«Знакомство с цилиндром».

21.04.2020

Цель:

продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

-развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр,мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)

     ООД

Игра «Чудесный мешочек»

- Посмотри, что я тебе сегодня принесла? (чудесный мешочек).

- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хочешь посмотреть, что там?

Сначала достаёт родитель.

- Что это у меня? (щар) Какого он цвета? Правильно, молодец. А теперь ты достань мне еще один шар? Какого он цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Ребёнок пробует катать.

- Давай посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого он цвета? Достань еще один цилиндр? Какого он цвета?

- Что можно делать с цилиндром(катать, ставить)Хочу такой сайт

-Чем похожи цилиндр и шар(их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра(цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодец.

Знаешь ли ты, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумай, как? Родитель с ребёнком берут одинаковые цилиндры и одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи родитель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого- «каток», «валик». Одним свойством является то, что его можно катить.

- А теперь давай достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом.

- Сколько цилиндров ты достал? Давай посчитаем. Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давай назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

 Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давай все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставь красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давай сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

- Чем мы сегодня с тобой занимались на занятии? Какими геометрическими телами познакомились? Какие действия с ними можно делать?

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.04.2020

Дата обновления: 21.04.2020

Дата публикации: 21.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».