20.04.2020
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему «Чтоб здоровье сохранить»
Для занятия вам
потребуется: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа,
полотенце, изображение грязного мальчика Вовы.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами
личной гигиены.
Ход занятия
Организационный момент
Чтение стихотворения
о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Основная часть
Предложите ребенку
поговорить о нашем здоровье.
- Как ты думаешь, что
нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице,
мыть руки, кушать овощи, фрукты).
- Правильно!
Сюрпризный
момент: стук в дверь.
- Это кто к нам пришел,
давай посмотрим.
(Входит грязный
Вова (кукла Таня) и здоровается с детьми).
- Здравствуй, Вова!
Слова куклы:
Дети, я слышала, что
сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я
послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать.
Вы говорите - Конечно, Танечка, оставайся
у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Вова: - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).
Вы: - Тише, Танечка, не плачь, мы тебе поможем, правда, имя вашего ребенка? ( Да!)
Вы: - Послушай внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)
Вы:
- Правильно!
(Ставим
перед детьми тазик с водой.)
- Вода, самое первое, что
нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно?
-Слушайте внимательно.
Ускользает,
как живое,
Дело
ясное вполне -
Пусть
отмоет руки мне… (Мыло)
- Посмотрите,
сколько микробов смывает мыло.
- Найди на
картинке одинаковые микробы.
-
Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с
утра дела,
Чистить
зубы добела. (Зубная щётка)
И
махровое, и гладкое бывает,
Кто
помылся, тот о нем не забывает
Взрослого,
младенца
Вытирает… (Полотенце)
Вы: Какой ты молодец, все
знаешь. Имя вашего ребенка отгадай
последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не
кусаюсь,
Как, друзья, я
называюсь? (Расческа)
- Все загадки отгадали. А теперь, давай,
поможем нашей гостье стать чистой.
(Демонстрация
на кукле, берем куклу, закатываем рукава, мочим в тазике ручки, затем
намыливаем, потом смываем мыло, моем личико.)
Вы: - Вот мы помыли ручки и
личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи?
Ребенок: - Вытереть насухо
личико и ручки. Вот так (Показывает)
Вы: - Спасибо!
- А
что нам нужно теперь сделать?
Ребенок: - Взять расческу и
расчесать волосы.
Вы: - Правильно. (Вы расчесываете волосы
кукле)
Посмотри,
какая красивая стала наша гостья!
Кукла
Таня
(смотрится в зеркало): - Спасибо, вам,
что помогли мне.
Вы: - И тебе спасибо, что ты
пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.
Малоподвижная
игра «Зайка серый умывается»
Вы с ребенком встаете друг на против друга и вместе произносите:
«Зайка серый умывается, зайка в
гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл
ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения выполняете движения,
прыгаете на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
А
теперь предложите малышу послушать потешки:
ты молодец, всё знаешь.
Подведите итог занятия
- Имя ребенка, тебе
понравилось наше занятие? (Да)
- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и
красивыми? (Ответы ребенка)
- Таня, тебе понравилось у нас в гостях?
Кукла Таня еще раз благодарит вас за помощь, прощается и
уходит.
- Какие правила ты усвоил, Имя ребенка?
-Надо, надо
умываться
По утрам и
вечерам!
А не чистым
трубочистам
Стыд и срам!
- Да
здравствует мыло пушистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 25.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020