нижнему краю

- Ворота – в правом верхнем углу.

Родитель: - Для помощи сказочным героям потребуется только 1 час. Какое время показывают часы сейчас? Какое время будут показывать часы через 1 час?

(выполняют действия с часами)

Родитель: - Добраться до Тридевятого Царства нелегко. Пусть нам подскажет Книга сказок, на чем побыстрее попасть туда. Слушайте и выполняй внимательно графический диктант.

( 5 клеток вправо- 2 клетки вниз- 2 клетки вправо- 2клетки вниз- 10 клеток влево- 2 клетки вверх- 3 клетки вправо- 2 клетки вверх)

Родитель: - Что у тебя получилось? На чем мы отправимся в путь? (На автомобиле)

- Стоп! Впереди ворота. - Спросим у Книги сказок, как их открыть. Ворота откроются, если ты правильно ответишь на вопросы и покажешь нужное число.

(Работа с числовыми таблицами и математическими стихами)

- Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели.

3 румяных, наливных

И 2 кислых…

Сколько их?

                ***

          - 10 мальчишек в футбол играли,

           Одного домой позвали.

           Он глядит в окно, считает.

            Сколько их теперь играет?

                        ***

            - Сколько месяцев в году?

                        ***

           - Сколько дней в неделе?

                        ***

           - Утром кот Матроскин надоил 5 литров молока, а в обед еще 5 литров. Сколько

           всего литров молока надоил кот?

Гимнастика для глаз «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз)

Чинит часики для нас (закрыть другой глаз)

Ты внимательно смотри,Хочу такой сайт

Что у часиков внутри (открыть глаза)

Родитель: - Вот и открылись ворота! Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот. Но от кота осталась только тень, заколдовал его Кощей Бессмертный. Можно ли его спасти? Давай попробуем составить изображение ученого кота из частей «Монгольской игры».

( выполняет задание индивидуально на столах, по окончании работы рассказывает, из каких частей составлено туловище, голова кота)

Родитель: - Идем дальше. Посмотри, кто это? Какая помощь требуется Царевне-лягушке? Посмотрим, что предлагает Книга сказок. Царевна – лягушка запуталась в двухзначных числах, поможем ей?

( даёт характеристику числам 15 и 18:  на десятки и единицы, четность, соседи числа).

Родитель:- Вы не устали? Давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Тридевятое царство»

- Через высокие горы.

- Через широкие долы,

- Через дремучие леса,

- Через синие моря

- В царство сказок мы идем,

- Дружно песенку поем:

«На золотом крыльце сидели-

Царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, Кот в сапогах,

Много нас!

Кощей – один

И его мы победим!

(по словам считалки ребёнок имитирует движения)

Родитель: - Что за чудо перед нами? Кто в этой избушке живет? Интересно, что нам баба Яга приготовила? В Книге сказок говорится, что баба Яга любит задачки решать. Давай придумаем ей интересные задачи с числами 7 +1. - Что означает этот знак? -  Как можно записать задачу? - Как решить задачу?

(Аналогично составляет задачу с числами 9 – 1, объясняет свои решения).

Родитель: - Молодец, хорошо справился заданием бабы Яги, но она еще просит помочь ей. Очень любит она кашу «дружбу», да вот забыла, сколько крупы надо брать для варки. Помнит только, что пшена и риса должно быть поровну. Хотела взвесить, да весов нет. Как ей помочь? Чем измерить крупу? Какой меркой можно измерять сыпучие материалы?

Возьмем мешочек с рисом и измерим количество риса в нем.

Нужно насыпать полный стаканчик.

- Сколько риса в мешочке? (3) 

- Сколько нужно взять пшена?

(Ребёнок под руководством родителя выполняют измерения)

- Осталось ли пшено в мешочке? Чего было больше: пшена или риса? Помогли бабе Яге, пусть варит себе вкусную кашу, а мы дальше пойдем.

Родитель: - Что-то Емеля такой невеселый навстречу идет. Наверное, ему тоже нужна твоя помощь. - Что об этом в Книге сказок написано? Кощей Бессмертный спрятал в ребусе помощницу Емели. Надо ее от волшебных чар освободить. Отгадать имя ты сможешь, решив правильно примеры и расставив буквы, с которых начинаются слова.

(Ребёнок выполняет задание)

козленок         ананас         щенок         утка

1+1=               3+1=             8-7=            9-7=

Родитель: - Вот и подошли мы к замку Кощея Бессмертного. В Книге сказок говорится, что смерть Кощея хранится в яйце, чтобы никто не смог достать иголку, он его заколдовал. Нам нужно яйцо собрать.

(ребёнок собирает у стола «Колумбово яйцо»)

Родитель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли всем встретившимся героям сказок и жизнь Кощея теперь в наших руках. - Что мы можем сделать с яйцом?

- Можем не будем разбивать яйцо? - Пусть сказки живут, а вдруг нам еще придется вернуться в них, чтобы снова кому-нибудь помочь. А теперь пришла пора возвратиться.

Родитель: - Чем вам запомнилось наше путешествие?

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 30.04.2020

Дата обновления: 30.04.2020

Дата публикации: 30.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».