«Составь число правильно».

29.04.2020

Цель: 

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Оборудование:

 Веер из 7 лепестков разного цвета, карточки с разноцветными шарами, игрушка Незнайка, волшебные облака с названиями дней недели, карточки с цифрами от 1 до 10.

 Набор треугольников и четырехугольников, набор кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10.

ООД

- Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. А кто это, узнаешь если отгадаешь загадку! Слушай внимательно!

Уверен он в себе, забавный неумейка

От природы он врунишка и зазнайка

А ну-ка угадать скорей сумейка

Известен коротышка под именем (Незнайка).

-Да, совершенно верно, это Незнайка. Скучно стало Незнайке сидеть дома, и он решил прийти к тебе в гости. Незнайка любит заниматься математикой и выполнять различные задания, но есть такие задания, с которыми он не может справиться. Поможем Незнайке? (Да).

1. Задание. Геометрические фигуры.

- И так первое задание! – У тебя на столе лежат геометрические фигуры. Надо будет выложить перед собой геометрическую фигуру предметов, которые я буду называть.

Например, Тарелка. Какой она формы – круглая, значит, выкладываем круг. Дальше сам (дверь, крыша дома, бумажная салфетка).

- Какие геометрические фигуры ты выложил...? (Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

- Сколько всего геометрических фигур ты выложил? (4).

- Молодец! Справился (ась) с первым заданием.

2. Задание. Игровое упражнение «Собираем веер».

Родитель предлагает ребёнку составить ряд из цифр от 1 до 10. Ребёнок называет цифры по порядку и показывает их.

Родитель просит ребёнка собрать на доске веер из 10 разноцветных лепестков. Ребёнок проверяет правильность выполнения задания и обозначает соответствующей цифрой каждый лепесток.

·         Игровое упражнение «Игра с веером».

Родитель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Родитель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

3. Задание. Игровое упражнение «Составим число».

Родитель предлагает ребёнку «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов он отсчитал? Сколько кругов какого цвета он взял? Какое число он составил? Как он составил число пять?»

Родитель предлагает детям найти цифру.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!Хочу такой сайт

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – тихо сядем мы опять.

4. Задание.  Игровое упражнение «Прятки».

Родитель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные шарики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки».

Родитель прячет по 1 шарику справа налево (закрывает рукой). Ребёнок каждый раз пересчитывает, сколько осталось шариков, и показывает соответствующую цифру.

Ребёнок раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

5. Задание. Игровое упражнение «Что где находится».

Родитель задает ребёнку вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т.д.

6 Задание. Игровое упражнение «Дни недели».

Волшебные облака.

- Что это за волшебные облака? Послушай, загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний.

Появляется передний. (Дни недели).

- Сколько дней в неделе? (7). Давай назовём их. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

- Какой сегодня день недели? (Четверг – 4 день недели).

- Какого цвета четвёртое облако?

- Какой будет завтра день недели? Какого цвета пятое облако?

- Какой день недели был вчера? Какого цвета третье облако?

- Очень хорошо! Справились и с этим заданием..

- Кто у нас сегодня был в гостях? (Незнайка).

- Что мы делали сегодня на занятии? (Выполняли различные задания, находили геометрические фигуры предметов, собирали веер из цифр, играли в прятки, составляли число 5, считали дни недели по волшебным облакам, играли)

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 29.04.2020

Дата обновления: 29.04.2020

Дата публикации: 29.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».