«Раздели квадрат на части».

08.04.2020

Цель:

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные частиучить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадрат, ножницы, полоска-образец, кубики 5 штук, лист бумаги, цветные карандаши.

ООД

 Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Родитель: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает ребёнку разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у тебя? Какие фигуры у тебя получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Ребёнок складывает и разрезает каждую половину пополам, родитель комментирует их действия. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть(Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Родитель   показывает сравниваемые части.)

В коробке у родителя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами.

Родитель вызывает четырех детей, раздает им части квадрата.

    Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». Родитель просит ребёнка разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно ребёнок рассказывает о последовательности своих действий.

После выполнения родитель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а ты показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажи одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».Хочу такой сайт

 Игровое упражнение «Построим ворота для машины».

 Родитель предлагает ребёнку построить из кубиков ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»

Родитель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. ребёнок строит ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот родитель провозит машины через каждые ворота.

 Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У ребёнка лист бумаги и цветные карандаши.

Родитель предлагает ребёнку выполнить задания:

– вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

– в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания родитель спрашивает«Что и где ты нарисовали?» (Ребёнок называет фигуру, ее цвет, место расположения).

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 08.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».